Управление персоналом в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 изучить литературу по теме исследования;
 раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
 проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в гостинице.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

– осуществление контроля выполнения и соблюдения на объекте противопожарного режима;

– проведения разъяснительной работы среди рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима на объекте;

– надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию;

– вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению возникшего пожара имеющимися средствами пожаротушения;

– участие, в случае необходимости, членов добровольной пожарной дружины в боевых расчетах на пожарные автомобили, мотопомпы и другие передвижные нестационарные средства пожаротушения, а также дежурство, в исключительных случаях, в цехах и на других объектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по четвертому  разделу

 

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что безопасность жизнедеятельности – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека. Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей формируемых конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более компактна система защиты.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека (рабочий, обслуживающий персонал) на предприятиях занимается «охрана труда». Охрана труда – это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Охрана труда и здоровье трудящихся в гостинице ООО «Фантазия», когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю) устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.

При улучшении и оздоровлении условий работы труда важными моментами, является комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, применение новых средств вычислительной техники и информационных технологий в научных исследованиях и на производстве.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Закон Украины «Об охране труда» от 19 ноября 1992 года. // Ведомости. – 1993. – № 4. – Ст. 19.
  2. Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения. Закон Украины от 24 февраля 1994 года. // Ведомости. – 1994. – № 27. – Ст. 218.
  3. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев и профзаболеваний, которые привели к потере трудоспособности».
  4. Кодекс законов о труде Украины. – К. – 1997, 144 с.
  5. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности
  6. ГОСТ ИСО 8995-2002 Принципы зрительной эргономики. Освещение рабочих систем внутри помещений
  7. Булаш Л. В. Охрана труда женщин и гарантии для отдельных категорий женщин / Л. В. Булаш. – К. :  Сокол, 2008. –  54 с.
  8. Бобкова О. В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника / О. В.  Бобкова. – М. : Омега-Л, 2008. – 290 с.
  9. Витушко В. А. Основы права / В. А. Витушко. – Минск : БГЭУ, 2002. – 780 с.
  10. Гракович Л. А. Экзамен для руководителя. Охрана труда / Л. А. Гракович, В. В. Король, В.П. Ласкавнев // Охрана труда. – М. : Омега-Л, 2009. – 167 с.
  11. Кляузе В. П. Охрана труда: правовые и организационные вопросы / В. П. Кляузе. – Минск : «Дикта», 2006. – 415 с.
  12. Кляузе В. П. Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда в Республике Беларусь / В. П. Кляузе // Охрана труда. – К. :  Сокол, 2009. – 54 с.
  13. Ласкавнев В. И. Охрана труда на предприятиях: практическое пособие / В. П. Ласкавнев. – Минск : 2011. – 384 с.
  14. Пашин Н. П. Охрана труда, здоровья и окружающей среды / Н. П. Пашин, О. П. Фролов. – К. :  Альфа-Пресс, 2009. – 368 с.
  15. Петров С. В., Первая помощь в экстремальных ситуациях / С. В. Петров, В. Г. Бубнов. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2010. – 96 с.
  16. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность / А. А. Раздорожный. – К. : Альфа-Пресс, 2014. – 512 с.
  17. Решетов Е. Т. Охрана труда в полиграфии. / Е. Т. Решетов. – М : Книга, 2012. – 239 c.
  18. Седюкевич Г. Е. Новое в законодательстве об охране труда / Г. Е. Седюкевич. – К. : Альфа-Пресс, 2008. – 122 с.
  19. Сокол Т. С. Охрана труда / Т. С. Сокол.  – Минск : «ДизайнПРО», 2009. – 303 с.
  20. Ткачук К. Н. Охрана труда : учебник. 2-е издание / К. Н. Ткачук. – К. : Основа, 2006. – 448 с.
  21. Челноков А. А. Охрана труда /А. А. Челноков. – Минск : «Вышэйшая школа», 2006. – 463 с.
  22. Чижевский И. М. Охрана труда в полиграфии : учеб. для полигр. вузов / И. М. Чижевский. – М. : Книга, 2008. – 318 с.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Сектор гостиничных услуг остается на сегодняшний день одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Украины. Гостиница ООО «Фантазия» - юридическое лицо с вытекающими правами и обязанностями,  имеет самостоятельный баланс, собственное имущество, основные и оборотные фонды, расчетный, валютный и прочие счета в учреждениях банков, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имеет набор необходимых основных и дополнительных  услуг, она отвечает всем требованиям, предусмотренным Правилами пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг.

