Управление поведением персонала на примере УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования управления поведением персонала в УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Задачами дипломной работы являются:
изучение сущности управления поведением персонала и его особенностей;
– изучение методических подходов к оценке управлением персонала;
– знакомство с особенностями зарубежного опыта систем управления персоналом

Содержание

Введение
4
Теоретические основы управления поведением персонала .............
7
Сущность управления поведением персонала……………………
7
Методические подходы к оценке управления персоналом……...
15
Особенности зарубежного опыта систем управления персоналом ………………………………………………………………
26
Анализ управления поведением персонала на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»……………….....................
31
2.1Технико – экономическая характеристика УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
31
2.2 Оценка обеспеченности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» персоналом………………………………………….
38
2.3 Экономический анализ мотивации труда на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
55
3 Пути совершенствования управления поведением персонала .........
68
3.1 Направления совершенствования управления персоналом ...........
68
3.2 Экспертная оценка эффективности управления персоналом ........
78
Заключение…………………………………………………………. ......
83
Список использованных источников .....................................................
89
Приложения………………………………………………………….
92

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - 2.doc

— 759.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие уплачивает налоги в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Предприятие перечисляет  в республиканский и местный бюджеты часть прибыли в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь.

Прибыль, остающаяся у  Предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное распоряжение Предприятия  и распределяется им в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги.

Предприятие распоряжается  принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Гомельское отделение  имеет 27 обособленных структурных подразделений. Также является учредителем следующих дочерних предприятий:

  1. транспортно-экспедиционного республиканского дочернего унитарного предприятия «Гомельжелдортранс», которое осуществляет следующие виды деятельности:

1) погрузо-разгрузочные работы;

2) оказание автоуслуг;

3) транспортно-экспедиционное обслуживание.

        б)фармацевтического республиканского дочернего унитарного предприятия «Центральная аптека №1 Гомельского отделения Белорусской железной дороги», предметом деятельности  которой являются:

          1) приготовление лекарств;

          2) медицинская деятельность;

          3) розничная торговля через киоски, аптечный пункт;

          4) фармацевтическая деятельность;

          5) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ и их прекурсоров.

          в)торгово-производственного республиканского дочернего унитарного предприятия «Отдел рабочего снабжения Гомельского отделения Белорусской железной дороги», основными видами деятельности которого являются:

          1) организация и ведение розничной торговли широким ассортиментом продовольственных и промышленных товаров;

          2) организация общественного питания, торгового обслуживания на вокзалах, станциях, привокзальных площадях, учебных заведениях железнодорожного транспорта;

          3) производство хлеба и хлебобулочных изделий и их реализация в своей торговой сети и другим потребителям;

          4)торгово-производственного республиканского дочернего унитарного предприятия «Ресторан станции Жлобин», осуществляющего реализацию продукции общественного питания.

Среднесписочная численность  работающих за 2006 год составляет 11689 человека, в том числе по эксплуатации 10485 человек или 89,7 % от общей среднесписочной  численности.

Основной продукцией отделения являются грузовые перевозки по обеспечению предприятий Гомельского региона и Республики в транспортном обслуживании, обеспечении транзитных перевозок в межгосударственном сообщении.

Организация пассажирских перевозок направлена на обеспечение  потребности населения области в пригородных перевозках, как социально-значимых в обеспечении  жизнедеятельности, дальнего и местного сообщений, обеспечивающих межгосударственное сообщение и потребности населения в перевозках внутри республики.

В структуре  перевозок  грузовые перевозки составляют 83,8%, а пассажирские – 16,2%.

В структуре доходов  по удельному весу доходы от перевозочной деятельности составляют 94%  и доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – 6%.

В себестоимости перевозок  за 2008 год наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда 29,8%, затем расходы по топливу 18,1%, прочие расходы 15,0%,  материалы 12,3%, амортизация 11,5%, отчисления на социальные нужды 11,8%, электроэнергия 1,4%.

В таблице 2.1 рассмотрим основные экономические показатели деятельности по Гомельскому отделению белорусской железной дороги.

 

       Таблица 2.1 - Выручка и прибыль от реализации продукции по

Гомельскому отделению белорусской железной дороги за 2006-2008г.г.

 

Показатель  млн. руб

2006г.

2007г.

% к 2006г.

2008г.

% к 2007г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, всего:

293437

339039

118

389684

115

Доходы по перевозкам, всего:

267605

315883

118

364602

115

В том числе:

         

по грузовым перевозкам

236314

278801

118

   

по пассажирским перевозкам

31291

37082

118

   

Доходы по ПВД

25832

23156

90

25082

108

Налоги из выручки, всего:

14527

15368

106

14513

         94

в том числе  по перевозкам

11037

12348

112

10965

89

по ПВД

3490

3020

87

3548

118

Выручка без  налогов, всего:

278910

323671

116

375171

116

по перевозкам

256568

303535

118

353637

117

по ПВД

22342

20136

90

21534

107


 

        Окончание таблицы 2.1

 

1

2

3

4

5

6

Прибыль от реализации, всего:

27944

37387

134

46624

124,7

Прибыль по перевозкам, всего:

26337

36199

137

44204

122,1

В том числе:

         

по грузовым перевозкам

64234

85187

133

   

по пассажирским перевозкам

-37897

-48988

     

Прибыль по ПВД

1607

1188

74

2420

203,5

Рентабельность, Всего:

11,2

13,5

 

14,2

 

В том числе: по перевозкам

11,4

14,1

 

14,3

 

по ПВД

8,0

6,3

 

12,7

 

 

По данным таблицы 2.1.1 видно, что выручка от реализации продукции товаров, работ, услуг в течение последних трех лет 2006-2008гг. имеет стойкую тенденцию к росту и ее рост в  2007г. к 2006г.  составил  116%,  а в 2008 году к 2007году еще 115%, при этом рост был достигнут за счет роста выручки от перевозок, а именно:  на 118% в 2007г. к 2006 году и еще на115% в 2008 году к 2007 году.  Доходы от ПВД  в 2007 году ниже чем в 2006 году на 10%, а  в 2008году  выросли  на 108% к  уровню 2007 года. 

