Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:43, дипломная работа

Краткое описание

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
Глава 1 Теоретические основы проектирования систем управления персонала на предприятиях...............................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом.........................7
1.2 Методы проектирования системы управления персоналом в организации..............................................................................................................16
1.3 Особенности современного этапа в развитии систем управления персоналом в организации......................................................................................27
Глава 2 Анализ и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»...............................................36
2.1 Организационно – управленческая характеристика ТСЖ «Горбачевский».............................................................................................................36
2.2 Основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................56
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса проектирования системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................63
Глава 4 Компьютерное обеспечение проекта.....................................................78
Глава 5 Экономическая оценка проекта..............................................................81
Глава 6 Правовое обеспечение проекта..............................................................87
Заключение..........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

кубикова.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 4. - Графический анализ доходов ТСЖ «Горбачевский» за 2010 год

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. - Графический анализ ежемесячных доходов ТСЖ «Горбачевский» за 2009 год

Начисление оплаты домовладельцам производилось ежемесячно, исходя из тарифов, утвержденных протоколом общего собрания домовладельцев ТСЖ «Горбачевский» от 12.02.2008г., 15.02.2009г., 22.02.2010 года. Оплата за содержание и техническое обслуживание за 1 кв.м. в месяц составляла для жилого помещения в 2008г. 5,48 руб., в 2009г. 7,96 руб., в 2010г. 9,00 руб. Тарифы на коммунальные услуги утверждены постановлением администрации г. Волгограда.

Начисление арендной платы по договорам аренды помещений  производиться ежемесячно на основании  заключенных договоров и актов  выполненных работ.

Расчет сумм денежных средств, полученных от членов ТСЖ, над  суммами, уплаченными товариществом собственников жилья поставщикам коммунальных услуг проводиться бухгалтерией предприятия и оформляется бухгалтерской справкой.

Задолженность потребителей услуг отражается в бухгалтерском  балансе в полном объеме на конец  каждого календарного месяца.

Оплата начисленных  сумм фиксируется в книге учета  доходов и расходов как доходы в соответствии со ст. 346.15 и ст.346.17 НК РФ.

Дополнительный доход  в 2009 году составил в сумме 15,0 тыс. рублей, в 2010 году 63,04 тыс. рублей по пункту 1.2.,1.3.финансово-хозяйственного плана был получен от сдачи в аренду нежилых помещений и увеличением оплаты за тех. обслуживание нежилым помещениям за счет чего покрывался необходимый по финансово-хозяйственному плану ТСЖ «Горбачевский».

Таблица 4. - Доходы ТСЖ  от сдачи помещений в аренду

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

Доход аренда помещения (нежилые помещения)

 

15,0

63,04

ИТОГО

 

15,0

63,04

Анализ затрат на техническое  обслуживание и  содержание общедолевой  собственности в  2008,2009, 2010 годах.

