Управление организационными изменениями в корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является отображение актуальности и необходимости управленческого контроля над происходящими в корпорации изменениями и рассмотрение изменений, происходящих в корпорации «Российские железные дороги».
Можно выделить следующие основные задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ управления изменениями в корпорации, предпосылок и методов организационных преобразований;
выявление роли службы управления персоналом в процессе перемен;
рассмотрение процесса управления изменениями не примере открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Организационные изменения в корпорации: суть, значение и процесс управления 7
1.1 Предпосылки и методы организационных преобразований 7
1.2 Сопротивление организационным изменениям в компании 12
1.3 Критерии эффективности организационных изменений. 18
2. Управление организационными изменениями в корпорации 23
2.1 Управление организационными изменениями как процесс 23
2.2 Роль службы управления персоналом в процессе перемен 27
2.3 Управление изменениями на примере ОАО «РЖД» 33
Заключение 37
Список использованных источников: 38

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 809.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Организационные изменения в корпорации: суть, значение и процесс управления 7

1.1 Предпосылки и методы организационных преобразований 7

1.2 Сопротивление организационным изменениям в компании 12

1.3 Критерии эффективности организационных изменений. 18

2. Управление организационными изменениями в корпорации 23

2.1 Управление организационными изменениями как процесс 23

2.2 Роль службы управления персоналом в процессе перемен 27

2.3 Управление изменениями на примере  ОАО «РЖД» 33

Заключение 37

Список использованных источников: 38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дж. Дак

«Управление изменениями скорее следовало бы сравнить с поддержанием равновесия подвижной конструкции»

 

Развитие корпорации подразумевает, что в ней осуществляются переходные процессы от достигнутого уровня качества текущего функционирования к планируемому более высокому уровню качества ее деятельности.

Известно, что любые переходные процессы нарушают достигнутое равновесие в текущей деятельности компании, и в результате теряется устойчивость организации, поэтому важнейшей  задачей управления в период перемен  является сохранение устойчивости компании в допустимых пределах.

Развитие корпорации как  процесс представляет собой последовательность различных организационных изменений. Под организационными изменениями принимаются процессы создания, накопления и использования организацией стратегических компетенций, обеспечивающих адаптивное и конкурентоспособное развитие компании. Организационные изменения — это процесс перехода системы в качественно иное состояние в соответствии с нашим представлением о желаемом будущем. Такие изменения, как правило, связаны с преобразованием стратегии бизнеса в ответ на изменения во внешней среде. Можно назвать, к примеру, такие изменения, как выход на новые рынки сбыта, слияние и поглощение других компаний, осознание организацией необходимости создания альянсов либо партнерств. Все это весьма характерно для современного российского бизнеса и вызвано необходимостью повышения эффективности управления.

Для сохранения и расширения позиций на рынке, а также для  поддержания конкурентоспособности  необходимо регулярно вносить изменения  в деятельность компании в соответствии со скоростью изменения внешней  среды. Однако осуществление организационных  преобразований зачастую обусловливает нарушение рациональных экономических пропорций и соотношений, обеспечивающих эффективность функционирования компании.

Важность и актуальность проблемы устойчивого развития компаний и управления организационными изменениями, как показывают различные исследования, обусловлены тем, что лишь около 20% действующих предприятий среднего бизнеса развиваются гармонично, то есть одновременно наращивают основные фонды, выручку и прибыль. Это означает, что при вступлении в ВТО примерно 4/5 действующих предприятий среднего бизнеса должны провести серьезные организационные изменения с целью повышения эффективности и конкурентоспособности.

Целью курсовой работы является отображение актуальности и необходимости управленческого контроля над происходящими в корпорации изменениями и рассмотрение изменений, происходящих в корпорации «Российские железные дороги».

Можно выделить следующие основные задачи курсовой работы:

    • изучение теоретических основ управления изменениями в корпорации, предпосылок и методов организационных преобразований;
    • выявление роли службы управления персоналом в процессе перемен;
    • рассмотрение процесса управления изменениями не примере открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Попробуй осветить все  пункты введения:

  1. Актуальность темы. Почему эта тема заинтересовала автора. Почему, по мнению автора, эти знания необходимы менеджеру.
  2. Разработанность темы. Укажите с именами каких авторов связаны исследования в данной области, перечислите основные работы, имеющиеся по данной теме.
  3. Объект и предмет исследования. Укажите, что является объектом, а что предметом исследования.
  4. Цель и задачи исследования. Сформулируйте основную цель вашего исследования и те задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь поставленной цели.
  5. Методы исследования. Перечислите какие методы исследования вы предполагаете использовать в ходе работы над курсовым проектом.
  6. Практическая значимость. Укажите каким образом можно использовать полученные вами результаты.

