Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:28, контрольная работа
Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
1. Введение………………………………………………………………….стр.
2. Теоретические основы управления персоналом организации
2.1. Концепция управления персоналом……………………………..стр.
Генеральный директор управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации.
Во главе каждого розничного
магазина находится директор, которому
непосредственно подчиняются
Администратор несет ответственность за организацию процесса торговли и работы в торговом зале. В непосредственном подчинении администратора находятся весь персонал торгового зала. Он ведет точный учет полного цикла товародвижения и корректного отражения его в учетной системе, используемой в компании; осуществляет контроль над своевременностью и правильностью оформления первичных документов, отражающих все этапы товародвижения; отвечает за соблюдение стандартов презентации товаров, оформление витрин, скидочных компаний, обучение персонала, а так же входит в состав комиссии по работе с некондиционным товаром.
Бухгалтер осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтеру подчинен старший кассир.
Менеджер склада организует работу склада по приемке, хранению, учету товара в магазине; контролирует соблюдение технологий работ выполняемых подсобными рабочими.
Начальник охраны отвечает за соблюдение общего порядка в магазине. Он также несет личную ответственность за сохранность материальных ценностей магазина и организует охрану объекта в не рабочее время.
Старший кассир отвечает за организацию работы кассового узла, осуществляет учет движения денежных средств, ведет своевременное и правильное оформление первичных документов.
Продавцы, эффективно и качественно обслуживают покупателей; помогают покупателю в разрешении его сомнений и проблем при выборе товара; предоставляют покупателям необходимую информацию о товаре, сервисных услугах, проводимых мероприятиях и акциях, о работе магазина и компании в целом.
В коллективе магазина преобладают женщины, они составляют 69% от общей численности персонала, это обуславливается спецификой работы торгового зала и кассовой зоны, с составе которых работают в основном женщины. Соответственно 31% составляют мужчины - это администратор, кладовщик, некоторые продавцы мужского отдела, подсобные рабочие и служба охраны.
По уровню образования
у сотрудников магазинов
3.3 Система мотивации - как важнейший элемент управления персоналом в ООО «Гетцнер».
Материальная мотивация.
Система оплаты труда в
компании не является постоянной и
часто подвергается изменениям. На
данный момент система оплаты труда
сочетает в себе две формы - сдельную
и повременную. С одной стороны
заработная плата сотрудника рассчитывается
как процент от личных продаж, с
другой стороны установлены
1. Размер гарантированного
минимума устанавливается для
каждого региона. В Волгограде
установлены следующие
2. Директор - 25 тыс.руб.
3. Администратор - 14 тыс.руб.
4. Бухгалтер - 15 тыс.руб.
5. Старший кассир - 10 тыс.руб.
6. Кассир - 7 тыс.руб.
7. Продавец - 7 тыс.руб.
2. Дополнительные выплаты:
- Процент с продаж. Каждый
продавец получает
К плана - коэффициент выполнения плана = отношению фактического % выполнения плана к запланированному.
К посещения (КЗП) - коэффициент завершенности покупки = отношению фактического КЗП к запланированному для магазина.
Веса показателей:
Доля К продаж - 0,8; Доля К плана - 0,1; Доля К посещения (КЗП) - 0,1.
- При перевыполнении плана продаж, всем сотрудникам платится повышенный процент от суммы превышения плана;
- За обучения нового
сотрудника, обучающим работникам,
установлен дополнительный
3. Социальная программа.
Суть этой программы состоит в прибавке к окладу определенного процента за длительность работы в ООО «Гетцнер»: 1 год - 5%, 2 года и более - 10%. Оплата больничных листов за первый год - 60%, , за второй и последующие годы работы - 100% оклада.
Таким образом, социальная программа способствует сохранению в коллективе наиболее опытных сотрудников, что положительно влияет на экономические показатели организации.
Так же, в системе материальной мотивации ООО «Гетцнер», предусматривается применение дисциплинарных взысканий в виде предупреждений, выговоров, штрафов.
Данный вид мотивации наиболее эффективно влияет на качество работы сотрудника, т.к. непосредственно отражается на его заработной плате.
Нематериальная мотивация ООО «Гетцнер» включает в себя обучение и аттестации персонала, проведение конкурсов и возможность карьерного роста.
Перед приемом на работу, сотрудники проходят теоретическое обучение, а на рабочем месте к нему прикрепляется наставник, который обучает практическим навыкам. Поэтому адаптация нового сотрудника на рабочем месте происходит быстрее и легче, так как чувствуют он себя более уверенно.
