Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:43, практическая работа

Краткое описание

В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом 1.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Также, согласно Закона «Об  образовании» установлено, что образовательные  учреждения вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную  их уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям. Осуществление такой деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Наряду с образовательным процессом, финансируемым за счёт средств учредителя муниципальные образовательные учреждения могут оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги, которые прописаны в Правилах об оказании платных образовательных услугах. Средства, полученные от реализация платных услуг в виде платы, существенно повысило бы доход в Детском саду.

Для страны, которая ориентируется  на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования  стимул к движению вперед – это  есть первоочередная задача приоритетного  национального проекта «Образование». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, выплачивает премии лучшим образовательным учреждениям-то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта.

При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в учреждении попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Бюджетные средства на реализацию программ развития, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Принципы установления поощрений лучшим педагогам и лучшим образовательным учреждениям задают основы для введения в систему оплаты труда дополнительных доплат, ориентированных на стимулирование качества и результативность педагогической работы.

Благодаря участию в  конкурсах по нацпроекту «Образование» Детский сад мог бы полученные денежные средства направлять на своё материально-техническое оснащение, а также на стимулирование работников учреждения.

Для полноценного анализа  и оценки фактического состояния  системы управления персоналом в Детском саду было проведено дополнительное исследование морально-психологического климата и мотивации сотрудников. Опрос был проведен среди сотрудников Детского сада и охватил весь коллектив полностью.

Наиболее часто сотрудников  затрагивали следующие аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты.

Анализ материального  стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников зависит от оклада и повышающих коэффициентов (стаж работы, квалификационная категория), и доплаты, которая даётся всем сотрудникам сразу на год.

Как видно из рис. 3. – 45% сотрудников рассматриваемого учреждения не удовлетворены работой, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.

 

Рис. 3. - Оценка удовлетворённости персонала системой мотивации в МДОУ Детский сад № 12 «Березка».

 

Престиж работы в Детском  саду невысок, сильная организационная  культура отсутствует. Для сотрудников  детского сада практически не ведётся планирование карьеры, но имеются возможности повышения квалификации, однако пользуются этим немногие.

Что же касается системы  заработной платы, то многие сотрудники отмечают следующее: заработная плата  распределяется пропорционально всем сотрудникам, а не дифференцированно  за определённые заслуги каждого  работника. Результаты опроса изображены в диаграмме на рис. 4.

Рис. 4. - Недостатки существующей системы оплаты труда  в МДОУ Детский сад № 12 «Березка».

 

Дальнейший опрос респондентов показал, что многие хотели бы продолжать работать в детском саду – 55%, многие предлагают внести изменения в существующие условия труда – 33%. Отобразим это на рис.5.

Рис. 5. - Хотят ли работать сотрудники в МДОУ Детский сад № 12 «Березка».

Неудовлетворённость в  основном высказывают рабочие, чья  заработная плата не поднимается выше прожиточного минимума 4330 руб. Вместе с тем немало сотрудников из числа специалистов указали, что в целом они довольны своей работой и не стали бы её менять, если бы несколько увеличился уровень оплаты труда и мотивация сотрудников была более эффективна.

В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.

Повышение педагогического  уровня специалистов так же будет  способствовать реализации платных  образовательных услуг.

Проведённые исследования показали, что система мотивации, функционирующая в организации, малоэффективна и не до конца сформирована. Поэтому необходимо доработать такой документ, как Положение о доплатах и надбавках сотрудников МДОУ Детский сад № 12 «Березка», регулирующего систему мотивации в детском саду. Этот документ полезен как руководителю по работе с персоналом, так и самим работникам, которые будут чётко знать, за что они могут получать доплату.

Проведённые исследования показали, что морально – психологический климат учреждения не стабилен, малоэффективен и не до конца сформирован.

