Управление поведением персонала на примере УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования управления поведением персонала в УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Задачами дипломной работы являются:
изучение сущности управления поведением персонала и его особенностей;
– изучение методических подходов к оценке управлением персонала;
– знакомство с особенностями зарубежного опыта систем управления персоналом

Содержание

Введение
4
Теоретические основы управления поведением персонала .............
7
Сущность управления поведением персонала……………………
7
Методические подходы к оценке управления персоналом……...
15
Особенности зарубежного опыта систем управления персоналом ………………………………………………………………
26
Анализ управления поведением персонала на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»……………….....................
31
2.1Технико – экономическая характеристика УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
31
2.2 Оценка обеспеченности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» персоналом………………………………………….
38
2.3 Экономический анализ мотивации труда на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
55
3 Пути совершенствования управления поведением персонала .........
68
3.1 Направления совершенствования управления персоналом ...........
68
3.2 Экспертная оценка эффективности управления персоналом ........
78
Заключение…………………………………………………………. ......
83
Список использованных источников .....................................................
89
Приложения………………………………………………………….
92

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - 2.doc

— 759.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Республики Беларусь


 

Учреждение образования 

«Гомельский государственный  университет 

имени Франциска Скорины»

 

Заочный факультет

 

Кафедра экономики и управления предприятием

             

                                                                                                   Допущена к защите

Зав. кафедрой________________  Бабына И.В.

                                                                  подпись

                                                                                                    «____»___________ 200_ г.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА

НА ПРИМЕРЕ  УП «ГОМЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОЙ  ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

 

Дипломная работа

 

 

 

Исполнитель:

студент группы         ЭУ-61       __________           Анищенко С.В.

                                                                    подпись

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент                              __________           Пугачева О.В.

               подпись    

 

Консультант:

ассистент                                     ________              Полякова О.И.

                подпись    

 

Рецензент:

к.э.н., доцент                               ________           Курьян Е.В.

 

                   подпись   

Гомель 2009

 

 

Р Е Ф Е Р А Т


 

Дипломная работа, 93 страниц, 16 таблиц, 6 рисунков, 12 приложений, 53 источников.

Ключевые слова: управление, мотивация, трудовые ресурсы, поведение, управление поведением.

Объект исследовании: УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Предмет исследования: система управления поведением персонала УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Цель дипломной  работы: разработка путей совершенствования управления поведением персонала в УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». 

Методы исследования: описания, сравнения, анализа, расчета коэффициентов и др.

Задачами дипломной  работы являются:

- изучение сущности  управления поведением персонала  и его особенностей;

  • изучение методических подходов к оценке управлением персонала;
  • знакомство с особенностями зарубежного опыта систем управления персоналом;
  • анализ технико – экономической характеристики УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
  • оценка обеспеченности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» персоналом;
  • экономический анализ мотивации труда на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
  • разработка направлений совершенствования управления персоналом;
  • проведение экспертной оценки эффективности управления персоналом.

Выводы:

Стратегия управления персоналом УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

Предложения: руководству УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» необходимо разработать такую стратегию, которая позволяла бы соблюсти баланс между следующими противоположными интересами компании: обеспечение стабильного дохода сотрудников компании, то есть поддержание гарантированной оплаты труда на должном уровне; выделение большого объема средств для дополнительного поощрения наиболее эффективно работающих сотрудников.

Экономическая эффективность (практическая значимость): разработанные направления совершенствования могут быть использованы в практической деятельности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

 

 

 

 

        СОДЕРЖАНИЕ                                                                                     2


 

 

Введение

  4

  1. Теоретические основы управления поведением персонала .............

7

    1. Сущность управления поведением персонала……………………

7

    1. Методические подходы к оценке управления персоналом……...

15

    1. Особенности зарубежного опыта систем управления персоналом ………………………………………………………………

26

  1. Анализ управления поведением персонала на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»……………….....................

31

2.1Технико  – экономическая характеристика  УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….

31

2.2 Оценка  обеспеченности УП «Гомельское  отделение Белорусской железной  дороги» персоналом………………………………………….

38

2.3 Экономический  анализ мотивации труда на  УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….

55

3 Пути совершенствования управления поведением персонала .........

68

3.1 Направления совершенствования управления персоналом ...........

68

3.2 Экспертная оценка эффективности управления персоналом ........

78

Заключение…………………………………………………………. ......

83

Список использованных источников .....................................................

89

Приложения………………………………………………………….

92


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

 

        ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация – большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Важнейшим ресурсом организации является коллектив людей, посредством которых осуществляется хозяйственная деятельность. Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом - персоналом организации, при использовании системного подхода, применении современных достижений науки и техники.

Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привел к коренному изменению роли человека во всех отраслях деятельности народного хозяйства. Это объясняется тем, что в производстве товаров, особенно высокотехнологичных, быстро стала возрастать роль знаний, интеллектуального потенциала коллектива.

Рынок труда - это сложная  экономическая категория, которая находится во взаимосвязи со всем комплексом факторов, определяющих жизнедеятельность общества. Чтобы иметь возможность анализировать процессы на рынке труда и воздействовать на них, необходимо учитывать структуру и причины изменения элементов рынка труда в их взаимосвязи с другими факторами.

