Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является отображение актуальности и необходимости управленческого контроля над происходящими в корпорации изменениями и рассмотрение изменений, происходящих в корпорации «Российские железные дороги».
Можно выделить следующие основные задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ управления изменениями в корпорации, предпосылок и методов организационных преобразований;
выявление роли службы управления персоналом в процессе перемен;
рассмотрение процесса управления изменениями не примере открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Организационные изменения в корпорации: суть, значение и процесс управления 7
1.1 Предпосылки и методы организационных преобразований 7
1.2 Сопротивление организационным изменениям в компании 12
1.3 Критерии эффективности организационных изменений. 18
2. Управление организационными изменениями в корпорации 23
2.1 Управление организационными изменениями как процесс 23
2.2 Роль службы управления персоналом в процессе перемен 27
2.3 Управление изменениями на примере ОАО «РЖД» 33
Заключение 37
Список использованных источников: 38
Еще перед стартом изменений необходимо выявить и определить те компетенции, которые в будущем будут критически значимыми для организации, и провести анализ разрывов, выявив, какие из них в настоящее время не развиваются или воспринимаются как несущественные. Овладение новыми компетенциями не может произойти мгновенно, поэтому при планировании каждого проекта перемен необходимо учитывать время, необходимое для этого.
К примеру, реализация организационных изменений предполагает, как правило, проектную и командную работу, поэтому так важно заранее подготовить персонал организации к такой работе с помощью специально составленных программ обучения, оценочных и развивающих мероприятий.
Подготовка и реализация плана обучения и развития персонала
План обучения в условиях
организационных изменений
Наиболее оптимальными формами обучения при реализации плана является проведение тренингов и иных развивающих мероприятий, ориентированных на выработку определенных управленческих навыков. В отдельных случаях эффективным может быть организация центров развития либо центров оценки и развития (assessment and development center), позволяющих сымитировать рабочие ситуации, которые станут для работников реальностью в будущем.
Привлечение внешних консультантов и тренинговых компаний
При реализации масштабных организационных изменений целесообразно пользоваться услугами внешних консультантов, которые уже имеют опыт реализации подобных проектов, т.к. это позволит организации не делать типовых ошибок, которые совершили их предшественники. Однако далеко не все консалтинговые компании способны оказывать эффективную помощь в обучении персонала компании интегрируя обучающие и информационно-обучающие мероприятия в консалтинговый проект. В связи с этим служба управления персоналом либо менеджер, отвечающий за взаимодействие с внешним консультантом, должен на основе оценки потребности в обучении сделать выбор либо в пользу консультанта, обеспечивающего и обучающую поддержку, либо наряду с привлечением консультантов воспользоваться услугами одной или нескольких тренинговых компаний. С целью соблюдения единого подхода к проведению реформ предпочтительно, чтобы консалтинговая компания, сопровождающая проект, максимально полно была задействована и в обучении персонала. При выборе тренинговой компании, поддерживающей консалтинговый проект, следует обращать внимание на опыт работы тренеров в организациях, осуществлявших ранее подобные изменения, и желательно получить рекомендации их клиентов. Кроме того, следует уделить особое внимание оценке эффективности каждого этапа программы обучения на основе анализа полученных знаний, навыков, выработанных поведенческих установок и достигнутых результатов деятельности.
Организационные изменения требуют значительных инвестиций в обучение сотрудников. Насколько эффективным будет вложение денег в развитие персонала, станет известно лишь тогда, когда проект будет завершен. Немаловажная роль службы управления персоналом как куратора всех обучающих проектов при этом заключается в том, чтобы оказать содействие в достижении организационных целей максимально эффективным способом, то есть с минимальными затратами, но с надлежащим качеством и в соответствии с намеченными сроками.
Менеджер может увеличить свои шансы на успешное осуществление изменений в организации путем:
· проведения анализа, позволяющего определить проблемы текущей ситуации и возможные причины возникновения данной ситуации. анализ позволит определить действительную важность проблем, необходимую скорость их решения, позволяющую избежать возникновения новых проблем, а также уточнить виды изменений, которые обычно требуются.
· проведения анализа факторов, необходимых для осуществления требуемых изменений. он должен быть сконцентрирован на следующих вопросах: кто может сопротивляться изменениям, почему и насколько сильно, кто обладает информацией, необходимой для планирования изменения, чья помощь необходима для осуществления изменения, каковы позиция и положение инициатора изменения по отношению к другим заинтересованным сторонам с точки зрения силы, доверия, способов взаимодействия и т.д.
