Управление персоналом в органах социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДАША.doc

— 996.00 Кб (Скачать файл)

В структуру  управления социальной защиты населения входят 8 отделов.

Отделы являются несамостоятельными структурными подразделениями  управления; создаются и ликвидируются  приказом руководителя управления; подчиняются  непосредственно руководителю управления; осуществляют свою деятельность под руководством начальников отделов, которые назначаются на должность и увольняются  руководителем управления.

Отделы в  своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области; постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, иными нормативными правовыми  актами, Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, Положением об Управлении социальной защиты населения и положениями об отделах.

Отдел по делам ветеранов

     В структуру отдела входит руководитель отдела, сектор приема населения, сектор назначения, сектор по работе с инвалидами, сектор по опеке и попечительству.

    Цели  и задачи отдела:

     -обеспечение социальных гарантий, социальной защиты граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

    -разработка  и реализация основных приоритетов  государственной политики в области  социальной защиты населения  на территории городского округа;

    -осуществление  мер по социальной поддержке  и защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения нуждающихся в государственной поддержке;

    -обеспечение  своевременного и правильного  назначения социальных выплат, компенсаций  и доплат.

Отдел приема населения

    В  структуру отдела приема населения входит начальник отдела, окно справок и группа приема населения.

    Цели и задачи отдела:

     -обеспечение  правильного и своевременного  приема документов на назначение  мер социальной поддержки установленных  законодательством;

    -совершенствование методов организации труда отдела с использованием современных средств организационной и компьютерной техники;

    -пропаганда законодательства  о социальном обеспечении и  защите населения;

    -оказание гражданам  содействия в получении документов, необходимых для назначения пособий и других выплат;

    -внедрение новых  видов выплат в части организации  приема документов у населения.

Отдел расчета

     В  структуру отдела расчета входит  начальник отдела расчета, группа  назначения и расчета субсидий, группа назначения и расчета адресной социальной поддержки, группа назначения и расчета пособий и компенсаций, архив, администратор базы данных.

     Цели и задачи отдела:

     -обеспечение высокого качества расчетов и назначений адресных видов социальной поддержки в сроки, установленные действующим законодательством;

    -организация работы по внедрению новых видов социальной поддержки в части их назначения и расчета;

    -обеспечение социальных  гарантий, социальной защиты всех  категорий граждан, нуждающихся в части их назначения и расчета;

     Отдел расчета осуществляет расчет и назначение различных выплат адресной социальной поддержки в соответствии с Федеральными Законами и Законами Самарской области.

 

Отдел формирования личных дел   

     В  структуру отдела формирования личных дел входит начальник отдела и группа формирования личных дел.    

    Цели и задачи отдела:

    -обеспечение правильного и своевременного формирования личного дела на назначение мер социальной поддержки установленных законодательством;

    -совершенствование  методов организации труда отдела  с использованием современных  средств организационной и компьютерной техники;

    -обеспечение  организации формирования личного  дела получателя социальных выплат  по видам.

     Отдел формирования личных дел осуществляет проверку и формирование дел принятых документов граждан для назначения мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

 

Отдел анализа и прогнозирования

     Отдел  анализа и прогнозирования управления  социальной защиты населения  осуществляет:

    -экономический анализ деятельности управления социальной защиты населения;

    -контроль за целенаправленным использованием выделяемых средств;                    

    -обобщение и статистический анализ материалов;

    -составление отчетности;

    - подготовку проектов выступлений на совещаниях, коллегиях, брифингах.

 

Отдел кадров

 

Отдел кадров управления социальной защиты населения:

     -осуществляет  реализацию всех направлений  кадровой политики управления, организует  работу по формированию кадрового  резерва;

    -организует  обучение и повышение квалификации специалистов управления, в соответствии с утвержденным графиком повышения квалификации;

    -организует  проведение аттестации специалистов  управления, ее методическое и  информационное обеспечение;

    -в  соответствии с трудовым законодательством,  нормативными и локальными актами управления социальной защиты населения выполняет функции учета кадров, кадрового делопроизводства.

 

Общий отдел

 

     Организует и ведет делопроизводство управления социальной защиты населения (прием поступающих документов, регистрация).

