Управление маркетинговой деятельностью на предприятии и пути ее совершенствования (на примере СП «Ивкон» ОАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Для достижения поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
2) дана характеристика исследуемого предприятия;
3) проанализирована система управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
4) разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
5) определена возможная эффективность предлагаемых мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент-2 ГОТОВЫЙ.docx

— 792.08 Кб (Скачать файл)

- слабой стороной  предприятия является отсутствие  использования механизма маркетинговых программ на СП «Ивкон» ОАО. Для реализации стратегии развития предприятия разработана маркетинговая программа по продукту. Создание дополнительных производственных участков позволит производить новый вид продукции, востребованный на рынке.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. . Титович А.А. Менеджмент качества: учебное пособие/ А.А. Титович.-Мн.: Выш.шк.. 2008– 45 с.

2. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: перевод с английского / Роджер Бест. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 742 с.

  1. .Боброва, В.Б. Основы маркетинга: научное пособие  
    В.Б. Боброва. – М.: Прогресс 2002. – 666 с.

4. Божук, С.Г., Царук, Л.Л. Новыйбрендинг. 11 актуальных концепций бренда .СПб: Изд-во Нева. 2003. – 290 с.

5. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.

6. Глушак, Н.В. Продвинуться и закрепиться: ретроспективный анализ развития маркетинговой организации инновационных процессов / Н.В. Глушак // Креативная экономика. – 2011, № 6. – С. 103–107

7. Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2 кн. / А.С. Головачев. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – Кн.2. – 372 с.

8. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: 2003 – 624 с.

9. Диксон, П.Р. Управление маркетингом /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998, – 355 с.

10. Дихтль, Е.. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген /Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 402 с.

11. Иванов, Л. А. Исследование рынка собственными силами. – 1-е издание. – СПб: Питер, 2006. – 144 с.

12. Казущик, А.А. Маркетинг в системе управления организации: проблемные аспекты и направления совершенствования / А. А. Казущик; // Национальная инновационная система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития: материалы международной научной конференции – Чтений, посвященных памяти известного белорусского и российского ученого-экономиста Михаила Вениаминовича Научителя, (Гомель, 21–22 октября 2010 года). — С. 119–121.

13. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 421 с.

14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М., Прогресс, 1999. – 514 с.

15. Кравцова, Г.И. О маркетинговых исследованиях // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007.№1–2. – с. 15.

16 . Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб.пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

17. Маркетинг: Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега – Л, 2009. – 476 с.

18. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учеб.пособие / под науч. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 374 с.

19. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. , доп. и перераб. Минск: Выш. шк., 2008 – 623с.

20. Панкрухин, А.Г. Маркетинг: Учебник / А.Г. Панкрухин. – М.: Омега – Л, 2003. – 656 с.

21. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник длябизнес школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – 384 с.

22. Равич, Э. Бренд: от логотипа к стратегии // Финансовый директор. – 2007. – N 10. – С. 59–63.

23. Райс, Э. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире/Райс Э. –Москва : АСТ ; Хранитель; 2007. – 347 с.

24. Рожков, И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион, город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги/Рожков И.Я. – Москва: РИП-холдинг, 2006. – 255 с.

25. Рожков, И.Я. От брендинга к бренд-билдингу: Создание и продвижение фирменных товаров. Повышение марочного капитала/Рожков И.Я.–  М.: Гелла-принт, 2004. – 319 с.

26. Рожков, И.Я. Реклама: планка для "профи"/Рожков И.Я. – М.: Юрайт, 2007. –  206 с.

27. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента/Рудая Е.А. – Москва: Аспект Пресс, 2006.– 255 с.

28. Рэнделл, Д. Брендинг: Краткий курс/Рэнделл Д. –  М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 215 с.

29. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 212 с.

30. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб.пособие/Смит П. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.

31. Стариков, В.А. Стратегический маркетинг. Политика товародвижения / В.А. Стариков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 439 с.

32 .Томпсон, А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2009.

33. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

34 .Чеботаев, А.А. Комплекс маркетинга: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», – 2008. – 202 с.

35. Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб.для вузов / Ф. И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 347 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А – ГЕОГРАФИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

БЕЛОРУССКИЙ СЛАДЕСТЕЙ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б -  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

 

Модель

Английская расшифровка

Русская расшифровка

Примечание

4P

Product, Price, Place, Promotion

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение

Джерри Маккарти (JerryMcCarthy), 1964

4P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Обслуживание

 

5P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Персонал

 

Product, Price, Place, Promotion, Package

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Упаковка

 

Product, Price, Place, Promotion, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Связи с общественностью

 

5P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Персонал, Обслуживание

 

6P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Персонал, Связи с общественностью

 

7P

Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical Evidence

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут

Б.БумсиДж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981

10P

Product, Price, Place, Promotion, People, Personnel, Package, Purchase, Probe, Public Relations

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи с общественностью

 

12P

Product, Price, Place, Promotion, PR, People, Personnel, Process, Package, Purchase, Physical Premises, Profit

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место,

Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль

 

4C

Customer needs and wants,  Cost to the customer, Communication, Convenience

Нужды и потребности покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство

Боб Лотеборн (BobLauterborn), 1990

4A

Acceptability, Affordability, Availability, Awareness

Приемлемость, Возможность приобретения, Наличие, Осведомленность

 

4E

Еthics, Еsthetics, Еmotions, Еternities

Этика, Эстетика, Эмоции, Преданность

"Гуманистическая модель маркетинга"


 

 

 

 

Продолжения приложения Б.

SIVA

Solution, Information, Value, Access

Решение, Информация, Ценность, Доступ

Ч.Дев и Д.Шульц (ChekitanS.Dev и Don E.Schultz), 2005

2P+2C+3S

Personalisation, Privacy, Customer Service, Community, Site, Security, Sales Promotion

Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж

Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), OtiliaOtlacan, 2005




 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе [3; с. 17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

                                                                                                                           Приложение В

Организационная структура управления СП «Ивкон» ОАО

 


 




 






 




 

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка по данным штатного расписания предприятия

 

 

 

Приложение Г

 
Взаимоотношения ОМиОС с другими подразделениями предприятия

 

Подразде-

ление

ОМиОС получает

ОМиОС передает

Управление контроллинга

 

 

Отдел Качества

- информацию по анализу отказов  по претензиям к качеству продукции  от потребителей и предложения  по удовлетворению других требований потребителей;

- программы и планы проведения  внутренних и внешних аудитов;

- нормативные документы.

- информацию о рекламациях и претензиях потребителей к качеству продукции СП «Ивкон» ОАО;

- цели ОМиОС;

- корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Отдел сертификации и стандартизации

- справочно-информационные материалы о функциональном назначении и технических характеристиках разрабатываемой продукции для разработки номенклатурных перечней, каталогов, рекламных материалов с целью информирования потенциальных потребителей.

- информацию об изменении в секторах рынка продукции СП «Ивкон» ОАО;

- информацию по запросам потребителей;

Главный технолог

- годовые и месячные планы  производства и их изменения.

- ежемесячно, ежеквартально и на год – совместно с УС -  потребность по номенклатуре и количеству в виде маркетинговых планов производства.

Бухгалтерия

- бизнес-план предприятия;

- сведения о фактической рентабельности и себестоимости продукции, в том числе поставляемых на экспорт;

- протоколы отпускных цен на  продукцию предприятия;

- информацию о планируемых ценах  на новую продукцию.

-  результаты (отчеты) маркетинговых исследований продукции;

- заключения по проектам цен, разрабатываемых на новую продукцию, а также по целесообразности  изменения действующих цен;

- сведения по ценам предприятий-конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию;

- план поступлений валюты на  текущий период.

Отдел труда и заработной платы

- утвержденное штатное расписание на

год;

- консультации по трудовым вопросам.

- проект штатного расписания отдела на год;

-    протоколы балансовой  комиссии отдела и отчёты о  выполнении условий контрактов  специалистов.

Юрбюро

- юридические консультации при  составлении договоров и контрактов и при решении спорных вопросов, возникающих в процессе выполнения обязательств по заключенным контрактам и договорам.

- проекты договоров,  контрактов и распоряжений к ним на согласование.

Подразде-

ления-

изготови-

тели

- оперативную информацию о сроках и ходе производства продукции;

-    акты отбора образцов;

- документы на возвращенную  продукцию в соответствии с СТП

- информацию о рекламациях и претензиях потребителей к качеству продукции СП «Ивкон» ОАО;

- оперативную информацию  по изделиям находящимся в пр-ве 


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на предприятии и пути ее совершенствования (на примере СП «Ивкон» ОАО)