Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа
Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить литературу по теме исследования;
раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............
4) Выработка гибкой модели поведения по отношению к каждому из работников.
5) Определение сильных и слабых сторон персонала с тем, чтобы привлекать определенную часть сотрудников для выполнения тех или иных задач.
6) Принятие решений о сокращении штатов, переводе сотрудника с одной на другую должность и др.
7) Материальное стимулирование работников.
8) Наличие корпоративной культуры, что способствует повышению сплоченности персонала.
9) Создание благоприятных условий для профессионального совершенствования сотрудников (проведение тренингов, семинаров и т.д.).
Совершенствование стратегии системы управлением сводится к сокращению длительности цикла управления и повышению качества управляющих воздействий (решений). Эти требования носят противоречивый характер. При заданной производительности системы управления сокращение длительности цикла управления приводит к необходимости уменьшения количества перерабатываемой информации, а, следовательно, к снижению качества решений. Одновременное удовлетворение требований возможно лишь при условии, что будет повышена производительность и скорость передачи и переработки информации, причем повышение производительности обоих элементов должно быть согласованным. Это исходное положение для решения вопросов по совершенствованию управления.
Основными путями совершенствования стратегии системы управлением являются:
1) Оптимизация численности управленческого персонала.
2) Использование новых способов организации работы системы управления.
3) Применение новых методов решения управленческих задач.
4) Изменение структуры системы управления.
5) Перераспределение функций и задач в управляющей системе.
6) Механизация управленческого труда.
7) Автоматизация.
Рассмотрим каждый из путей. Управляющая система – это, прежде всего люди. Самый естественный путь, позволяющий поднять производительность – увеличить число людей. Так и поступали длительное время. В результате численность управленческого персонала возрастала.
Организация работы управленческого персонала постоянно совершенствуется. Так, в органах управления используются методы параллельного сетевого планирования и управления с использованием компьютерных средств системного анализа, когда нижестоящие органы приступают к выработке решения на основе предварительных распоряжений, отданных лиц принимающих решение, не дожидаясь окончания планирования в вышестоящих органах управления. Освоение данного способа позволяет сократить время на разработку планов в несколько раз.
Путь применения новых методов решения управленческих задач носит несколько односторонний характер, так как в большинстве случаев направлен на получение более качественных решений и требует увеличения времени.
Совершенствование структуры систем является довольно эффективным путем. Однако число возможных типовых структур для каждой конкретной системы сравнительно невелико, и к настоящему времени большинство сложных систем имеют такие структуры, изменение которых просто нецелесообразно.
Если подчиненные могут решать самостоятельно очень ограниченный круг задач, то, следовательно, центральный управляющий орган будет перегружен, и наоборот. Необходим оптимальный компромисс между централизацией и децентрализацией. Решить эту проблему раз и навсегда невозможно, так как функции и задачи управления в системах непрерывно изменяются.
Поскольку информация всегда требует определенного материального носителя, на котором она фиксируется, хранится и передается, то, очевидно, необходимы физические действия по обеспечению информационного процесса в системе управления. Использование различных средств механизации позволяет значительно повысить эффективность этой стороны управления. К средствам механизации относятся средства для выполнения вычислительных работ, передачи сигналов и команд, документирования информации и размножения документов.
Сущность автоматизации заключается в использовании электронно–вычислительных машин для усиления интеллектуальных возможностей лиц принимающих решение.
Для совершенствования системы управления гостиницы ООО «Фантазия» предлагается провести следующие мероприятия:
1) Изменить структуру
2) Оптимизировать численность управляющего персонала.
Данная организационная структура в гостинице «Фантазия» обладает достаточно четкой системой взаимных связей функций и подразделений, в связи с чем, принципиально состав подразделений и систему их взаимосвязей менять не следует. Также в данной организационной структуре существует четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры. Еще одним преимуществом рассматриваемой структуры является быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания руководства.
Однако структура управления в гостинице «Фантазия» имеет также и ряд недостатков, которые необходимо устранить.
