Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:44, дипломная работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Для достижения поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
2) дана характеристика исследуемого предприятия;
3) проанализирована система управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
4) разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
5) определена возможная эффективность предлагаемых мероприятий.
- слабой стороной
предприятия является
2. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: перевод с английского / Роджер Бест. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 742 с.
4. Божук, С.Г., Царук, Л.Л. Новыйбрендинг. 11 актуальных концепций бренда .СПб: Изд-во Нева. 2003. – 290 с.
5. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.
6. Глушак, Н.В. Продвинуться и закрепиться: ретроспективный анализ развития маркетинговой организации инновационных процессов / Н.В. Глушак // Креативная экономика. – 2011, № 6. – С. 103–107
7. Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2 кн. / А.С. Головачев. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – Кн.2. – 372 с.
8. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: 2003 – 624 с.
9. Диксон, П.Р. Управление маркетингом /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998, – 355 с.
10. Дихтль, Е.. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген /Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 402 с.
11. Иванов, Л. А. Исследование рынка собственными силами. – 1-е издание. – СПб: Питер, 2006. – 144 с.
12. Казущик, А.А. Маркетинг в системе управления организации: проблемные аспекты и направления совершенствования / А. А. Казущик; // Национальная инновационная система Республики Беларусь: состояние и перспективы развития: материалы международной научной конференции – Чтений, посвященных памяти известного белорусского и российского ученого-экономиста Михаила Вениаминовича Научителя, (Гомель, 21–22 октября 2010 года). — С. 119–121.
13. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 421 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М., Прогресс, 1999. – 514 с.
15. Кравцова, Г.И. О маркетинговых исследованиях // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007.№1–2. – с. 15.
16 . Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб.пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
17. Маркетинг: Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега – Л, 2009. – 476 с.
18. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учеб.пособие / под науч. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 374 с.
19. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. , доп. и перераб. Минск: Выш. шк., 2008 – 623с.
20. Панкрухин, А.Г. Маркетинг: Учебник / А.Г. Панкрухин. – М.: Омега – Л, 2003. – 656 с.
21. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник длябизнес школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – 384 с.
22. Равич, Э. Бренд: от логотипа к стратегии // Финансовый директор. – 2007. – N 10. – С. 59–63.
23. Райс, Э. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире/Райс Э. –Москва : АСТ ; Хранитель; 2007. – 347 с.
24. Рожков, И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион, город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги/Рожков И.Я. – Москва: РИП-холдинг, 2006. – 255 с.
25. Рожков, И.Я. От брендинга к бренд-билдингу: Создание и продвижение фирменных товаров. Повышение марочного капитала/Рожков И.Я.– М.: Гелла-принт, 2004. – 319 с.
26. Рожков, И.Я. Реклама: планка для "профи"/Рожков И.Я. – М.: Юрайт, 2007. – 206 с.
27. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента/Рудая Е.А. – Москва: Аспект Пресс, 2006.– 255 с.
28. Рэнделл, Д. Брендинг: Краткий курс/Рэнделл Д. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 215 с.
29. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 212 с.
30. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб.пособие/Смит П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
31. Стариков, В.А. Стратегический маркетинг. Политика товародвижения / В.А. Стариков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 439 с.
32 .Томпсон, А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2009.
33. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
34 .Чеботаев, А.А. Комплекс маркетинга: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», – 2008. – 202 с.
35. Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб.для вузов / Ф. И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 347 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ГЕОГРАФИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
БЕЛОРУССКИЙ СЛАДЕСТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Модель |
Английская расшифровка |
Русская расшифровка |
Примечание |
4P |
Product, Price, Place, Promotion |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение |
Джерри Маккарти (JerryMcCarthy), 1964 |
4P+1S |
Product, Price, Place, Promotion, Service |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Обслуживание |
|
5P |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал |
|
Product, Price, Place, Promotion, Package |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Упаковка |
||
Product, Price, Place, Promotion, Publicity |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью |
||
5P+1S |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Service |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Обслуживание |
|
6P |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Publicity |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Связи с общественностью |
|
7P |
Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical Evidence |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут |
Б.БумсиДж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981 |
10P |
Product, Price, Place, Promotion, People, Personnel, Package, Purchase, Probe, Public Relations |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи с общественностью |
|
12P |
Product, Price, Place, Promotion, PR, People, Personnel, Process, Package, Purchase, Physical Premises, Profit |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль |
|
4C |
Customer needs and wants, Cost to the customer, Communication, Convenience |
Нужды и потребности покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство |
Боб Лотеборн (BobLauterborn), 1990 |
4A |
Acceptability, Affordability, Availability, Awareness |
Приемлемость, Возможность приобретения, Наличие, Осведомленность |
|
4E |
Еthics, Еsthetics, Еmotions, Еternities |
Этика, Эстетика, Эмоции, Преданность |
"Гуманистическая модель маркетинга" |
Продолжения приложения Б.
SIVA |
Solution, Information, Value, Access |
Решение, Информация, Ценность, Доступ |
Ч.Дев и Д.Шульц (ChekitanS.Dev и Don E.Schultz), 2005 |
2P+2C+3S |
Personalisation, Privacy, Customer Service, Community, Site, Security, Sales Promotion |
Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж |
Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), OtiliaOtlacan, 2005 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [3; с. 17].
Примечание – Источник: собственная разработка по данным штатного расписания предприятия
Приложение Г
Взаимоотношения ОМиОС с другими подразделениями
предприятия
Подразде- ление |
ОМиОС получает |
ОМиОС передает |
Управление контроллинга
Отдел Качества |
- информацию по анализу отказов
по претензиям к качеству - программы и планы проведения внутренних и внешних аудитов; - нормативные документы. |
- информацию о рекламациях и претензиях потребителей к качеству продукции СП «Ивкон» ОАО; - цели ОМиОС; - корректирующие и предупреждающ |
Отдел сертификации и стандартизации |
- справочно-информационные |
- информацию об изменении в секторах рынка продукции СП «Ивкон» ОАО; - информацию по запросам |
Главный технолог |
- годовые и месячные планы производства и их изменения. |
- ежемесячно, ежеквартально и на год – совместно с УС - потребность по номенклатуре и количеству в виде маркетинговых планов производства. |
Бухгалтерия |
- бизнес-план предприятия; - сведения о фактической - протоколы отпускных цен на продукцию предприятия; - информацию о планируемых |
- результаты (отчеты) маркетинговых исследований продукции; - заключения по проектам цен,
разрабатываемых на новую - сведения по ценам предприятий- - план поступлений валюты на текущий период. |
Отдел труда и заработной платы |
- утвержденное штатное год; - консультации по трудовым |
- проект штатного расписания отдела на год; - протоколы балансовой комиссии отдела и отчёты о выполнении условий контрактов специалистов. |
Юрбюро |
- юридические консультации при составлении договоров и контрактов и при решении спорных вопросов, возникающих в процессе выполнения обязательств по заключенным контрактам и договорам. |
- проекты договоров, контрактов и распоряжений к ним на согласование. |
Подразде- ления- изготови- тели |
- оперативную информацию о - акты отбора образцов; - документы на возвращенную продукцию в соответствии с СТП |
- информацию о рекламациях и претензиях потребителей к качеству продукции СП «Ивкон» ОАО; - оперативную информацию по изделиям находящимся в пр-ве |
Примечание – Источник: данные предприятия.