Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является отображение актуальности и необходимости управленческого контроля над происходящими в корпорации изменениями и рассмотрение изменений, происходящих в корпорации «Российские железные дороги».
Можно выделить следующие основные задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ управления изменениями в корпорации, предпосылок и методов организационных преобразований;
выявление роли службы управления персоналом в процессе перемен;
рассмотрение процесса управления изменениями не примере открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Организационные изменения в корпорации: суть, значение и процесс управления 7
1.1 Предпосылки и методы организационных преобразований 7
1.2 Сопротивление организационным изменениям в компании 12
1.3 Критерии эффективности организационных изменений. 18
2. Управление организационными изменениями в корпорации 23
2.1 Управление организационными изменениями как процесс 23
2.2 Роль службы управления персоналом в процессе перемен 27
2.3 Управление изменениями на примере ОАО «РЖД» 33
Заключение 37
Список использованных источников: 38
Другой организационной предпосылкой является наличие четких целей и стратегий, широкое привлечение рядовых исполнителей к решению максимального числа задач, стоящих перед организацией, в том числе и связанных с неожиданными ситуациями.
Наконец, еще одной важной организационной предпосылкой является разработка действенной системы мотивации сотрудников, обеспечивающей, с одной стороны, их заинтересованность в преобразованиях, с другой — естественное вытеснение непроизводительных, преследующих свои корыстные цели и намеренно противящихся изменениям. Продуманная система мотивации позволяет одновременно и справедливо вознаграждать за успехи и демонстрировать по отношению к способствующим успеху преобразований работникам внимание руководства и обеспечивать достижениям таких сотрудников широкую известность и общественное признание.
К информационным предпосылкам
обновления следует отнести формирование
надежных каналов коммуникации, позволяющих
своевременно или упреждающе получать
необходимые достоверные
Но главные предпосылки обновления связаны с человеческим фактором. Первой из них является вовлечение в этот процесс всего руководящего состава и рядового персонала компании, что дополнительно усиливает внутреннее единство и повышает корпоративный дух. Другой предпосылкой такого рода является правильный подбор работников, разделяющих и поддерживающих новые организационные ценности, их своевременная переподготовка и повышение квалификации, что позволяет обеспечивать ключевые должности необходимыми кадрами.
Еще одной «кадровой» предпосылкой является гарантия занятости всем сторонникам, а тем более активным участникам преобразований, которые, обычно являются высококлассными специалистами. В то же время от людей, служащих помехой изменениям и категорически не готовых перейти в лагерь поборников перемен, избавляться необходимо достаточно решительно, хотя и российские, и западные исследования демонстрируют, что массовые увольнения оправданы только в условиях жесточайшего кризиса, так как крайне негативно влияют на климат в организации и способствуют снижению производительности и лояльности оставшихся работников.2
Рассмотрев предпосылки и методы организационных преобразований, переходим к рассмотрению сопротивлениям организационным изменениям в компании.
Бесконфликтное внедрение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива является скорее исключением, чем правилом. Слишком по-разному оцениваются изменения со стороны высшего руководства компании: для него это новые шансы; и со стороны его сотрудников: для них перемены чреваты опасностью. Сопротивление переменам может иметь разную силу и интенсивность. Оно проявляется как в форме пассивного, более или менее скрытого неприятия перемен, выражающегося в виде абсентеизма, снижения производительности или желания перейти на другую работу, так и в форме активного, открытого выступления против перестройки - например: в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств. Причина сопротивления может крыться в личных и структурных барьерах.
К личным барьерам относятся, например:
В качестве барьеров на уровне организации выступают:
Этот перечень показывает,
что уже на стадии концептуальных
разработок в плановом порядке может
быть учтена реакция персонала на
изменения. Вместе с тем подходы
к реорганизации с расчетом на
участие коллектива, несмотря на предпочтительность,
чреваты слишком большими потерями
времени до того, как принимаемые
меры дадут результат. Потому в случае
необходимости быстрых и
Описывая сопротивления
переменам, прежде всего, выделяют 2 вида сопротивления
в зависимости от его силы и интенсивности:
пассивное и активное.
Пассивное
сопротивление - форма более или менее
скрытого неприятия перемен, выражающегося
в виде снижения производительности или
желания перейти на другую работу.
Активное сопротивление – форма открытого выступления против перестройки (например, в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств).
Стратегия изменений.
В таблице 1 приведен перечень возможных подходов к преодолению противодействия персонала запланированным изменениям. Стратегия с ориентацией на принуждение может лишь в исключительных случаях привести к устойчивому успеху. На базе формально легитимной власти руководителя изменения внедряются в порядке приказа, сопровождаемого поощрениями или угрозами санкций. Желаемое поведение определяется страхом перед наказанием, а не убежденностью подчиненного. Такими методами не могут быть достигнуты изменения, гарантирующие организации стабильный и длительный успех, возможны лишь кратковременные достижения в кризисные периоды, когда, например, возникает угроза сокращения значительного числа рабочих мест.4
Таблица 1.
Способы
преодоления сопротивления
Меры |
Предпосылки применения |
Преимущества |
Недостатки |
Обучение и предоставление информации |
Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация |
При убежденности сотрудников в необходимости
мероприятия они активно |
Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников |
Привлечение к участию в проекте |
Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им |
Участники заинтересованно поддерживают
изменения и активно |
Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений |
Стимулирование и поддержка |
Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям |
Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения |
Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта |
Переговоры и соглашения |
Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений |
Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления |
Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп |
Кадровые перестановки и назначения |
Несостоятельность других "тактик"
влияния или недопустимо |
Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат |
Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц |
Скрытые и явные меры принуждения |
Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений |
Угроза санкций заглушает |
Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта |
Источник:
Как преодолеть сопротивления организационным
изменениям. [Электронный источник] http://www.cfin.ru/management/
Больший успех сулит
так называемый биографический подход,
который базируется на истории реформируемых
организаций. В этом случае исходят
из факторов, определяющих индивидуальные
ценностные представления, групповые
нормы и общие цели. Затрагиваемые
переменами лица сами должны быть заинтересованы
в том, чтобы изменить свою нормативную
ориентацию по отношению к старым
моделям и выработать новую систему
обязанностей. Для этого создаются
программы организационно-
Американские исследователи
Р.Кантер, Б.Стайн и Т.Джик предлагают
другой вариант программы
Информация о работе Управление организационными изменениями в корпорации