Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель работы – провести анализ и разработать пути совершенствования механизма управления продвижением по службе в компании «Красный куб».
Введение 3
Глава 1. Продвижение персонала в компании «Красный куб» 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Планирование карьеры 5
1.3. Этапы развития карьеры 7
1.4. Варианты развития карьеры. Виды карьеры 11
1.5. Система служебно-профессионального продвижения 14
Глава 2. Как сделать карьеру, или Психология общения на работе 17
2.1. Портрет современного карьериста 17
2.2. Ключ к профессиональному долголетию 19
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 24
Пятый — этап зрелости (50—60 лет) — предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.
Шестой — завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию.
Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, — как можно позже. Так, в Японии считается нормой, когда высшие руководители имеют возраст, приближающийся к 80 годам.
В соответствии с законом Паркинсона менеджер-руководитель проходит следующие фазы служебного пути (оригинал представлен в приложении 3), расчет которых осуществляется на примере заведующей магазином компании «Красный куб».
«Готовность» - возраст, в котором менеджер начинает свой профессиональный путь после долгих лет учения. При Г = 20 менеджер достигнет «Тупика» к 72 годам.
При исчислении пенсионного возраста надо исходить не из возраста того человека, о чьей отставке идет речь, а из возраста его преемника. Возрастная разница между ними должна быть равна 15-20 годам (сын редко бывает прямым преемником отца). Преемник достигнет «Достижений» к 45 годам, когда руководителю - 60 года. Если в это время руководитель не уходит в отставку, то чаще всего происходит перелом. Доказано, что преемник, зажимаемый руководителем, вместо фаз 6-10 проходит иные фазы:
6) пора краха (К = А + 7 лет);
7) пора зависти (3 = К + 9 лет);
8) пора смирения (С = 3 + 4 года).
Получившиеся этапы наиболее благоприятны для развития карьеры руководителя.
Для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание происходящего с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях, заинтересованных в эффективном управлении карьерой, проводятся специальные исследования. Перечень вопросов, которые необходимо подвергнуть анализу в процессе служебной карьеры:
Анализ проблем,
появившимся в процессе служебной карьеры.
Ответы заведующей магазином «Красный куб», г. Владимир
Вопросы | Да/Нет |
1.
Занимаетесь ли Вы своей |
Нет |
2. Думали ли Вы о том, каковы цели Вашей служебной карьеры и какова будет их ценность через пять лет? | Да |
3.
Чувствуете ли Вы, что сможете
использовать свои сильные |
Да |
4.
Нашли ли Вы хорошее решение
в отношении выбора |
Да |
5. Готовы ли Вы поменять свою работу и работодателя, если получите заманчивое предложение? | Нет |
8. Развиваете ли Вы постоянно и активно свои знания, умения и позиции, а также мотивацию? | Да |
7. Принимали ли Вы в течение последних двух лет участие хотя бы в одном мероприятии по повышению квалификации, которое продолжалось бы неделю или больше? | Да |
8. Заботитесь ли Вы о своем физическом состоянии? | Нет |
9. Проверяете ли Вы состояние своего здоровья регулярно? | Нет |
10.
Достигли ли Вы равновесия
между работой, увлечениями, |
Да |
ВЫВОДЫ:
11. Проблемы, дающие повод для размышления; | |
Проблемы со здоровьем из-за больших нервных нагрузок на работе. | |
12. Наиболее реальные направления их решения: | |
Необходимо уделять особое внимание здоровью для благополучного развития карьеры. | |
13. Как я собираюсь осуществить их? | |
Проверить состояние здоровья и провести лечение если это необходимо, взять отпуск. |
Служебное
продвижение в организации
Составной
частью такого управления является планирование
деловой карьеры (во многих фирмах оно
обязательно), предполагающее учет и
увязку потребностей целей организации
и сотрудников, изучение и оценку
потенциала их служебного роста; ознакомление
людей с реальными
Для разных должностей в рамках определенных функциональных направлений существует определенный набор моделей карьеры. Исследования показали, что все многообразие карьеры основано на четырех моделях: "трамплин", "лестница", "змея", "перепутье". В конечном итоге, при составлении карьерного плана, начиная с определенной должности, применяют одну из указанных моделей.
1.
Карьера "трамплин". Данная
модель является классическим
вариантом "вертикальной" карьеры,
когда карьерные перемещения
осуществляются в рамках
2.
Карьера "лестница". Данная
модель предусматривает
3.
Карьера "змея". Данная модель
предполагает обязательные
4.
Карьера "перепутье". Данная
модель рассчитана на систему
аттестации и оценки. При этом
в отношении конкретного
Многообразность и сложность карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии подходов к ее типологизации.
Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев.
По среде рассмотрения карьеру традиционно делят на профессиональную и внутриорганизационную.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
Наряду с профессиональной карьерой следует выделять внутриорганизационную карьеру. Она охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации.
Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:
Управление карьерой осуществляется через программы продвижения работников по службе, позволяющие им раскрывать свои способности и применять их наилучшим с точки зрения организации образом.
Система служебно-профессионального продвижения работников (ССППР) призвана решить задачу максимальной активации трудового потенциала работников, создания условий для удовлетворенности человека своим трудом и развития всех его способностей.
Под системой служебно-профессионального продвижения работников понимается предлагаемая организацией совокупность форм, методов и средств, направленная на планомерное и заранее спроектированное обучение и перемещение рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства, которые работник потенциально может пройти. Схема служебно-профессионального продвижения работника управления представлена в приложении 7.
Индивидуальный
план продвижения составляется на основе
личных запросов и пожеланий работников
применительно к тем профессиям
и должностям, по которым на перспективный
период определена дополнительная потребность.
При выборе варианта индивидуального
продвижения учитываются
ССППР включает аттестацию работников, создание резерва на конкурсное замещение должностей, стажировку и обучение кандидатов на продвижение.
К профессиональному продвижению следует отнести и временную смену занятий, особенно на монотонных работах, и мероприятия по повышению содержательности выполняемых человеком трудовых функций, ввиду того что человек, меняющий в процессе труда характер выполняемых операций, работает более успешно, потому что создает условия для своего нормального развития.
Успешность продвижения работников в организации зависит от действия следующих групп факторов:
1) социально-профессиональных - общие и специальные знания, квалификация, профессиональные способности и производственные успехи, опыт и качество работы, содержание труда (разнообразие и сложность выполнения приемов и операций);
Информация о работе Управление продвижением по службе в компании «Красный куб»