В силу этих причин, назрела  необходимость совершенствования  системы управления персоналом МДОУ Детский сад № 12 «Березка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала./ В.В. Ковалев. – М: изд. ЮНИТИ, 2006г. – 324 с.
  2. Андреева, И.В. Организационное поведение. Конспект лекций. М.: Изд. «Эксмо», 2007г. – 124 стр.
  3. Аминов, И.И. Психология делового общения. Изд. Омега – Л, 2006г. – 200 с.
  4. Батаршев, А.В. Психология управления персоналом. / Лукьянов А.О. Пособие для специалистов, работающих с персоналом.– М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 720 с.
  5. Бабосов, Е.М. Социальное управление. Учебное пособие. Изд. «ТетраСистемс», 2008г. – 220 с.
  6. Васильев, Г.А. Организационное поведение./ М.Е. Деева. Гриф МО РФ. М.: Изд. «Юнити», 2009 г. – 250 с.
  7. Гейбор, Д. Управление человеком в конфликтных ситуациях. М.: Изд. «АСТ», 2006 г. – 532 с.
  8. Желнина, Е. ОАО «АВТОВАЗ»: школа организаторов труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №2. (с. 24-28).
  9. Зельдович, Б.З. Организационное поведение. Учебное пособие. М.: Изд. «Аспект-Пресс»,  2008г. -400с.
  10. Зинченко, Г.П. Управление общественными отношениями. Гриф Академии социальных наук. Изд. «Дашков и К», 2008г. – 350 с.
  11. Ильин, Г.Л. Социология и психология управления. Гриф УМО МО РФ. Изд. Академия, 2005г. – 290 с.
  12. Кишкель, Е.Н. Социология и психология управления. Изд. Высшая школа, 2005г. – 390 с.
  13. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник».М.: Изд. «Юнити», 2009г. – 190 с.
  14. Кабаченко, Т.С. Психология управления. Изд. Педагогическое общество России, 2005г. – 600 с.
  15. Кнорринг, В. И. Социальное управление: государство, коллектив, личность. М.: Изд. «Экзамен», 2008г. – 94 с.
  16. Литвак Михаил. Командовать или подчиняться? Психология управления. –М : изд. Феникс, 2008г. – 124 с.
  17. Морозов, А.В. Управленческая психология. Гриф МО РФ. Изд. Академический проект, 2008г. – 165 с.
  18. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Изд. «Питер», 2008г. – 224с.
  19. Морозова Инна. Эффективный сотрудник. Технология подбора персонала. –М: изд. Феникс, 2005г. – 224 с.
  20. Марасанов, Г.И Социально-психологический тренинг. Изд. «Когито-Центр», 2007г. – 367 с.
  21. Немов, Р.С. Общая психология. СПб.: Изд. «Питер», 2008г. – 304с.
  22. Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е издание - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.  – 834 с.
  23. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации. Гриф УМО ВУЗов России. Изд. «МПСИ», 2007г. – 240 с.
  24. Оленникова, М.В. Общая психология. М.: Изд. «АСт», 2006г. – 93с.
  25. Палехова, П.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Гриф УМО МО РФ. Ихд. «Инфра-М», 2008г. – 650 с.
  26. Ратанова, Т.А. Психология общая: Эксперементальная психология. Гриф УМО РФ. М.: Изд. «МПСИ», 2004г. – 464с.
  27. Райгородский Даниил. Психология управления. Хрестоматия. Изд. Бахрах-М, 2006г. – 930 с.
  28. Райзберг. Психологические основы управления. Учебное пособие. Гриф УМЦ. Изд. Юнити, 2005г. – 361 с.
  29. Розанова Валентина. Психология управленческой деятельности. Учебно-парктическое пособие. – М: изд. Альфа-Пресс, 2006г. – 283 с.
  30. Ромашов, О. В. Ромашова Л. О. Социология и психология управления : Учебное пособие для вузов. Изд. Экзамен, 2010 год. – 540 с.
  31. Столяренко Людмила. Психология делового общения и управления. Учебник. – М: изд. Феникс, 2006г. – 410 с.
  32. Столяренко Людмила. Психология управления: Учебное пособие. – М: изд. Феникс, 2007г. – 520 с.
  33. Самыгин Сергей. Психология управления для студентов ВУЗов. – М: изд. Феникс, 2008г. – 150 с.
  34. Соколова, Г. Н. Экономическая социология. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ИИД “Филинъ”; Мн.: ”Белорусская наука”, 2008. – 430 с.
  35. Старобинский, Э.Е. “Как управлять коллективом”, М., 2008 г. – 180 с.
  36. Тугушев, Р.Х.Общая психология. М.: Изд. «Научная книга», 2007г. – 480с.
  37. Танаев, В.М., Карнаух И.И. Практическая психология управления. Изд. АРТ, 2008. – 910 с.
  38.   Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Теремок» (утвержден Постановлением главы местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области 21.09.2009г.).
  39. Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2007. - с. 323-326.
  40. Хигир Борис. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. Издание 2-е дополн. и перераб. Изд. Топ-персонал, 2008г. – 179 с.
  41. Чернышов, А. С., Крикунов А. С. Социально-психологические основы организованности коллектива. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - - 860 с.
  42. Шейнов, В.П. "Скрытое управление человеком (психология манипулирования)", М, Аст, 2009г. – 348 с. 



Информация о работе Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района