· выбора стратегии изменения, основанного на предыдущем анализе. этот выбор уточняет скорость или темп изменения, объем предварительной работы, связанной с планированием, и степень вовлеченности других людей. этот выбор определяет тактику использования отдельных сотрудников и коллективов.
· наблюдения за процессом осуществления изменений. как бы хорошо ни были выбраны тактика и стратегия изменения на первоначальных этапах, часто возникают совершенно неожиданные проблемы в процессе осуществления изменения. только путем тщательного управления процессом можно своевременно определить непредвиденные эффекты и правильно на них отреагировать.
Не совсем красиво заканчивать пункт 2,2 маркерами, напиши еще одно предложение (сделай переход от 2.2. к 2.3.)
Традиционная система
управления ОАО «РЖД» доставшаяся
в наследство от СССР, как известно,
носит территориально-
Каждым функциональным блоком будет управлять руководитель в ранге вице-президента (старшего вице-президента) компании.
Управление текущей
Управление реализацией Стратегической программы развития ОАО «РЖД», наряду со среднесрочным планированием, включает в себя:
Реализация методологии сбалансированной системы показателей (ССП) позволит построить систему стратегического управления холдинга «РЖД» и обеспечить подчиненность различных аспектов деятельности достижению поставленных стратегических целей развития. Наличие четкой иерархической структуры ключевых показателей позволит использовать их как для контроля «сверху вниз» (определение ключевых ориентиров, необходимых для достижения стратегической цели), так и «снизу вверх» (определение того реального состояния в пространстве целей, которое отвечает текущим значениям ключевых показателей).10
10 марта 2009 года в ВШМ СПбГУ стартовала модульная корпоративная программа «Менеджмент в период перемен, специально разработанная для открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Основной
целью программы «Менеджмент
в период перемен» является развитие
лидерских и командных
В течение
12 дней обучения на программе, руководители
финансово-экономических служб
Программа «Менеджмент в период перемен» охватывает такие актуальные на сегодняшний день темы для бизнеса, как формирование эффективной команды, управление интеллектуальным капиталом, управление проектами, организационное развитие, управление изменениями, стратегическое управление, лидерство в организации.
Практическое
освоение участниками технологий эффективной
презентации, использования финансовых,
организационных и
В заключение второго раздела сделаем вывод: для эффективного управления организационными изменениями теорией менеджмента разработаны определенные правила, регламентирующие деятельность руководителей:
Реформы в организации, связанные с изменением системы управления, практически всегда если не инициируются, то проводятся при непосредственном участии собственников бизнеса (будь то реформы, проводимые при помощи внешних консультантов, либо изменения, проводимые самостоятельно). Очень важно, чтобы служба управления персоналом в лице ее директора имела соответствующий статус, позволяющий ей стоять у истоков организационных перемен, а не просто обслуживать этот процесс.
Стратегия организационных
изменений ОАО «РЖД»
Проделанная выше работа позволяет сделать вывод о том, что управление изменениями, управление переменами, управление разнообразием, вывод на рынок нового продукта, новая стратегия, слияния и поглощения — эти словосочетания стали нормой сегодняшней жизни.
Основанием для сделанного вывода служит то, что……. Сегодняшний бизнес, действительно, напоминает хамелеона, который пытается приспособиться к быстро меняющимся требованиям внешнего окружения и научиться, не только выживать, но и преуспевать: хамелеону также сложно постоянно тратить свою энергию на перемены цвета, как и любой организации, его возможности небезграничны. В результате современному менеджеру приходится балансировать между «риском инновационного скачка» и риском «отстать от паровоза» в условиях все возрастающих темпов изменения окружающего нас мира, происходящих благодаря стремительному развитию технологий, глобализации и мировой интеграции.
Несколько лет назад Джон Коттер опубликовал статью «Почему перемены в организации терпят крах?», выделив те самые факторы риска, которые либо приводят к развалу бизнеса, либо возвращают компанию «на круги своя», демонстрируя никчемность инновационных начинаний, на которые организации уже потратили огромные силы и средства. Одной из причин провала перемен и в вышеупомянутой статье, и в других бестселлерах последних лет называется бессистемность в управлении ими.
В курсовой работе были рассмотрены
понятия организационных
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989 – 536 С.
2. Астахова Т. А., Смирнова Н. К. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление. – М.: Бератор - Паблишинг, 2008. – 169 с.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 1997 - 486 c.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 512 с.
5. Лукичёва Л.И. «Управление
6. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1999 - 336 с.
Информация о работе Управление организационными изменениями в корпорации