Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 09:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать особенности маркетинга персонала в современном обществе.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) анализировать внешние и внутренние факторы;
2) рассмотреть разработку требований к персоналу;
3) выявить потребности в персонале;
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………5
1.Информационная функция маркетинга персонала…………………………...7
1.1 Изучение требований, предъявляемых к должностям
и рабочим местам………………...........................................................................8
1.2 Исследование внешней и внутренней среды организации………………9
1.3 Изучение рынка труда…………………………………………………….11
1.4 Изучение имиджа организации как работодателя………………………11
2. Коммуникационная функция маркетинга персонала……………………….12
2.1 Сегментирование рынка труда…………………………………………...12
2.2 Источники и пути покрытия потребности в персонале………………...13
2.3 Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала ……………...15
Глава 2. Организационно-правовая характеристика деятельности компании «Пенсионер +»…………………………………………………………………...16
1. Анализ экономических показателей………………………………………17
2. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию работы отдела кадров компании «Пенсионер +»……………………………...20
2.1. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………….20
2.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела кадров компании «Пенсионер +»……………………………………………………….23
Глава 3.Способы привлечения персонала……………………………………..27
3. 1.Разработка требований к кандидатам…………………………………..28
3. 2.Поиск кандидатов………………………………………………………..28
3.3.Источники привлечения персонала………………………………..........29
Заключение ………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………33
Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) —
представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Рис. 1. Этапы процесса привлечения персонала
Данная схема процесса привлечения персонала характерна для крупных организаций, осуществляющих кадровое планирование на долгосрочный период. Однако в условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Этапы процесса рекруитмента кандидатов:
Подход к процессу рекрутинга включает:
3.1.Разработка требований к кандидатам
Требования к кандидатам составляет набор характеристик, которым должен обладать специалист, наиболее подходящий на конкретную вакантную должность. На основании этих требований кандидаты оцениваются на конкурсной основе в процессе отбора. Следовательно, методы оценки кандидатов на должность выбираются в зависимости от сформулированных требований. Например, оценить конкретные профессиональные знания можно либо путем собеседования либо путем тестирования. Оценить личностные качества такие, как мотивация, лидерство, стрессоустойчивость и т.д., возможно оценить путем различных интервью (тип интервью выбирается в зависимости от оцениваемых качеств).
Проведя поверхностный анализ, несложно заметить, что наибольшая текучесть кадров наблюдается на позициях начальных уровней, в этой ситуации для минимизации затрат и хеджирования рисков многие фирмы предпочитают набирать в штат так называемый «тэмпэрэри стаф» — временный штат, нанятый специализированными агентствами и даваемый ими напрокат. При этом у фирмы не бывает особых проблем — смотрят: подходит или не подходит.
Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска; при этом она выбирается на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам:
При подборе на высокие позиции качество, как правило, является неизменной величиной. Таким образом, стратегия зависит от времени и финансовых средств, выделяемых компанией на поиск сотрудников.
Стоимость складывается из оплаты времени сотрудников компании, оплаты услуг внешних провайдеров и потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте. Чтобы выработать стратегию решений, нужно определить, в чем в каждом конкретном случае состоит возможность экономии. Стратегия минимизации денег приемлема тогда, когда располагают временем. При этом нужно точно рассчитать тот период, который возможно потратить на поиск. Нередко кажущаяся свобода в распоряжении данным ресурсом обманчива. При анализе выясняется, что каждый день отсутствия нужного сотрудника на рабочем месте обходится компании дороже гонорара агентства. После этого выбирается приемлемый вариант:
Перед началом анализа в случае необходимости закрыть несколько вакансий, их необходимо классифицировать по критериям матрицы Эйзенхауэра:
3.3.Источники привлечения персонала
При поиске источников привлечения персонала следует рассматривать как внутризаводской (внутрифирменный), так и внешний по отношению к предприятию рынки труда.
Рассмотрим преимущества и недостатки названных способов привлечения персонала.
Преимущества данного источника |
Недостатки данного источника |
|
|
Преимущества данного источника |
Недостатки данного источника |
|
|
На предприятии всегда должен быть резерв кандидатов на все должности, из которых организация отбирает наиболее подходящих. При этом учитываются такие факторы, как уход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с окончанием срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
Объективное решение о выборе может основываться на следующих характеристиках:
Существуют три основных метода сбора информации, которые необходимы при отборе персонала:
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебно-
2. Бойдаченко П.Г. Служба
3. Богданова Е.Л. Маркетинговая
концепция организации
4. Генкин Б.М. Экономика и
5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2005.
6.
Макарова И. К. Управление
7. Травин В. Основы кадрового менеджмента. Учеб. пособие. - М., 2008
8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М,2008.
9.
Управление персоналом
10. Управление персоналом. Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники, учеб-ные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2008.
11.
Управление современной