Таблица 5.- Состав затрат ТСЖ «Горбачевский» за 2008, 2009, 2010 года

Техническое обслуживание и содержание общего имущества

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

1.1. Зарплата АУП и обслуживающего  персонала

456346,79

725862,00

887 011,30

1.1.1 Аттестация персонала

1 209,78

2 900,00

1 918,02

1.1.2 Спецодежда обслуживающего  персонала

750,00

3 500,00

1 943,70

1.2. Налоги от ФОТ / сводный

126 528,97

103 011,00

124 849,10

1.3. Канцтовары, служ. проезд, заправка  картриджа

11 435,56

9 980,00

15 489,40

1.4. Информационные услуги, инструкции, обучение

467,00

800,00

1 918,00

1.5. Обслуживание программ

500,00

1 300,00

1 000,00

1.6. Водопотребление и водоотведение  ТСЖ

1 546,78

7 324,00

2 862,24

1.7. Отопление помещений ТСЖ

15 467,09

34 706,00

24 620,62

1.8 ТБО вывоз и размещение

487

1856

874,72

2.1. Электроэнергия мест общего  пользования

106 456,55

180 683,00

177 206,05

2.1.1. Страхование пассажирских лифтов

500

963,58

963,58

2.1.2.Хоз. расходы, инвентарь, замена  деталей

13 485,98

2 914,00

14 696,00

2.1.3.Озеленение и благоустройство  двора

14 768,90

25 019,34

25 019,34

Продолжение табл. 5

1

2

3

4

2.2. Отопление мест общего пользования

65 798,00

74 779,00

86 793,49

2.3.Водоснабжение мест общего  пользования, полив

102 055,84

78 055,84

78 055,84

2.4. Промывка отопительной системы

6 608,09

19 923,46

6 608,09

2.5. Техническое освидетельствование лифтов

2 765,98

3 250,00

3 974,84

2.6 Проверка манометров

436,45

457

497,37

2.7. Аварийно-ремонтное обслуживание  дома

4 568,87

2 540,00

5 587,54

2.8. Тех. обслуживание газового  оборудования

7 440,00

9 856,00

9 855,96

3.1. Текущий ремонт

17 390,00

29 457,00

21 977,98

3.2. Инструмент

1 478,00

3 290,00

1 751,52

3.3 Единый налог

24 678,00

33 477,00

34 124,00

4.1 Услуги банка

9 000,00

10 407,00

12 855,00

4.2. Налог и арендная плата  за землю

27 787,12

1 740,00

27 787,12

4.3  Плата за загрязнение окружающей среды

3 478,00

23 146,00

3 664,00

4.5. Тех. обслуживание ККМ

3 480,00

4 090,00

3 840,00

4.6. Абонентская плата за телефон

7 718,78

7 718,78

7 718,78

5. Непредвиденные расходы

67 859,00

91 157,00

58 704,48

Итого

1 02492,53

1494163,00

1644168,08


Увеличение расхода  по п. 2.2 отопление мест общего пользования, связаны с природными условиями  и низкой температурой в январе, феврале, декабре.

Отклонения по п 2.3. Полив  зеленых насаждений, водоснабжение  и водоотведение мест общего пользования  связан с тем, что не во всех квартирах установлены приборы учета водоснабжения и существует возможность для допущения бесполезной утечки  воды, прописаны и оплачивают по тарифу  одно количество, а фактически проживает в квартире больше. Погодные условия требовали ежедневного полива  газона и зеленых насаждений, в финансово-хозяйственном плане расходы  на  полив небыли заложены в необходимом количестве.

Отклонения по п. 2.8. Аварийное  обслуживание связано с неправильной эксплуатацией жильцами канализационного оборудования в своих квартирах, что приводит к частым засорам в общедомовых колодцах  и вызову аварийных служб водоканала для устранения аварийных ситуаций. 

Введена в действие глава  НК Земельный налог и изменена методология  расчета земельного налога. Оплата земельного рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка с связи с чем стали возможны отклонения по 2.4.2 Налог и арендная плата за землю.

Экономия по п. 4.3. Плата  за загрязнение окружающей среды  связана с внесением изменений  в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и корректировки классов отходов в соответствии с фактическим вывозом мусора.

Анализируя наличие  денежных средств можно отметить, что увеличение оборота наличных денежных средств в кассе, связано  с увеличением оплаты за техническое обслуживание и коммунальные услуги в 2008, 2009, 2010 годах. Повышение тарифов на коммунальные услуги составило 15% в год, повышение платы на аренду нежилых помещений 20% в год, повышением заработной платы работникам ТСЖ на 20% ежегодно.

Анализируя использование  безналичных денежных средств, можно  отметить, что расходование безналичных  денежных средств в 2008г, 2009г., 2010г. осуществлялась в объемах регламентируемых финансово-хозяйственным планом ТСЖ. Основная  часть этих  расходов - это оплата ресурсоснабжающим организациям за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение). Расчеты с организациями поставщиками осуществлялись на основании заключенных договоров, оплата соответствовала сумме полученных товарно-материальных ценностей. С расчетного счета были перечислены налоги в бюджет, оплачены услуги банка по приему наличных денежных средств, оплачены приобретаемые основные средства и материалы для эксплуатации жилого фонда.

Заработная плата  обслуживающему персоналу в 2008, 2009, 2010 году  выплачивалась на основании утвержденного штатного расписания,  в установленные положением об оплате труда сроки. Сотрудникам ТСЖ   были предоставлены ежегодные отпуска, выплачены пособия по нетрудоспособности, предоставлены полисы обязательного медицинского страхования.  Ежегодное повышение  заработной  связано с инфляцией , увеличением   минимальной оплаты труда, прожиточного минимума и целесообразностью оплаты за выполняемую работу.

Относительно исполнения доходной части сметы  в 2008, 2009, 2010 году  начисляемые доходы не покрыли фактически произведенные затраты, а необходимый дефицит регулярно покрывался за счет сдачи в аренду нежилых помещений, доходом от разницы тарифа и прибора учета.

В связи с тем, что ТСЖ некоммерческая организация и целью правления и ревизионной комиссии является максимальное уменьшение расходов и сокращение бремя по содержанию общего имущества для домовладельцев,  финансово-хозяйственный план ТСЖ представляет собой планируемою себестоимость содержания домовладения. Цены на электроэнергию, отопления  дорожают несколько раз в год, а выбора поставщиков нет т.к. данные сети арендованы одной организацией. Поэтому снижение  расходов статей финансово-хозяйственного плана мало вероятно. Приобретение  энергосберегающего оборудования и установка его в местах общего пользование в местах общего пользования  позволит сократить издержки по дефицитным статьям финансово-хозяйственного плана.

Учитывая, что реализацию коммунальных услуг осуществляют коммунальные организации, управляющая организация, принимающая на основании заключенного договора технического обслуживания жилого дома на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, не учитывает вышеназванные платежи при исчислении налоговой базы по единому налогу в качестве доходов.  Это суммы, которые для налога на прибыль «потеряны»4. Это платежи за коммунальные услуги, взимаемые с жильцов на основании счетов, выставленных  организациями, непосредственно оказывающими коммунальные услуги в размере фактически потребленных услуг. В случае превышения взимаемых с жильцов средств над суммами фактически использованных ими коммунальных услуг, равно как при использовании указанных средств на иные цели, названные средства рассматриваются в качестве дохода товарищества собственников жилья для целей налогообложения прибыли.

П = Д – Р;                                                          (1)

П – прибыль организации;

Д – доход организации;

Р – расход организации.

 

ЧП = П – 15%;                                                  (2)

ЧП – чистая прибыль  организации;

П – прибыль;

15% - налог на прибыль.

Расчет чистой прибыли и уплаченного  налога с прибыли в ТСЖ «Горбачевский» за 2008, 2009 и 2010гг.

2008 г.

П = 1288418 – 1124156 = 164262;

ЧП = 164262 – 15% = 139622,70;

Налог (15%) = 24639,30.

2009 г.

П = 1243107 – 1242717 = 390;

ЧП = 390 – 15% = 331,50;

Налог (15%) = 58,50.

2010 г.

П = 1542266 – 1542142 = 124;

ЧП = 124 – 15% = 105,40;

Налог (15%) = 18,60.

Товарищество собственников  жилья «Горбачевский» является некоммерческой организацией и по этому не имеет права вести коммерческую деятельность. Значит можно сделать вывод, что у товарищества не может быть, вернее сказать не должно быть прибыли.

Проанализировав 2008, 2009 и 2010 года, мы видим, что прибыль присутствует в деятельности товарищества. Видно из показателей, что 2008 год оказался прибыльным среди других годов (2009, 2010), это объясняется тем, что в 2008 году на расчетный счет товарищества поступила крупная сумма денег в размере 102 000 рублей из Федерального пенсионного фонда. Эта сумма сформировалась на протяжении трех лет – это выпадающие доходы, то есть возмещение расходов товарищества за предоставление льгот на техническое обслуживание и коммунальные  услуги всем группам льготников. Так как ТСЖ «Горбачевский» вел судебные споры с Федеральным пенсионным фондом.

2009 и 2010 года прибыль сходила на нет, но и с такой минимальной прибыли, ТСЖ «Горбачевский» уплачивала налог на прибыль в количестве 15% (2009 – 58,50, 2010 – 18,60), как полагается Налоговым законодательством. Налоговая ставка на прибыль составляет – 15%.

На ТСЖ «Горбачевский» можно проследить динамику штатного расписания на примере 2009 и 2010 г (Приложение 4).

Таблица 6. - Динамика штатного расписания

Должность

Количество штатных единиц

2009

2010

Управляющий

1

1

Гл.бухгалтер

1

1

Ответственный за электрохозяйство

0.33

0.33

Инженер по тех.обслуживанию

0.33

-

Бухгалтер-кассир

1

1

Слесарь-сантехник

1

1

Электрик

1

1

Дворник-садовник

1

1

Мусоросборщик

1

1

Уборщица лестничных клеток

2

2

Лифтер-диспетчер

4

4

Уборщица произв.помещений

0.33

0.5

Паспортист

-

0.33




 
       Как видно из  таблицы за два года в штатном  расписании изменились лишь две  должности: инженера по тех.обслуживанию  уволили и приняли паспортиста.  Так же у уборщицы производственных помещений увеличилось количество штатных единиц на 0.17. в остальном изменений нет, динамика практически отсутствует. Это обусловлено государственным законодательством, так как именно оно регламентирует количество сотрудников в ТСЖ. Исходя из вышеописанного на предприятии нет текучести кадров.

Проведем STEP-анализ Товарищества собственников жилья «Горбачевский».

STEP - аббревиатура названия  факторов: социальных (S - social), технологических  (Т - technological), экономических (Е  - economic), политических (Р - political).

Анализ влияния социальных, технологических, экономических и  политических факторов внешней среды (STEP -факторов) за пределами контроля самой организации, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Основные положения STEP -анализа:

Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент  должен быть достаточно системным, так  как все они тесным и сложным  образом взаимосвязаны.

- Нельзя полагаться  только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

- STEP -анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Анализ STEP -факторов обеспечивает ряд преимуществ:

- Когда руководитель и его  ближайшие сотрудники работают  со STEP -факторами, они начинают не только говорить о внешнем окружении, но и думать о нем.

- У людей воспитывается культура  учета факторов внешнего окружения  и появляется «видение» внешнего  окружения.

- Свободно передвигаясь от фактора  к фактору, аналитик выстраивает  целостную картину внешнего окружения. 

- Вырабатывается общий язык  для анализа внешнего окружения. 

- Возникает устойчивая привычка  размышлять над внешним окружением  и не увлекаться внутренними проблемами.

Проводить STEP -анализ несложно. Надо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем.

В проведении STEP -анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться. А именно:

- Разработка перечня главных  стратегических факторов, которые  имеют высокую вероятность реализации  и воздействия на функционирование  предприятия. 

Информация о работе Управление персоналом