Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:43, практическая работа

Краткое описание

В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом 1.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

- Четкая формулировка  требований. Одним из лучших методов  управления, предотвращающих дисфункциональные  конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и организации в целом; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работы.

- Использование координирующих  механизмов. Если у работников  имеются разногласия по какому-либо вопросу, они обычно обращаются к "третейскому судье" - их заведующему.

- Установление единых целей,  формирование общих ценностей.  Этому способствует информированность  всех работников о политике, стратегии  и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел.

- Система поощрения. Установление  таких критериев эффективности  работы, которые исключают столкновение  интересов различных работников. Важно чтобы система вознаграждения  не поощряла неконструктивное  поведение отдельных лиц или групп.

Уход (уклонение). Человек, придерживающийся этой стратегии, стремится отойти от конфликта. Это уместно, если предмет  разногласий не представляет для  человека большой ценности, если ситуация способна разрешится сама собой, если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта, но через некоторое время они могут появиться.

Приспособление (уступчивость). Предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Если данная стратегия станет для менеджера доминирующей, то он скорее всего не сможет эффективно руководить подчиненными.

Компромисс. Данный стиль характеризуется  принятием точки зрения другой стороны, но до определенной степени. Поиск же приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок.

Сотрудничество. При такого рода стратегии участники признают право друг друга на собственной  мнение и готовы его принять, что  дает им возможность проанализировать причины разногласий и сообща найти приемлемый для всех выход.

 

1.6. Адаптация  персонала: критерии адаптации,  наставничество и консультирование

 

Когда новый человек  приходит в организацию МДОУ детский сад № 12 «Берёзка», он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.

Организация МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности представляют собой дополнительные методы адаптации работников в коллективе организации. В МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» разработана официальная программа для воспитания нужной им культуры. В ней указывается, чего же ждет организация от своего персонала, чтобы все они, независимо от своего положения или должности, вели себя соответственно имиджу организации.

В ходе неофициального общения  новые работники МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень работы считают достаточным коллеги по работе.

 

1.7. Обучение  персонала: профессиональная подготовка, повышение квалификации

 

Немаловажным элементом  системы управления персоналом в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Подготовка персонала  в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

Переподготовка персонала  в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

Финансовые и экономические трудности не позволяют МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» принимать на работу новых работников и увеличивать штат сегодня. Поэтому руководство организации старается создать условия, благоприятные для обучения всех работников. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является важнейшим фактором эффективной работы организации.

Подготовке руководящих  кадров в организации придается большое значение. Ее цель – развитие навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и целей. Здесь руководители МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» повышают свой квалификационный уровень, умение работать с людьми. Для более эффектной работы на предприятии с целью повышения умений и навыков, требующихся для достижения задач и целей организации, проведен семинар в январе 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. ПЗ 02 «Организация работы с персоналом» на примере МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

 

2.1. Философия  организации

 

Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие - эффективное развитие организации.

Содержание образовательного процесса в детском саду «Берёзка» определяется Положением, законом Российской Федерации «Об образовании», иными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Философия управления персоналом в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» должна осуществляться в следующих направлениях:

  • обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда;
  • широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки нужных для предприятия и отрасли работников. Основной формой привлечения необходимых специалистов и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать договоры с учебными заведениями;
  • активизация деятельности кадровых служб по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности работников на основе совершенствования социально-культурных и нравственно-психологических стимулов;
  • обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, что требует от работников по кадрам соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождаемых работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;
  • переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к демократическим формам оценки, подбора и расстановки, широкой гласности в кадровой работе и т.д.

 

2.2. Организационная и функциональная структура персонала

 

Система внутрисадовского управления персоналом МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» спроектирована как функциональная модель, включающая уровни управления и их взаимосвязи.

Каждый из уровней  управления обязательно входит в  зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали (схема 1).

Штатным расписанием  ДОУ предусмотрено 34 единицы:

  • педагогические работники – 14;
  • обслуживающий персонал – 20.

ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Основной состав коллектива –  это специалисты, имеющие первую и высшую квалификационные категории.

Схема 1

Функциональная  структура внутрисадовского управления МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

Основу данной модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета МДОУ, заведующего, его заместителей, воспитателей, педагогов, общественных организаций, родителей детей, посещающих МДОУ.

В структуре управления МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» по вертикали и по горизонтали выделяются два фактора: специализация в распределении основных функций при их одновременной интеграции и количество труда, необходимого для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Заметим, что такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления.

Существующая организационно-управленческая структура МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является линейно –  функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: воспитатель по реализации программ развития разрабатывают, воспитатели преподают и т.п.

 

2.3. Регламентация  управления МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

 

Для регламентации управления в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» использовались следующие нормативные документы дошкольного образовательного учреждения:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Всеобщая Декларация Прав человека;
  • Декларация прав ребенка;
  • Типовое положение о дошкольном учреждении;
  • Устав детского сада;
  • Должностные инструкции работников детского сада;
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • Организационно-распорядительная внутренняя документация МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» (приказы, распоряжения).

Рассмотрим регламентацию  управления МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» на примере должностной инструкции учреждения. Должностные инструкции позволяют не только определить обязанности, права и ответственность персонала, но и оберегают работников от выполнения несвойственных функций, подчеркивая систему взаимоотношений между руководством и подчиненными.

Должностная инструкция воспитателя МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя  принимаются лица со средним  специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Работает непосредственно под  руководством старшего воспитателя.

1.4. Принимается на должность  и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.6. В своей работе руководствуется  нормативными документами, настоящей  должностной инструкцией и Правилами  внутреннего трудового распорядка.

1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику,  согласованному с профсоюзным  комитетом и утвержденному заведующей.

1.8. Продолжительность ежегодного  очередного отпуска - 42 календарных дня.

1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет тщательный  присмотр за вверенными ему  детьми в строгом соответствии  с требованиями инструкции по  охране жизни и здоровья детей  в помещениях учреждения и  на детских прогулочных площадках.

2.2. Следит за состоянием  и укреплением здоровья каждого  ребенка в группе, совместно с  медперсоналом учреждения регулярно  проводит комплексные мероприятия,  способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей,  осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

2.3. Планирует и осуществляет  воспитательно-образовательную работу  в соответствии с программой  в тесном контакте с другими  воспитателями и специалистами  учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

2.4. Изучает индивидуальные  способности, склонности и интересы  детей. Умело использует результаты  изучения в своей педагогической  деятельности с целью развития  каждого ребенка. На основании  изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

2.5. Обеспечивает строгое  выполнение установленного режима  дня и сетки занятий.

2.6. Осуществляет наблюдение  за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

2.7. Регулярно информирует руководителя  учреждения и старшую медсестру  об изменениях в состоянии  здоровья детей. Сообщает старшей  медсестре об отсутствующих детях,  выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости и т.д.

Информация о работе Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района