Целью деятельности гостиницы ООО «Фантазия» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Анализируемое предприятие гостиница ООО «Фантазия» обладает высоким уровнем финансовой устойчивости, а также ликвидности баланса, способно погашать свои обязательства, то есть платежеспособно. Кроме того, риск вероятности банкротства данного предприятия очень незначителен. Однако анализ рентабельности показал уменьшение доли чистой выручки, следовательно, необходимо вносить изменения в политику организации.

В гостинице ООО «Фантазия» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи.  Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

Были выявлены следующие недостатки: недостаточно разработана система мотивации персонала, в частности – премирования. В гостинице возникла необходимость в повышении квалификации персонала. В гостинице рекомендуется провести следующие мероприятия. Организовать регулярное подтверждение квалификации (проведение аттестации) всех сотрудников. Организовать систему обучения и повышения квалификации персонала за счет организации. Скоординировать работу по набору персонала. Повысить конкурсные требования к потенциальным работникам. Необходимо также рекомендовать мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования работников гостиницы.

Ориентация на высококачественную работу с персоналом организации приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе. Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд. В организации необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

Несмотря на все преимущества, которыми обладает гостиница, не стоит забывать и о постоянном совершенствование мероприятий управления персоналом, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы.

В ходе написания третьего раздела была определена стратегия управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия». Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению.

Таким образом, наличие рыночных отношений, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений составляющие процесса управления – это объекты и субъекты управления, понятие кадровой политики на предприятии, а также оплата и стимулирование труда.

Глава данной работы посвящена оценке эффективности управления персоналом на ООО «Фантазия». Было проведено исследование в области управления персоналом, системы оплаты и стимулирования труда, исследован существующий стиль управления, психологический климат в коллективе и удовлетворенность работников качеством трудовой жизни.

Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:

  • постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей;
  • если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.

Практическая ценность исследования состоит в разработке и внедрении новых для гостиницы ООО «Фантазия» методов стимулирования, таких как организационно-административные социально-психологические методы.

Решению многих задач, стоящих перед руководством гостиницы ООО «Фантазия» призвана помочь эта работа. Проведенный анализ выявил скрытые резервы и доказал возможность совершенствования существующей системы оплаты и стимулирования, а также системы управления персоналом, показал необходимость внедрения новых приемов и методов управления.

В заключении можно сделать следующие выводы. Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Эффективность системы управления персоналом во многом определяется от успешно функционирующей системы стимулирования и мотивации персонала. Гостиница ООО «Фантазия» как объект нашего исследовании на сегодняшний день является лидером отрасли и стабильным предприятием.

Система обучения персонала в гостинице ООО «Фантазия» позволяет: определить профессиональные возможности работника и спланировать процесс его обучения; оценить мотивацию работника на дальнейшее обучение; определить наиболее востребованные профессии и вести процесс подготовки персонала по данным профессиям и, следовательно, обеспечивает создание оптимальных условий для повышения квалификации персонала и управления его карьерой. Одной из наиболее эффективных форм оценки успешного обучения в гостинице ООО «Фантазия» служит аттестация персонала. Целью аттестации руководящих работников и специалистов является: периодическая проверка уровня профессиональной подготовленности и соответствия занимаемой должности; оптимизация использования кадров; стимулирование роста их квалификации; повышения исполнительной деятельности; повышения ответственности руководящих работников и специалистов в области политики качества. В процессе проведенного нами анализа движения трудовых ресурсов были выявлены следующие недостатки в деятельности предприятия: низкая заработная плата персонала и как следствие, высокий уровень текучести кадров среди работников. Для решения данной проблемы были предложены мероприятия по внедрению дополнительных обязанностей для менеджера по работе с персоналом, который будет заниматься обучением и адаптацией молодых работников, также разработать комплекс по усовершенствованию материального и нематериального стимулирования, направленный на нормализацию уровня текучести среди промышленно-производственного персонала. Затраты на проведение мероприятий по снижению уровня текучести кадров на 2500 грн. в год меньше, чем потери от нее, что доказывает экономическую эффективность предложенных рекомендаций.

Охрана труда и здоровье трудящихся в гостинице ООО «Фантазия», когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю) устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.

При улучшении и оздоровлении условий работы труда важными моментами, является комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, применение новых средств вычислительной техники и информационных технологий в научных исследованиях и на производстве.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституція України (з наступними змінами) // Відомості Верховної Ради України. – 1996. – № 30. – Ст. 141.
  2. Закон України «Про оплату праці» №108/95-ВР от 24.03.1995 (з наступними змінами) // Відомості Верховної Ради України. – 1995. –  №17. – Ст. 121.
  3. Закон України «Про охорону праці» №2694-XII від 14.10.1992 (в редакції Закону №229-IV від 21.11.2002 (з наступними змінами) // Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №2. - Ст.10.
  4. Закон України «О курортах» № 2026–III от 2000.10.05.
  5. Закон України «Про підприємства, установи та організації союзного підпорядкування, розташованих на території України» №1540–ХII від 10.09.1991 // Відомості Верховної Ради України. – 1991. – №46. – Ст. 615.
  6. Закон України «Про туризм» № 324/95 – ВР від 28.10.1995 (в редакції Закону № 1282-IV від 18.11.03 р.) з наступними змінами // Відомості Верховної Ради України. – 2004. – № 13. – Ст. 180.
  7. Анискин Ю. П. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления : [учеб.] / Ю. П. Анискин, Н. И. Волошин. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 304 с.
  8. Афонин И. В. Управление развитием предприятием: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции цены / И. В. Афонин. –  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 380 с.
  9. Баканов М. И. Теория экономического анализа : [учеб.] [4-е изд, перераб. и доп.] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 416 с.
  10. Балдин К. В. Управленческие решения: теория и технологии принятия : [учеб.] / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. – М. : Проект,  
    2009. – 304 с.
  11. Балдин К. В. Управленческие решения : [учебное пособие] / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – Дашков и Ко, 2006. – 496 с.
  12. Балаева О. Н. Управление организациями сферы услуг / О. Н. Балаева, М. А. Предводителева. – издательство : ГУ ВШЕ, 2010 – 155 с.
  13. Белогуров В. П. Основы управления : [учебное пособие] /  
    В. П. Белогуров. – Харьков : Консум, 2007. – 240 с.
  14. Бирман Л. А. Управленческие решения : [учебное пособие] / Л. А. Бирман. – М. : Дело, 2008. – 208 с.
  15. Блюмин С. Л. Модели и методы принятия решения в условиях неопределенности : [учебное пособие] / С. Л. Блюмин, И. А. Шуйкова,  
    С. Л. Блюмин, И. А. Шуйкова. – Липецк : ЛЭГИ, 2009. – 138 с.
  16. Василенко В. О. Стратегічне управління підприємством: [навчальний посібник] / В. О. Василенко. – 2-ге вид.випр.і доп. – К. : Центр навчальної літературі, 2009. – 400 с.  
  17. Венгер Л. А. Еволюція формування системи корпоративного управління : світовий досвід та українська практика / Л. А. Венгер // Актуальні Проблеми Економіки. – 2007. – № 1 (67). – С. 26-32.
  18. Вертакова Ю. В. Управленческие решения : разработка и выбор : [учебное пособие] / Ю. В. Вертакова, И. А. Козьева, Э. Н. Кузьбожев. – М. : Дело, 2008. – 324 с.
  19. Веснин В. Р. Стратегическое управление : [учебное пособие] /  
    В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2008. – 431 с.
  20. Гапоненко А. Л. Теория  управления : [учеб.] / А. Л. Гапоненко,  
    А. П. Панкрухин. – М. : РАГС, 2009. – 558 с.
  21. Глузман А. В. Психология деятельности менеджера : [учебное пособие] / А. В. Глузман, О. И. Кулиш. – К. : Пед. пресса, 2006. – 316 с.
  22. Говоруха Ж. А. Питання розвитку інноваційної діяльності підприємств України / Ж. А. Говоруха // Актуальні проблеми економіки. – 2009. – №8 (74). – С. 107–114.
  23. Голубєва Т. С. Методологічні підходи до оцінки ефективності діяльності підприємства / Т. С. Голубєва,  І. В. Колос // Актуальні проблеми економіки. – 2010.– №5(59) С. 66–71.
  24. Друкер Питер Ф. Эффективное управление предприятием / Питер Ф. Друкер. – «ИД «Вильямс», 2008 – 224 с.