Отдел бухгалтерии

Отдел бухгалтерии  управления социальной защиты населения:

    -осуществляет  бухгалтерский учет и контроль  за исполнением сметы расходов  управления, своевременное оформление  документов с предприятиями, учреждениями, отдельными лицами;

    -организовывает  отражение на счетах бухгалтерского  учета всех осуществляемых хозяйственных  операций, составление и предоставление  в установленные сроки различного  вида отчетности;

   -осуществляет  начисление заработной платы,  премий, надбавок и других выплат по фонду оплаты труда согласно штатному расписанию;

   -осуществляет  учет основных средств и материальных  запасов управления.

Таким образом, можно сделать вывод, что  нормативно – правовые основы регулируют деятельность по управлению персоналом в управлении социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск.

 

 

 

 

 

Глава 2. Управление персоналом на примере  Управления социальной защиты населения  городского округа  Новокуйбышевск

 

2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск

 

УСЗН  является органом управления, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой Государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а так же иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих в отдельно взятом регионе.

Одной из приоритетных задач органов социальной защиты населения является снижение доли малообеспеченных граждан и  укрепление социальной стабильности.

Во  всех регионах управление социальной защиты населения участвует в разработке проектов территориальных, комплексных и целевых программ по социальной поддержке престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и иных нетрудоспособных групп населения, а также проводит организационные мероприятия по их реализации.

УСЗН  организуют работу по назначению, перерасчету, пособий, компенсаций, доплат и других социальных выплат, а в зависимости  от системы, структуры, объема полномочий  органов – организует работу по выплате пенсий, помощи в реабилитации инвалидов и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, проводят работу с семьями, имеющими детей, ряд медицинских услуг и др.

Отмечены  основные направления деятельности УСЗН:

  • обеспечение социальной поддержки в соответствии с федеральными законами;
  • оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям;
  • предоставление социальных услуг лицам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
  • организация социальной реабилитации инвалидов;
  • обеспечение социальных гарантий и льгот гражданам, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и граждан, пострадавших от политических репрессий;
  • организация социальных выплат гражданам по постановлениям Губернаторов;
  • оформление жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право;
  • организация отдыха и оздоровления детей из социально уязвимых семей;
  • взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы различных социальных групп населения.

Исследование  показало, что до недавнего времени  систему социальной защиты населения  нашего города представляли: СОБЕС при администрации города (для назначения пенсий и различного рода пособий, в том числе детских), «Центр социального обслуживания населения», «Расчетный отдел по выплатам субсидий» при ЖКХ,  «Комитет по вопросам семьи материнства и детства» (с 2008 года - «Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск»).  Также для обслуживания пенсионеров и малообеспеченных в городе функционировали до 2005 года: благотворительная столовая, ателье по пошиву верхней одежды, мастерская по ремонту сложной бытовой техники, магазин «Ветеран».

Управление  социальной защиты  населения г.Новокуйбышевска (далее – УСЗН) было создано в 1996 году. 

В 2003 году для более качественного  обслуживания населения произошло реформирование структур, при котором «Отдел выплат детских пособий» и «Расчетный отдел по выплатам субсидий» вошли в структуру УСЗН города.

В настоящее  время  городской округ Новокуйбышевск включает в свой состав 9 поселений (г.Новокуйбышевск, п.Маяк, с.Горки, д.Малое Томылово, п.Океан, п.Семеновка,  п.Шмидта,  п.Лесной Кардон,  п.Гранный).  Прием населения производится в   четырех   территориальных   службах    и    в   самом  Управлении социальной защиты. В  Управлении  утверждены  и  внедрены  регламенты по предоставлению государственных  и  муниципальных  услуг:

  • административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей (назначению мер социальной поддержки);
  • административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению отдельных мер социальной поддержки ветеранам ВОВ – труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  • административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ставшими круглыми сиротами в годы ВОВ, проживающим на территории Самарской области;
  • административный регламент по назначению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» либо «Почетный донор СССР»;
  • административный регламент по назначению компенсации стоимости проезда к месту лечения либо обследования и обратно на всех видах транспорта пригородного и междугородного сообщения в пределах Самарской области отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области;
  • административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • административный регламент по предоставлению государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверений ветерана;
  • административный регламент по предоставлению государственной услуги  по оказанию социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноким гражданам;
  • с 2010 года – административный регламент по предоставлению услуги по назначению социальной региональной доплаты к пенсии.

Информация о работе Управление персоналом в органах социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск