Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования управления поведением персонала в УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Задачами дипломной работы являются:
изучение сущности управления поведением персонала и его особенностей;
– изучение методических подходов к оценке управлением персонала;
– знакомство с особенностями зарубежного опыта систем управления персоналом
Введение
4
Теоретические основы управления поведением персонала .............
7
Сущность управления поведением персонала……………………
7
Методические подходы к оценке управления персоналом……...
15
Особенности зарубежного опыта систем управления персоналом ………………………………………………………………
26
Анализ управления поведением персонала на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»……………….....................
31
2.1Технико – экономическая характеристика УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
31
2.2 Оценка обеспеченности УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» персоналом………………………………………….
38
2.3 Экономический анализ мотивации труда на УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»…………………………….
55
3 Пути совершенствования управления поведением персонала .........
68
3.1 Направления совершенствования управления персоналом ...........
68
3.2 Экспертная оценка эффективности управления персоналом ........
78
Заключение…………………………………………………………. ......
83
Список использованных источников .....................................................
89
Приложения………………………………………………………….
92
Предприятие уплачивает налоги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Предприятие перечисляет в республиканский и местный бюджеты часть прибыли в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь.
Прибыль, остающаяся у Предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное распоряжение Предприятия и распределяется им в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги.
Предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Гомельское отделение имеет 27 обособленных структурных подразделений. Также является учредителем следующих дочерних предприятий:
1) погрузо-разгрузочные работы;
2) оказание автоуслуг;
3) транспортно-экспедиционное обслуживание.
б)фармацевтического республиканского дочернего унитарного предприятия «Центральная аптека №1 Гомельского отделения Белорусской железной дороги», предметом деятельности которой являются:
1) приготовление лекарств;
2) медицинская деятельность;
3) розничная торговля через киоски, аптечный пункт;
4) фармацевтическая деятельность;
5) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ и их прекурсоров.
в)торгово-производственного республиканского дочернего унитарного предприятия «Отдел рабочего снабжения Гомельского отделения Белорусской железной дороги», основными видами деятельности которого являются:
1) организация и ведение розничной торговли широким ассортиментом продовольственных и промышленных товаров;
2) организация общественного питания, торгового обслуживания на вокзалах, станциях, привокзальных площадях, учебных заведениях железнодорожного транспорта;
3) производство хлеба и хлебобулочных изделий и их реализация в своей торговой сети и другим потребителям;
4)торгово-производственного республиканского дочернего унитарного предприятия «Ресторан станции Жлобин», осуществляющего реализацию продукции общественного питания.
Среднесписочная численность работающих за 2006 год составляет 11689 человека, в том числе по эксплуатации 10485 человек или 89,7 % от общей среднесписочной численности.
Основной продукцией отделения являются грузовые перевозки по обеспечению предприятий Гомельского региона и Республики в транспортном обслуживании, обеспечении транзитных перевозок в межгосударственном сообщении.
Организация пассажирских перевозок направлена на обеспечение потребности населения области в пригородных перевозках, как социально-значимых в обеспечении жизнедеятельности, дальнего и местного сообщений, обеспечивающих межгосударственное сообщение и потребности населения в перевозках внутри республики.
В структуре перевозок грузовые перевозки составляют 83,8%, а пассажирские – 16,2%.
В структуре доходов
по удельному весу доходы от перевозочной
деятельности составляют 94% и доходы
от подсобно-вспомогательной
В себестоимости перевозок за 2008 год наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда 29,8%, затем расходы по топливу 18,1%, прочие расходы 15,0%, материалы 12,3%, амортизация 11,5%, отчисления на социальные нужды 11,8%, электроэнергия 1,4%.
В таблице 2.1 рассмотрим основные экономические показатели деятельности по Гомельскому отделению белорусской железной дороги.
Таблица 2.1 - Выручка и прибыль от реализации продукции по
Гомельскому отделению белорусской железной дороги за 2006-2008г.г.