  25. Жданов С. А. Основы теории экономики управления предприятием : [учеб.] / С. А. Жданов. – М. : Издательство «Финпресс», 2007. – 384 с.
  26. Забелин П. В. Основы стратегического управления : [учебное пособие] – [2-е изд] / П.  В. Забелин , Н. К. Моисеева. – М., 2010. – 324 с.
  27. Зарубинский В. М. Финансовое управление предприятием : принципы, методы и инструменты / В. М. Зарубинский, Н. И. Демьянов,  
    Е. Я. Кулик, И. В. Семеренко // Актуальні проблеми економіки. – 2009. – №1(91) – С. 171–176.
  28. Зуб А. Т. Системный стратегический менеджмент : методология и практика / А. Т. Зуб. – М. : Генезис, 2010. – 752 с.
  29. Измайлова К. В. Финансовый анализ : [учебное пособие] / К. В. Измайлова. – К. : МАУП, 2008. – 213 с.
  30. Кабушкин Н. И. Управление организацией : [учебное пособие] /  
    Н. И. Кабушкин. – К. : изд. БГУ, 2009 – 416 с.
  31. Квартальнов В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий / В. А. Квартальнов. – М., 2009. – 109 с.
  32. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления : [учебное пособие] – [2-е изд., изм.  и доп.] / В. И. Кнорринг. – М., 2009. –  
    528 с.
  33. Ковторев С. В. Создание (регистрация) предприятия по новым правилам / С. В. Ковторев. – Х. : Издательский дом «Фактор». – 2008. – 245 с.
  34. Кодацкий В. П. Пути эффективного управления оборотными активами промышленных предприятий / В. П. Кодацкий // Актуальні проблеми економіки. – 2008. – № 4(82) – С. 149-154.
  35. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учебное пособие] /  В. М. Колпаков. – К. : МАУП, 2008. – 504 с.
  36. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента:  [пер. с англ.] /  
    С. Крейнер. – М. : ИНФРА-М., 2009. – 347 с.
  37. Курочкин А. С. Организация управления предприятием : [учеб.] /  
    А. С. Курочкин. – К : МАУП, 2006. – 132 с.
  38. Лапыгин Н. Ю. Управленческие решения : [учебное пособие] /   
    Н. Ю. Лапыгин. – М. : Эксмо, 2009. – 305 с.
  39. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах : [учебное пособие] / О. И. Ларичев. – М. : Логос, 2010. – 296 с.
  40. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. – М. : ООО «АС ПЛЮС», 2008. – 275 с.
  41. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения : [учеб.] /  
    Б. Г. Литвак. – М. : Дело, 2008. – 392 с.
  42. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений : [учеб.] /  
    Б. Г. Литвак. – М. : Патент, 2009. – 280 с.
  43. Лукичева Л. И. Управленческие решения : [учебное пособие] /  
    Л. И. Лукичева. – М. : Омега – Л, 2009. – 360 с.
  44. Любимова Н. Г. Менеджмент – путь к успеху : [учебное пособие]  /  
    Н. Г. Любимова. – М. : Статистика, 2008. – 64 с.
  45. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А. Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2010. – 375 с.
  46. Мальская М. П. Основы туристического бизнеса / М. П. Мальская, В. В. Худо, В. И. Цибух. – К., 2008. – 271 с.
  47. Маслов Е. В.  Управление персоналом предприятия : [учебное пособие] / Е. В. Маслов, под ред. П. В. Шеметова. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск : НГАЭиУ, 2009. – 312 с.
  48. Мильнер Б. З. Теория организации : [учеб.] – [2-е изд] /  
    Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 175 с.
  49. Мухин В. И. Исследование систем управления : [yчебник] /  
    В. И. Мухин. – М. : Экзамен, 2009. – 384 с.
  50. Мухин В. И. Основы теории управления : [учебное пособие] /  
    В. И. Мухин. – М : Издательство «Экзамен», 2008. – 256 с.
  51. Нечаюк Л. И. Готельно-ресторанний бiзнес : Менеджмент: [навчальний посiбник] / Л. И. Нечаюк, Н. О. Телеш. – К. : Центр начальної лiтератури, 2009. – 348 с.
  52. Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы / Б. Омецинский // Гостиничный и ресторанный бизнес – 2001. – № 4. – С. 84-86.
  53. Орлов А. И. Теория принятия решений : [учебное пособие] /  
    А. И. Орлов. – М. : Экзамен, 2005. – 656 с.
  54. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства : отели и рестораны / Г. А. Папирян. – М. : ОАО «НПО «Изд–во «Экономика», 2010. – 2007 с.
  55. Подсолонко Е. А. Менеджмент : теория и практика /  
    Е. А. Подсолонко, А.  И. Башта. – К. : Вища шк., 2008. – 263 с.
  56. Ременников В. Б. Управленческие решения : [учеб.] /  
    В. Б. Ременников – М : МИЭМП, 2010. – 141 с.
  57. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений : [учеб.] / Я. Р. Рельян. – М. : Издательство НОРМА, 2010. – 63 с.
  58. Робинс С. Менеджмент : [6-е изд] – [пер. с англ.] / С. Робинс,  
    М. Котлер. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008. – 880 с.
  59. Роглев Х. Й. Готельний менеджмент : [навчальний посібник] /  
    Х. Й. Роглев. – К., 2009. – 304 с.
  60. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : [учеб.] / З. П. Румянцева. – М. : ИНФРА–М, 2010. – 304 с.
  61. Сладкевич В. П. Современный менеджмент (в схемах) : опорный конспект лекций. – [3-е изд, стереотип.] / В. П. Сладкевич, А. Д. Чернявский. – К. : МАУП, 2009. – 152 с.
  62. Сорокіна Л. В. Роль актуальних пропорцій в управлінні безпечним розвитком підприємства Філіпова / Л. В. Сорокіна // Актуальні проблеми економіки. – 2007.–№1 (67) – С. 82–90.
  63. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений : [учеб.] /  
    Э. А. Смирнов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.
  64. Стратегическое управление в региональных АПК // Управление в АПК. – 2009. – № 2. – С. 24
  65. Стратегический менеджмент : Теория и практика : [учебное пособие] – М. : Аспект Пресс, 2008. – 415 с.
  66. Сумець О. М. Основи операційного менеджменту : [учебное пособие] – Під ред. проф. О. Л. Яременка / О. М. Супець. – К : ВД «Професіонал», 2009. – 416 с.
  67. Терновой А. И. Учитель Ю. Г. Разработка управленческих решений / А. И. Терновой, К. И. Терновой, Ю. Г. Учитель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. 
  68. Теория управления : [учеб.] / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М. : Изд-во РАГС, 2008. – 558 с.
  69. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений : [курс лекций] / Н. Л. Титова. – М., МГУ, 2010, – 22 с.
  70. Толкачев Е. А. Экономика строительства : [учебное пособие] /  
    Е.А. Толкачев, Б. Е. Монахов. – К. : Юрисприденция, 2008. – 224 с.
  71. Томпсон А. А.. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : [учеб.] / [пер. с англ.] /  
    А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 – 576 с.
  72. Тренев Н. Н. Структура предприятия: диагностика и управление : [учебное пособие] / Н. Н. Тренев. – М. : Приор, 2009. – 264 с.
  73. Усик С. П. Вибір стратегії розвитку з урахуванням ступеня готовності підприємства до стратегічних змін / С. П. Усик // Актуальні Проблеми Економіки. – 2009. – № 6. – С. 142–150.
  74. Устенко О. Л. Экономика предприятия : [учебное пособие] – [3-е изд, испр.] / О. Л. Устенко. – К. : МАУП, 2010. –  44 с.
  75. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. [учебное пособие] / Р. А. Фатхудинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544 с.
  76. Філіпова К. В. Стратегічний аспект інноваційного розвитку організації  / К. В. Філіпова // Актуальні проблеми економіки. – 2007. – № 1(67) – С.91–96.
  77. Хрипач В. Я. Экономика предприятия / В. Я. Хрипач. – Мн. : Экономпресс, 2010. – 464 с.
  78. Чайковська В. П. Життєвий цикл організації та його роль у розвитку підприємства / В. П. Чайковська // Актуальні проблеми економіки. – 2007. – № 7(73) – С. 98–104.
  79. Черноморов Г. А.  Теория принятия решений : [учебное пособие] /  
    Г. А. Черноморов. – Новочеркасск : Южно-Российский государственный технический університет, 2009. – 276 с.
  80. Шегда А. В. Менеджмент : підручник / А. В. Шегда. – К. : Знания ,  
    2008. – 687 с.
  81. Шапиро В. Д. Управление проектами / В. Д. Шапиро. – СПб. : ДваТрИ, 2006. –  340 с.
  82. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : [пер. с англ.]  Дж. Эванс, Б. Берман. – М. : Экономика, 2009. – 519 с.

Информация о работе Управление персоналом в гостинице