Аттестация сотрудников
проводится каждые полгода, по
ее результатам принимается
3. Конкурсы
Среди персонала проводятся различные конкурсы, направленные на увеличение объема продаж. Например:
«Самый длинный чек» - наибольшее количество единиц товара продано одному покупателю одним продавцом;
«Продвижение бренда» - продажа наибольшего количества единиц определенной марки товара;
«Итоги сезона» - максимальная сумма продаж по итогам сезонов (весна - лето, осень - зима).
«Проведение тренинга» - наиболее качественное проведение обучающего занятия.
По результатам конкурсов лучшие сотрудники получают премии в виде: - сертификата на определенную сумму для покупки одежды в магазинах «Посольство моды» и «Элегант»;
- дисконтной карты с
предоставлением максимальной
- бесплатной единицы товара.
Также, по итогам месяца в торговом зале выставляется фотография лучшего продавца, проводится награждение лучших сотрудников грамотами и памятными знаками отличия (именной бейдж украшенный кристаллами от Swarovski).
Занятие вакантных должностей в «Гетцнере» производится на конкурсной основе. Каждый сотрудник имеет возможность пройти по карьерной лестнице от стажера до управляющего. Преимущественное право на занятие вакантной должности предоставляется сотрудникам, имеющим значительный стаж работы в организации, положительно зарекомендовавшим себя и имеющим квалификацию, соответствующую вакансии. Компания принципиально не набирает управленцев «со стороны», а обучает своих сотрудников, чтобы в любой момент они могли занять более высокую должность.
Контроль над мотивационным процессом и введение новых стимулов для сотрудников является неотъемлемой частью улучшения работы предприятия в целом и работы персонала организации.
Исследование мотивации сотрудников.
В 2010 году в магазинах ООО «Гетцнер» проводилось исследование мотивации сотрудников. Опрос сотрудников проводился анонимно, были обеспечены условия, исключающие несамостоятельность заполнения методик.
В качестве экспертов выступали директора обособленных подразделений и администраторы (всего 12 человек).
Изучение структуры мотивации работников проводилось два раза: в декабре 2009 года, и в октябре 2010 года. Полученные данные сравнивались.
При проведении исследования мотивации сотрудников были использованы следующие методы:
1) анализ документов, регламентирующих работу организации ООО «Гетцнер» - позволил описать сферу деятельности, задачи организации, организационную структуру, проанализировать кадровый состав;
2) наблюдение - метод сбора первичной информации об организации, путем прямого наблюдения инфраструктуры организации, традиций и ритуалов, манер поведения сотрудников;
3) анкетирование - позволило за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного числа работников, дало оценку факторам, влияющим на их мотивацию; позволило выявить сильные и слабые стороны мотивации персонала в организации. Этот метод позволил оценить ценностно-мотивационный образ организации, потенциал профессиональной и деловой успешности, социально-психологический климат организации, отношения к труду (удовлетворенность трудом), мотивацию сотрудников и т.д.;
4) экспертный опрос - это опрос респондентов, которыми являются эксперты - высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Проведено исследование динамики зависимости качества обслуживания клиентов от такого мотивационного фактора как административный контроль, связанное с постоянным контролем над работой сотрудников руководящего состава. Для исследования взяты два фактора показателя эффективности работы: средний чек - среднее количество товара в одном чеке и процент обслуживания клиентов.
Проведен опрос сотрудников для мотивационной оценки конкурсов проводимых по торговой сети. Проанализированы два командных соревнования «Лучший из лучших» проводимые в 2009 и в 2010 году.
Для определения мотивов,
связанных с увольнением
Был разработан проект Положения о «Моральном стимулировании работников», система «Подготовка и поддержание профессиональных знаний на утренних тренингах».
Данные документы используются руководством организации для мотивации персонала, формирования причастности к компании. В них изложены основные принципы и направления развития компании, требования к сотрудникам и руководству компании, а также к взаимоотношениям между ними в процессе трудовой деятельности, рассмотрена материальная и нематериальная мотивация.
Кодекс компании - один из основных внутрикорпоративных документов, в котором сформулированы ведущая миссия и видение компании; цели, которые декларирует компания; корпоративные мероприятия; особенности делового взаимодействия (см. приложение 12). Факторами мотивации персонала, в данном случае, являются защищенность (это стабильность компании), условия работы, взаимоотношения в компании, система нематериального поощрения и др.
3.4 Оценка технологии управления персоналом в организации.
Формирование персонала
предприятия предусматривает