 

 

1. Организационные  изменения в корпорации: суть, значение  и процесс управления

В настоящее время в  теории и практическом бизнесе понятие  «организационные изменения» принимает несколько различных значений. Его применяют для обозначения внешних изменений бизнес-среды: смены технологий, потребителей, конкурентов, рынков, социальных отношений или политики. Этим же термином обозначают внутренние перемены в корпорации, возникающие в результате их адаптации к внешним условиям или в ходе целенаправленного их реформирования.

1.1 Предпосылки  и методы организационных преобразований

 

Необходимость изменений  возникает как следствие получаемой компанией обратной связи от внешней  и внутренней среды. Готовность организации  перестраиваться на мышление с ориентацией на развитие предполагает проведение изменений в компании. Так как компания является динамичной системой, то готовность корпорации к изменениям тоже динамичное понятие.

К предпосылкам, приводящим корпорацию к осознанию необходимости изменений, относятся различные явления, возникающие от воздействия на компанию внешних и внутренних факторов.

Совокупность наиболее часто  выявляемых предпосылок необходимости изменения позволяет подтвердить актуальность создания механизма управления корпоративными изменениями для обеспечения устойчивого развития компании. Данная совокупность отображена на рис. 1.

Конечная цель корпоративных  изменений — обеспечение экономического роста и развития корпорации. Рост связывается с количественными характеристиками компании (рост объемов продаж, производственной мощности, доли рынка и т. д.), тогда как развитие обеспечивает накопление потенциала, обеспечивающего дальнейший рост компании.

Быстрота, с которой происходят социальные изменения, и динамичное развитие окружения современных корпораций уже сами по себе определяют необходимость в частых, перерастающих в непрерывную череду организационных изменениях. На этом основании У. Беннис утверждает, что бюрократический тип организации будет вытеснен «органично адаптивными» структурами, т. е. «адаптивными, быстро изменяющимися системами временного типа, состоящими из различных специалистов, объединенных в органичное целое усилиями специалистов по координации и оценке задач».

 

 

Рис. 1. Объективные  предпосылки необходимости изменений

Источник: Астахова Т. А., Смирнова Н. К. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление, с. 9.

Чем быстрее реакция  корпорации на внешние изменения, изменения самого объекта управления и реализация ответных действий, тем быстрее компания способна выйти из зоны нестабильности и сможет конкурентоспособно функционировать в новых условиях.

Обновление корпорации представляет собой процесс замены устаревших и неспособных в должной мере выполнять свои функции ее элементов новыми или дополнение их ранее не существовавшими с целью приблизить ее возможности к требованиям жизни. Неспособность к организационному обновлению сказывается, прежде всего на общих результатах деятельности компании, приводит к сужению круга покупателей и клиентов, снижению качества товаров и услуг, уменьшению масштабов сбыта и в итоге выражается в падении прибыли.1

Появление неустойчивости корпорации в период перемен обусловлено разными причинами, в том числе нарушением рациональных экономических соотношений и пропорций, достигнутых в условиях равновесия текущего функционирования.

По результатам исследований в большинстве корпораций соотношения финансово-экономических и производственных показателей не выдерживаются в период развития, что приводит к негативным последствиям и низкой эффективности программы перемен. Это доказывает необходимость разработки механизма управления развитием, обеспечивающего изменения экономических соотношений в определенных пределах и сохраняющего устойчивость компании.

Для эффективной реализации нововведений компания должна развивать  свойства адаптивности к изменениям. Адаптивность компании — это свойство, отражающее ее способность быстро и гибко реагировать на изменения и разрабатывать управленческие воздействия, позволяющие сводить к минимуму действие возмущающих факторов.

Адаптивное управление корпоративным развитием, с одной  стороны, исходит из предложения  о необходимости сбалансированного  развития потенциала компании, а с  другой стороны, при разработке механизмов адаптации учитывается как индивидуальность компании, так и общие черты  и этапы в развитии, которые проходит любая корпорация.