Показатель млн. руб |
2006г. |
2007г. |
% к 2006г. |
2008г. |
% к 2007г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, всего: |
293437 |
339039 |
118 |
389684 |
115 |
Доходы по перевозкам, всего: |
267605 |
315883 |
118 |
364602 |
115 |
В том числе: |
|||||
по грузовым перевозкам |
236314 |
278801 |
118 |
||
по пассажирским перевозкам |
31291 |
37082 |
118 |
||
Доходы по ПВД |
25832 |
23156 |
90 |
25082 |
108 |
Налоги из выручки, всего: |
14527 |
15368 |
106 |
14513 |
94 |
в том числе по перевозкам |
11037 |
12348 |
112 |
10965 |
89 |
по ПВД |
3490 |
3020 |
87 |
3548 |
118 |
Выручка без налогов, всего: |
278910 |
323671 |
116 |
375171 |
116 |
по перевозкам |
256568 |
303535 |
118 |
353637 |
117 |
по ПВД |
22342 |
20136 |
90 |
21534 |
107 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прибыль от реализации, всего: |
27944 |
37387 |
134 |
46624 |
124,7 |
Прибыль по перевозкам, всего: |
26337 |
36199 |
137 |
44204 |
122,1 |
В том числе: |
|||||
по грузовым перевозкам |
64234 |
85187 |
133 |
||
по пассажирским перевозкам |
-37897 |
-48988 |
|||
Прибыль по ПВД |
1607 |
1188 |
74 |
2420 |
203,5 |
Рентабельность, Всего: |
11,2 |
13,5 |
14,2 |
||
В том числе: по перевозкам |
11,4 |
14,1 |
14,3 |
||
по ПВД |
8,0 |
6,3 |
12,7 |
По данным таблицы 2.1.1 видно, что выручка от реализации продукции товаров, работ, услуг в течение последних трех лет 2006-2008гг. имеет стойкую тенденцию к росту и ее рост в 2007г. к 2006г. составил 116%, а в 2008 году к 2007году еще 115%, при этом рост был достигнут за счет роста выручки от перевозок, а именно: на 118% в 2007г. к 2006 году и еще на115% в 2008 году к 2007 году. Доходы от ПВД в 2007 году ниже чем в 2006 году на 10%, а в 2008году выросли на 108% к уровню 2007 года.
Так же тенденция к росту наблюдается и при выполнении такого показателя как прибыль. Рост прибыли в 2007 году к 2006г. составляет 134%., а в 2008 году к 2007г. -124,7%.
За указанный период
времени отделение работало
Следует отметить так же, что финансовое состояние Гомельского отделения на протяжении этих трех лет является стабильным, это подтверждают и расчетные показатели финансовых коэффициентов, таблица 2.1.2.
Таблица 2.2 - Показатели финансового состояния Гомельского отделения Белорусской железной дороги за 2006 - 2008 г.
Годы |
К1 текущей ликвидности (1Л5) |
К2 обеспеченности собств. обороти. средствами (0,15) |
КЗ обеспеченности финанс. обязательств активами ( не более 0,85) |
2006 год |
3,65 |
0,72 |
0,030 |
2007 год |
3,27 |
0,69 |
0,040 |
2008 год |
2,14 |
0,53 |
0,040 |
По данным таблицы 2.2 видно,
что коэффициент текущей
При этом наличие собственных
оборотных средств
Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Измеряется она соответственно количеством перевезенных тонн грузов и числом перевезенных пассажиров. В стоимостной форме определяется в виде доходов от тонно-километров грузовых и пассажирокилометров пассажирских перевозок.
Транспорт не производит новых вещественных продуктов, а продолжает производственный процесс, начатый в промышленности и сельском хозяйстве, конечный результат транспортной деятельности реализуется у потребителя.
Продукция транспорта в грузовом и в пассажирском движении имеет качественные характеристики. Качество перевозок грузов характеризуется своевременностью и скоростью их доставки, сохранностью перевозимой продукции. Качество пассажирских перевозок характеризуется их безопасностью, выполнением расписания и скоростью движения пассажирских поездов, комфортом.
Отделением дороги не создается запас транспортной продукции. В связи с этим целесообразно иметь резерв производственной мощности в виде провозной и пропускной способности.
В настоящее время
по Гомельскому отделению
2.2 Оценка обеспеченности
УП «Гомельское отделение
железной дороги» персоналом
Организационная структура
УП «Гомельское отделение
При расчете количества рабочих мест и определения численности работников применены нормы труда, установленные нанимателем или межотраслевые нормы.
У работников, работа которых связана с перевозочным процессом, установлен многосменный режим работы с установлением суммированного учета рабочего времени.
Результаты работы любого
предприятия зависят от уровня кадрового
потенциала коллектива. Комплексная
программа кадрового
Списочная численность работников отделения (со структурными подразделениями) на 01.01.2006 составила 12669 чел. (на 01.01.2005 – 12561 чел.), в том числе руководители – 692 чел. (5,5 %), специалисты – 1911 чел. (15,1 %), другие служащие – 692 чел. (5,5 %), рабочие – 9374 чел. (73,9 %). Остаётся велика цифра практиков, работающих на должностях руководителей и специалистов. Больше всего практиков работает в хозяйствах перевозок (дежурные по железнодорожным станциям), сигнализации и связи (электромеханики). Основным источником замены практиков и пополнения руководящих, инженерно-технических кадров, квалифицированных кадров ведущих профессий отрасли являются молодые специалисты (рабочие), направленные по распределению.
Данные по трудовому потенциалу УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и подготовке кадров приведены в таблице 2.3.