Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:43, практическая работа
В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.
• Сотрудник может игнорировать правила и нормы, в крайних случаях – совершать незаконные действия, если это может принести материальную выгоду.
• Сотрудники предпочитают получать вознаграждения за собственные усилия, поэтому не любят работать в команде. Деньги занимают низшую ступень в мотивации: Это не означает, что будут работать бесплатно. Если заработок ниже того уровня, который считают достойным для себя, то снижается мотивация в целом. Если заработок не обеспечивает привычного образа жизни, то будут подрабатывать на стороне или уйдут из организации.
3. Социальные контакты: потребность в легких социальных контактах с широким кругом людей. Высокий показатель данного мотиватора: стремление работать в дружеской обстановке, иметь возможность поболтать о своих личных проблемах. Терпимость к шуму, суете. Способность привести в бешенство малообщительных людей при отсутствии чуткости и понимания, а низкий – практическое, потребительское отношение к окружающим. Нежелание тратить время на пустые, то есть не относящиеся к работе, разговоры.
4. Признание – преобладающая потребность в постоянном получении признания и похвалы. Зависимость от признания формируется быстро и имеет ряд негативных последствий: неуверенность в себе, неспособность принимать самостоятельные решения, трудности ориентировки в ситуациях, особенно в новых, постоянное привлечение внимания к собственной персоне.
5. Стремление к достижениям: глубокая внутренняя потребность сотрудника
устанавливать для себя дерзновенные
цели и добиваться их.
Особенности поведения таких сотрудников:
предпочитают все делать сами: не любят
командную работу, стремятся к целям, которые
можно оценить (измерить), избегают рискованных
целей, отличаются конкурентоспособностью,
самонаправленностью и самозапускаемостью,
не терпят, если кто-то тормозит их продвижение
к цели.
6. Стремление к власти – стремление оказывать влияние на других – доминирующая черта характера. Является ценнейшим качеством, если оно сочетается с умением руководить, общаться, способностью нести ответственность и наличием достойной цели. Отличительная особенность – сопротивление со стороны других людей и постоянное наличие риска. Гарантия защиты от провалов – наличие соответствующих способностей и хорошая профессиональная подготовка. Проблема для администрации: необходимость делегирования полномочий, то есть предоставление подчиненным самостоятельности, что ведет к утрате контроля и влияния.
7. Интересная и полезная работа: этот фактор имеет самый высокий рейтинг. Мнение о том, что интересно и полезно, отличается большим разнообразием. Это субъективное понятие. Работа может быть интересной по содержанию, по способам, по характеру общения. Однако в условиях крупного учреждения каждый вид работы имеет отношение только к части общей задачи, поэтому у работников складывается мнение, что их труд не связан с широкомасштабной целью.
8. Разнообразие и перемены: потребность в постоянном разнообразии, переменах, стимуляции. Изменения и перемены должны с чем-то сочетаться, например, со стремлением к креативности или различным достижениям. В противном случае, ситуация приведет в никуда: стремление избежать рутины и заниматься «чем-то новеньким», нежелание устанавливать и обсуждать цели, тем более долгосрочные; тенденция бросать задания незавершенными; необходимость в поддержании высокого уровня возбуждения; неприспособленность к переменам, которые задевают личностно.
9. Креативность - способность выдавать нетривиальные, почти спонтанные решения; способность к систематической разработке новых вариантов видения старого, потребность в новых идеях, широком кругозоре, конструктивной любопытности, исследовательской деятельности. Однако для проявления креативности в организации для человека много ограничений:
- организационная культура;
- необходимость работать в команде;
- личностные особенности (потребности, способности, умения, готовность).
10. Самосовершенствование: потребность расти и развиваться как личность. Проблемой для администрации становится подход к работе исключительно с позиции личностного совершенствования, стремление к самостоятельности, независимости, избегание привязанностей.
Такой разносторонний анализ возможных мотивировок в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» свидетельствует, что мотивация персонала, особенно в условиях кризиса, важная и трудоемкая задача, решение которой требует комплексного подхода.
