Управление персоналом в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 изучить литературу по теме исследования;
 раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
 проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в гостинице.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

3

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….

 

6

1.1.

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………

 

6

1.2.

Персонал как объект управления…………………………………….

13

1.3.

Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….

 

28

 

Выводы по первому разделу  

37

РАЗДЕЛ 2

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..

38

2.1.

Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………

 

38

2.2.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………

 

41

2.3.

Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….

 

55

 

Выводы по второму разделу  

61

РАЗДЕЛ 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………

 

63

3.1.

Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..

 

63

3.2.

Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...

 

71

3.3.

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………

 

77

 

Выводы по третьему разделу  

86

РАЗДЕЛ 4

ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….

 

89

4.1.

Система управления охраной труда в организации…………………

91

4.2.

Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………

 

98

4.3.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.

107

 

Выводы по четвертому разделу………………………………………

112

 

Список использованных источников………………………………...

113

ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....

115

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............

120

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                на 8 страниц


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Обусловлена тем, что процессы трансформации, в которые включена организация, невозможны без изменения требований к сотрудникам, в первую очередь к персоналу управления. Эти изменения должны коснуться способностей инновационных и к разрешению конфликтов, умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу.

В связи с повышением роли персонала в современном производстве принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением новой техники, технологий и методов производственной деятельности, возрос интерес к персоналу. На первый план выдвинулись функции обеспечения непрерывности обслуживания и налаживания оборудования. 

Весомый вклад в рассмотрение системы управления персоналом внесли такие автора, как К. В. Балдина, Л. П. Дядечко, М. П. Мальской, Т. Б. Бердникова, С. Н. Воробьева, Б.Г. Литвака, Э.А. Смирнова, Н.Л.Титовой посвящены изучению теории управления персоналом. В научных работах зарубежных авторов, таких как С. Крейнер, Е. В. Маслоу, С. Робинс, М. Котлер, М. Эддоус раскрываются эффективные мероприятия по управлению персоналом.

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. В настоящее время персонал считается одним из тех факторов, которые приносят организации решающий успех. Именно потому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большего числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Управление персоналом применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. 

Данная проблема и обусловила выбор дипломного исследования: «Совершенствование управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».

Целью данной работы является теоретически обосновать и  на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

    • изучить литературу по теме исследования;
    • раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
    • проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;
    • проведение анализа существующей системы управления персоналом;
    • разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице  «Фантазия»;
    • провести апробацию по теме исследования.

Объект исследования - процесс управления персоналом в сфере гостеприимства.

Предмет исследования – эффективность совершенствования управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».

В ходе выполнения данной работы, использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, описаний, сравнений, статистический, табличный методы классификации, наблюдения, метод обобщения, системный подход, метод аналогии, обобщения и прогнозирования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем обоснования и рекомендации комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом могут быть использованы в организации работы гостиницы ООО «Фантазия»» и других предприятий гостиничной сферы.

Структура дипломной работы состоит из введения, четырех разделов, выводов, списка использованных источников (82) и приложений.

В первом разделе раскрыты теоретические основы управления персоналом в системе управления предприятием, место и роль управления персоналом в системе управления предприятием, персонал как объект управления.

Во втором разделе рассмотрены основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия», проанализирован анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, а также исследован анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице.

В третьем разделе рассмотрена стратегия совершенствования системы управления персоналом, экономико-математическая эффективность предлагаемых мероприятий, комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия».

В четвертом разделе изучены система управления охраной труда в организации, анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации, безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

 

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей в первую очередь на управляющих. Современная организация это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это потребовало существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации [13, с. 142].

Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Человеческие ресурсы (персонал организации) – это все работники любой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления – руководители и специалисты – менеджеры).

Управление человеческими ресурсами предполагает, что люди – достояние организации, ресурс, который надо эффективно использовать для достижения целей [13, с. 169].

Цель управления человеческими ресурсами принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удерживать, совершенствование их профессиональной подготовки.

Именно человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства на и всей организации. Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д. Составляющие управление персоналом организации иллюстрирует рис. 1.1.

 

Рис. 1.1. Составляющие управление персоналом организации

Все это предъявляет особые требования к структуре организации и ее политики в области организации труда и создания определенных условий труда. И то и другое должно оставлять место для развития личной инициативы. Это может означать, что определенные сотрудники могут за свой труд получить больше и продвигаться по служебной лестнице быстрее, чем другие.

Можно сказать, что подход с позиций управления человеческими ресурсами – это системный, комплексный подход, учитывающий постоянно меняющиеся потребности организации в человеческих ресурсах, обеспечивающих эффективность функционирования организаций.

На основе концепции развития всей организации определяются основные направления управления персоналом. Например, анализ может выявить, что интересы организации требуют заняться переквалификацией персонала, привлечением новых сотрудников, составлением программы обучения персонала для среднего звена и т.п.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в управленческой практике отсутствовало, хотя в системе управления каждой организации существовала подсистема управления кадрами и социальным развитием коллектива (отдел кадров). Но основную часть работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров [48, с. 110].

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

Тактика работы с персоналом включает: во-первых, проведение анализа и оценки выполняемых работ и потенциальных возможностей работников; во-вторых, осуществление подбора, найма персонала и создание дееспособных коллективов; в-третьих, непосредственное руководство трудовыми процессами, оценку выполнения заданий, материальное поощрение, продвижение и перемещение кадров, планирование карьеры, обеспечение возможности повышения квалификации; в-четвертых, совершенствование организации и управления трудовыми процессами, разработку альтернативных вариантов выполнения работ; в-пятых, учет изменений в области труда, реализацию программ по переподготовке персонала, осуществление качественных изменений в системе управления персоналом. Для того чтобы управление было эффективным, необходима увязка этих компонентов в единую, целостную систему [60, с. 85].

Информация о работе Управление персоналом в гостинице