С вопросами управления персоналом в большей или меньшей степени сталкивается любой руководитель. В современных условиях этими задачами занимается, как правило, менеджер по персоналу (директор по персоналу, руководитель отдела человеческих ресурсов и пр.). Это может быть один человек или целый отдел.

Концепция управления персоналом в организациях в условиях рыночной экономики базируется на признании  взаимосвязей и взаимозависимостей организации с окружающей средой (объективные факторы), а также, в  активизации внутреннего потенциала — в достижении целей организации за счет раскрепощения энергии подчиненных (субъективные факторы), в создании благоприятной атмосферы в коллективе и повышения культуры делового общения (интегральные факторы).

Выдвигаемое требование учета особенностей внешней среды (экономической, политической, социальной и экологической ситуации) определяет взаимовлияние всех организационных подсистем (в том числе, маркетинговой подсистемы) и формируют цели и задачи персонала. Определение и исследование интегральных, субъективных и объективных факторов управления персоналом позволяет проводить более глубокую аналитическую оценку труда работников, прогнозировать их развитие и создавать более эффективную систему материального стимулирования.


Источником развития системы управления персоналом выступает противоречие между целями работодателей и целями ее работников, которое проявляется в несоответствии требований к должностным обязанностям наемных работников со стороны работодателя и удовлетворенностью людей, в ней работающих; несоответствии уровня организации труда конкретным техническим и иным условиям производства и т.д. Разрешение этих противоречий возможно при условии изменения сложившейся структуры, изменения целей персонала и перехода системы управления персоналом в новое качество.

Мы живем и действуем в мире организаций. Умение профессионально руководить организацией, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными, начальниками, другими сотрудниками организации или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний и практических навыков. При этом необходимо учитывать, что каждая организация в чем-то индивидуальна, имеет свою специфику, традиции, права и обязанности, биографию, менталитет, культуру и т.д. Свои особенности есть и у каждого человека, работающего в организации. В то же время есть и много общего в особенностях поведения людей в определенных видах деятельности, так же как есть и общие черты психологии, поведения у сотрудников одной организации.

Каждый из нас в настоящем, прошлом  или будущем — часть той или иной организации, мы проводим, проживаем в ней значительную часть жизни. Наши настроение и самочувствие, достижения и разочарования во многом связаны с организациями, в которых мы работаем, учимся, находимся. Наверное, не случайно японцы одним и тем же словом «учи» называют и свою семью, и свою организацию, а в России говорят: «Работа — второй дом».

Потребность в изучении и учете  в практической деятельности проблем, связанных с индивидуальными  и групповыми особенностями поведения  сотрудников в организациях, ощущается большинством современных руководителей, менеджеров, специалистов в области связи с общественностью и управления персоналом. Поведение человека в организации определяется определяться не только его индивидуальными особенностями, но и также спецификой группы, в которую он включен, организации, в которой он работает.

Таким образом, существует объективная  необходимость изучения проблем  организационного поведения персонала.

Хорошо организованная, спланированная система управления поведения персоналом организации позволяет иметь финансовую стабильность, конкурентоспособность, завоевывать новые рынки, в связи с чем, тема данной дипломной работы является актуальной.

Целью дипломной  работы является разработка путей совершенствования  управления поведением персонала в УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». 

Задачами дипломной  работы являются:

изучение сущности управления поведением персонала и его особенностей;

        – изучение методических подходов к оценке управлением персонала;

        – знакомство с особенностями зарубежного опыта систем управления персоналом;

        – анализ технико – экономической характеристики УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;

        – оценка обеспеченности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» персоналом;

        – экономический анализ мотивации труда на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;

        – разработка направлений совершенствования управления персоналом;

        – проведение экспертной оценки эффективности управления персоналом.

Объектом исследования дипломной работы является УП «Гомельское  отделение Белорусской железной дороги».

Предметом исследования выступает система управления поведением персонала УП «Гомельское отделение  Белорусской железной дороги».

При написании дипломной  работы были использованы следующие  методы: анализа, графический,  аналитический, экономико – математический и  др.

Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили  законодательные и нормативные  акты Республики Беларусь, научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой проблеме.

Информационной  базой исследования являются материалы  Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, оперативные, бухгалтерские и статистические данные УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» за 2005 – 2007гг.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников, приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ 
       ПЕРСОНАЛА

 

 

    1. Сущность управления поведением персонала

 

 

В энциклопедическом словаре «Управление  персоналом» под организационным  поведением понимается «совокупность  действий и поступков» индивида по его адаптации к условиям и  требованиям окружения. Действительно, в целом можно согласиться с этим определением, но вряд ли следует сводить все многообразие поведения человека к его приспособлению (адаптации) к чему-либо. При таком подходе явно занижаются (если вообще учитываются) роль собственной активности человека, его свобода воли, право выбора, возможности развития и самореализации личности. Кроме того, не определено, что понимается под окружением и как это связано с организацией.

Информация о работе Управление поведением персонала на примере УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»