3.2. Оплата труда персонала МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
Организация оплаты труда. Фонд заработной
платы МДОУ Детский сад № 12 «Березка»
планируется отдельно для педагогического
и прочего (административно-
Фонд заработной платы педагогического персонала исчисляется по данным тарификации, исходя из количества педагогических ставок и размера тарифных ставок. Приведем пример размера оплаты труда сотрудникам МДОУ Детский сад № 12 «Березка» (табл.7).
Таблица 7
Размер оплаты труда по должностям работников МДОУ Детский сад № 12 «Березка»
Наименование должностей |
Размер оклада | |
Заведующая |
10000 | |
Заместитель заведующей |
9000 | |
Старший воспитатель |
7000 | |
Воспитатель |
6500 | |
Младший воспитатель |
6000 | |
Бухгалтер |
9500 | |
Дворник |
3000 | |
Музыкальный руководитель |
5000 | |
Медицинская сестра |
4000 | |
Повар |
3800 | |
Заместитель по административно-хозяйственной части |
8500 |
Базовые коэффициенты представляют собой
шкалу тарификации и
Размер оплаты отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий и каких-либо других факторов.
Ставки оплаты труда принимаются в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по размерам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.
В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого размера к более высокому (табл. 8).
Таблица 8
Расчет заработной платы сотрудников в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» за август месяц 2011 года
Должности сотрудников |
Фактическое количество человек |
оклад |
премия |
Сумма к выдаче в руб. |
Заведующая |
1 |
10000 |
25% |
12500 |
Заместитель заведующей |
2 |
9000 |
20 % |
10800 |
Старший воспитатель |
1 |
7000 |
15% |
8050 |
Воспитатель |
3 |
6500 |
10 % |
7150 |
Младший воспитатель |
3 |
6000 |
5 % |
6300 |
Бухгалтер |
1 |
9500 |
20 % |
11400 |
Медицинская сестра |
1 |
4000 |
5 % |
5400 |
Повар |
1 |
3800 |
5 % |
3990 |
Ставки и оклады, выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку.
Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.
Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р.
Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.
Поэтому для удобства планирования расходов на оплату труда для МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» установлено следующее процентное соотношение:
- тарифного фонда (фонда на
оплату труда работников по
штатному расписанию и по
- надтарифного (дополнительного) фонда на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ.
На основании Приказа
Средняя заработная плата работников МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» за 2009г. составила 4863 руб., за 2010г. - 5779 руб., за 2011г. составила 7183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг.
3.3. Методы управления персоналом МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как«одарять», так и «карать».
Эффективность экономических методов управления
определяется: формой собственности и
ведения хозяйственной деятельности,
принципами хозяйственного расчета, системой
материального вознаграждения, рынком
рабочей силы, рыночным ценообразованием,
налоговой системой, структурой кредитованияи т.п.
Наиболее распространенными формами прямого
экономического воздействия в МДОУ детский
сад № 12 «Берёзка» на персонал являются:
хозяйственный расчет, материальное стимулирование.
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Современная концепция
управления выдвигает в качестве
приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство,
интеграцию. В центре стратегической концепции
управления персоналом находится человек
как наивысшая ценность для организации.
Такой сложный организм, каким является
персонал современной организации, не
может рассматриваться с позиций содержания
только его формальной структуры и разложения
ее на отдельные части. Наряду со структурным
подходом,
отражающим статику персонала, превалирующее
значение имеет поведенческий подход,
рассматривающий конкретную личность,
систему отношений между людьми, их компетентность,
способности, мотивацию к труду и достижению
поставленных целей. Причинами, побуждающими
людей объединиться в организации и взаимодействовать
в их формальных рамках, являются физические
и биологические ограничения, свойственные
каждой отдельной личности, и цели, достижение
которых требует коллективных усилий.
Объединяя свои усилия, каждый сотрудник
дополняет друг друга и влияет тем самым
на поведение организации в целом с целью
повышения ее эффективности.