Развитие адаптивных способностей компании является необходимым условием эффективного управления организационными процессами в период корпоративных инновационных изменений. Как правило, именно организационные процессы позволяют определить и создать новые организационные компетенции, являющиеся залогом успеха корпорации в будущем.

Основой организационного развития компании является проектирование организационных составляющих (различных  подсистем управления), способных  адекватно реагировать на изменения. В процессе изменений каждая организационная составляющая в той или иной мере адаптируется к новым требованиям и способствует либо препятствует инновационному развитию компании.

Даже если в корпорации дела идут благополучно и корпорация находится на подъеме, она все равно должна обновляться, если хочет достичь или сохранить лидирующее или даже устойчивое положение в своей сфере. Поэтому процесс обновления, по сути, непрерывен и является одним из важнейших объектов управления.

Преобразования, происходящие в организации, можно рассматривать  с самых различных точек зрения. Прежде всего, они бывают запланированными и незапланированными. Первые осуществляются в рамках эволюционного развития, тенденции которого хорошо отслеживаются, и на основании этого заблаговременно намечается наиболее подходящий момент для преобразований. Незапланированные перемены часто приходится осуществлять спонтанно, в неожиданных, чаще всего — кризисных ситуациях, поэтому иногда процесс осуществления незапланированных перемен может стать стихийным, неуправляемым.

Преобразования могут  быть разовыми или многоступенчатыми, что во многом определяется их масштабом, располагаемым временем, внутренней гибкостью организации, ее способностью выдержать шок, вызванный переменами.

Если преобразования навязываются членам корпорации «сверху» решением акционеров, либо топ-менеджмента компании без объяснения причин и последствий, они, как правило, вызывают недовольство работников и снижают общий уровень деловой активности. В реальности не всегда согласование тех или иных вопросов с исполнителями бывает возможным и целесообразным, тем не менее, это, по возможности, рекомендуется делать, например, путем привлечения рядовых членов организации к совместной выработке решений, обсуждениям возможных решений, консультированию и т. п.

Методы, с помощью которых  осуществляются организационные преобразования, могут быть:

– технологическими (модернизация оборудования, реконструкция предприятия);

– организационными (реорганизация, создание прогрессивной системы стандартов и нормативов, изменение организационной структуры);

– пропагандистско-обучающими (демонстрация преимуществ, обучение информирование в любых его формах, убеждение, разъяснение);

– административными (принуждение, угроза наказания);

– экономическими (материальное стимулирование).

Направленность процесса преобразований и методов их осуществления должны быть согласованы друг с другом, а также с повседневной деятельностью корпорации и системой управления ею.

Любые преобразования требуют  наличия определенных предпосылок, ослабляющих сопротивление членов организации и обеспечивающих конечный успех. Они могут быть идеологическими, организационными, кадровыми, материальными.

Важнейшей идеологической предпосылкой обновления является внедрение  в сознание членов организации понимания  того обстоятельства, что этот процесс  — признак нормального, здорового  развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что компания попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу и организации в целом и всем сотрудникам.

Другой идеологической предпосылкой обновления является формирование и в последующем совершенствование новой системы общих ценностей, составляющих одну из основ прочности и устойчивости компании. Для того чтобы последние были приняты большинством ее сотрудников, нужно учитывать и их индивидуальные ценности. В этом случае люди будут более активно стремиться к достижению общих целей.

Третья идеологическая предпосылка обновления состоит в признании уникальности личности каждого члена организации и формировании во всех ее звеньях доверия к работникам, отношения к ним, как к главной творческой силе, а не просто как к одному из видов ресурсов.

Четвертая идеологическая предпосылка обновления состоит  в создании и поддержании в корпорации необходимого морально-психологического климата, обеспечивающего здоровые отношения между людьми на разных уровнях управления, устранение внутренних барьеров, непримиримости к политическим играм, интригам, нечистоплотному поведению.

Важнейшей организационной  предпосылкой обновления является борьба с одним из величайших зол управления — бюрократизмом и неэффективностью внутренних бизнес-процессов. Наиболее эффективным средством для этого  является введение, где возможно, в систему управления рыночных отношений и конкуренции между бизнес-единицами.

Информация о работе Управление организационными изменениями в корпорации