Управленческая система в ООО гостиница «Фантазия» характеризуется чрезмерной централизацией управленческих функций (основная часть всех управленческих решений возлагается на директора), слишком узкими задачами для подразделений, их слабой мотивацией. В результате структурные подразделения испытывают недостаток в информации, необходимой для эффективного функционирования в рамках единого целого; не обеспечены компетентной поддержкой линейных и функциональных руководителей (вследствие недостаточных полномочий последних); отсутствует обратная связь между подразделениями. Следствием этого является перегрузка высшего руководства исследуемого предприятия, приоритет частных целей над общими и снижение эффективности деятельности организации в целом.
Работоспособность организационной структуры управления ООО гостиница «Фантазия» является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления гостиница ООО «Фантазия» требует совершенствования.
Исходя из выше сказанного недостатком в данной структуре управления гостиница ООО «Фантазия», является отсутствие службы стратегического планирования, экономической службы, что усложняет работу предприятия, и делает нагрузку бухгалтерии огромной (так как функции данной службы выполняет именно это подразделение).
Для решения поставленных задач, реорганизация организационной структуры управления в гостиница ООО «Фантазия» ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью:
Приемлемой моделью для ООО гостиница «Фантазия» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Структура гостиничного предприятия, ориентированного на стратегическое управление
Предложенный путь совершенствования организационной структуры управления позволит гостиниц ООО «Фантазия» повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.
Данная структура позволит постепенно осуществить переход кадров управленцев и специалистов из высшего звена управления в самостоятельно хозяйствующие подразделения и центры прибыли. Это связано с постоянной передачей целого ряда функций управления с высшего звена в низшие звенья и необходимостью укомплектования их квалифицированными кадрами менеджеров и специалистов.
Цель
введения экономического
Организационная структура после введения в работу стратегического отдела и экономического отдела показана на рис. 3.2.
Основной результат работы состоит не в том, что структура должна измениться, а в том, что теперь мы можем ее регламентировать, нормативно закрепив функции и разграничив сферы компетенции.
Рис. 3.2. Организационная структура гостиница ООО «Фантазия» после предложенных рекомендаций
Высокий уровень социальной и экономической эффективности проекта совершенствования организационной структуры, соответствие ее стратегическим целям гостиничного предприятия, обуславливает целесообразность внедрения ее в гостиница ООО «Фантазия».
Управляя человеческой составляющей своего бизнеса, руководители часто концентрируют внимание на одном-двух «измерениях» и упускают из виду остальные. Типичный пример: предприятие реорганизует свою структуру, чтобы освободить управленцев от бюрократической работы и дать больше простора их предпринимательской активности, но при этом забывает перестроить систему обучения или поощрения. Когда искомый дух предпринимательства не пробуждается, руководители нередко приходят в замешательство, не понимая, почему принятые меры не дали результатов. Дело в том, что нельзя замыкаться лишь в одной области. Необходима перспективная стратегия, нацеленная на взаимодействие всех «измерений».
Если нам нужна организация, которая действительно ценит качество и клиента, мы должны не только переобучить персонал, но и пересмотреть организационную структуру, системы общения, оценки и поощрения. Система заработной платы и поощрений представляет собой классическую проблему в данной области. Предприятие использует систему оплаты труда, привязанную к объему произведенной продукции. Если руководство гостиницы хочет превратить свою организацию в ту, которая делает упор на качество продукции, необходимо изменить систему оплаты. В противном случае возникает противоречие между тем, что говорит о качестве продукции генеральный директор, и тем, что поощряет делать работников система оплаты труда.
Итак, на основании выявленных недостатков в организационной структуре исследуемого гостиничного предприятия был предложен путь совершенствования организационной структуры управления, который позволит гостиница ООО «Фантазия» повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.
3.2. Экономико математическая
Эффективность означает результативность. Эффективность системы управления персоналом необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности.
Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.
Экономическая эффективность управления персоналом может определяться через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства.
Оценка эффективности системы управления персоналом позволяет в полной мере выявить слабые звенья как в системе в целом, так и в ее подсистемах. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии должна идти по двум направлениям:
1) Оценка экономической эффективности.
2) Оценка социальной эффективности.
Обеспечение экономической эффективности в области управления персоналом означает оптимальное использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности организации при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников организации.