 Так же тенденция  к росту наблюдается и при  выполнении такого показателя  как прибыль. Рост прибыли в 2007 году к 2006г. составляет 134%., а в 2008 году  к 2007г.  -124,7%.

 За указанный период  времени отделение работало рентабельно,  при этом в 2006 году рентабельность  составляла -11,2%, в 2007г. – 13,5%, в  и в 2008 году – 14,2%.  Более   подробно эти данные приведены в Приложении 1. 

Следует отметить так  же, что финансовое состояние Гомельского  отделения на протяжении этих трех лет является стабильным, это подтверждают и расчетные показатели финансовых коэффициентов, таблица 2.1.2.

 

Таблица 2.2 - Показатели финансового состояния Гомельского отделения Белорусской железной дороги за 2006 - 2008 г.

 

 

Годы

К1 текущей

ликвидности

(1Л5)

К2

обеспеченности

собств. обороти.

средствами

(0,15)

КЗ обеспеченности

финанс. обязательств

активами

( не более 0,85)

2006 год

3,65

0,72

0,030

2007 год

3,27

0,69

0,040

2008 год

2,14

0,53

0,040


По данным таблицы 2.2 видно, что коэффициент текущей ликвидности  имеет колебания, но находится на высоком уровне, при нормативном  значении не ниже 1,15 его значение находится в пределах от 3,65 в 2006г. до 2,14 в 2008г., это говорит что обеспеченность собственными оборотными средствами довольно высокая.

При этом наличие собственных  оборотных средств обеспечивающих финансовую устойчивость отделения  составляет 516 млрд. руб., что позволяет иметь довольно высокое значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами от 0,72  в 2006 году до 0,53 в 2008 году при нормативном его значении не ниже 0,15.

Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Измеряется она соответственно количеством перевезенных тонн грузов и числом перевезенных пассажиров. В стоимостной форме  определяется в виде доходов от тонно-километров грузовых и пассажирокилометров пассажирских перевозок.

Транспорт не производит новых вещественных продуктов, а продолжает производственный процесс, начатый в промышленности и сельском хозяйстве, конечный результат транспортной деятельности реализуется у потребителя.

Продукция транспорта в  грузовом и в пассажирском движении имеет качественные характеристики. Качество перевозок грузов характеризуется своевременностью и скоростью их доставки, сохранностью перевозимой продукции. Качество пассажирских перевозок характеризуется их безопасностью, выполнением расписания и скоростью движения пассажирских поездов, комфортом.

Отделением дороги не создается запас транспортной продукции. В связи с этим целесообразно  иметь резерв производственной мощности в виде провозной и пропускной способности.

В настоящее время  по Гомельскому отделению Белорусской  железной дороги коэффициенты использования производственных мощностей следующие:

  • по локомотивному хозяйству –;
  • по участкам эксплуатации тепловозов  от 0,78 до 0,81;
  • по вагонному хозяйству  -;
  • по участкам ремонта вагонов – 0,85;
  • по хозяйству пути  - ;
  • использование пути от 0,31 до 0,96 на отдельных участках;
  • по станциям – ;
  • перерабатывающая способность сортировочных горок от 0,3 до 0,77;
  • пропускная способность вокзалов от  0,70  до   0,75 ;               
  • по переработке грузов-;
  • грузопереработка  от 0,02 до 1,0.

 

2.2 Оценка обеспеченности  УП «Гомельское отделение Белорусской  
              железной дороги» персоналом

 

 

Организационная структура  УП «Гомельское отделение Белорусской  железной дороги» разработана с  учетом экономической целесообразности, особенностей организации производственных процессов, необходимости их специализации  и кооперирования.

При расчете количества рабочих мест и определения численности работников применены нормы труда, установленные нанимателем или межотраслевые нормы.

У работников, работа которых  связана с перевозочным процессом, установлен многосменный  режим  работы с установлением суммированного учета рабочего времени.

Результаты работы любого предприятия зависят от уровня кадрового  потенциала коллектива. Комплексная  программа кадрового обеспечения  отделения, разработанная до 2010 года, предусматривает создание механизма  управления процессом обучения, совершенствование системы подготовки кадров, контроль знаний рабочих и специалистов.

Списочная численность  работников отделения (со структурными подразделениями) на 01.01.2006 составила 12669 чел. (на 01.01.2005 – 12561 чел.), в том числе  руководители –  692 чел. (5,5 %), специалисты – 1911 чел. (15,1 %), другие служащие – 692 чел. (5,5 %), рабочие – 9374 чел. (73,9 %). Остаётся велика цифра практиков, работающих на должностях руководителей и специалистов. Больше всего практиков работает в хозяйствах перевозок (дежурные по железнодорожным станциям), сигнализации и связи (электромеханики).   Основным источником замены практиков и пополнения руководящих, инженерно-технических кадров, квалифицированных кадров ведущих профессий отрасли являются молодые специалисты (рабочие), направленные по распределению.

Данные по трудовому  потенциалу УП «Гомельское отделение  Белорусской железной дороги»  и  подготовке кадров приведены в таблице 2.3.

Информация о работе Управление поведением персонала на примере УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»