Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:22, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение управления реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана, изучение процесса стратегического планирования на ОАО «Белгородасбестоцемент».
Объектом исследования выступает ОАО «БелАЦИ», расположенный в городе Белгород и занимающийся производством строительных материалов на основе асбестоцементной смеси.
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
Потребители |
Рост числа потребителей продукции |
Падение спроса на продукцию |
Поставщики: | ||
Энергоносителей |
Своевременные поставки различной энергии. |
Рост цен на энергию. |
Финансовые |
Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций |
Отказ в кредитах, сокращение числа инвесторов |
Сырья |
Наличие близких источников сырья, надежная поставка |
Увеличение цен на сырье |
Кадров |
Привлечение персонала с высокой квалификацией |
Переход кадров к конкурентам |
Конкуренты |
Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей |
Органы местной власти |
Сотрудничество с органами власти создает хорошую репутацию, рост объемов продаж, устранение конкуренции, рост потребителей |
Ограничение самостоятельности предприятия. |
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Производство |
Близость источников сырья, широкий ассортимент, высокое качество продукции |
Высокая энергоемкость производства, потери от брака |
2.Кадры |
Высококвалифицированный персонал, большой опыт работы |
Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров |
3.Маркетинг |
Хороший имидж предприятия, наличие каналов сбыта. |
Отсутствуют программы по продвижению товаров |
4.Организация |
Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда |
Низкий уровень контроля работы подчиненных |
5.Финансы |
Устойчивость компании в сфере финансов |
Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро |
Угрозы: |
Возможности: |
|
2.1 Рост экономических показателей в стране ®благоприятные условия для развития предприятия 2.2 Сотрудничество с властью 2.3 Использование новых технологий и оборудования в производстве 2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами 2.5. Льготные кредиты 2.6. Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
3.1 Широкий ассортимент, высокое качество продукции 3.2 Высококвалифицированный персонал 3.3 Каналы сбыта продукции 3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда 3.5 Устойчивость компании в сфере финансов 3.6 Хороший имидж |
4.1 Потери от брака 4.2 Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров 4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров 4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных 4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро 4.6 Высокая энергоемкость производства |
2.Возможности 2.1 Рост экономических показателей в стране, поэтому благоприятные условия для развития предприятия 2.2 Сотрудничество с властью 2.3 Использование новых технологий и оборудования в производстве 2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами, экспорт продукции за рубеж, иностранные инвестиции 2.5 Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций 2.6 . Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
1.Угрозы 1.1 Рост налоговых ставок. 1.2 Рост расходов на
изготовление продукции из-за
использования нового 1.3 Падение спроса на продукцию 1.4 Рост цен на энергию 1.5 Отказ в кредитах 1.6 Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей | |
3.Сильные стороны 3.1 Широкий ассортимент, высокое качество продукции 3.2 Высококвалифицированный персонал 3.3 Каналы сбыта продукции 3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда 3.5 Устойчивость компании в сфере финансов 3.6 Хороший имидж |
3.1 кроме того 2.3 3.2 кроме того 2.6 3.3 кроме того 2.2 3.4 кроме того 2.4 3.5 кроме того 2.5 3.6 кроме того 2.1 |
3.1 однако 1.4 3.2 однако 1.2 3.3 однако 1.6 3.4 однако 1.1 3.5 однако 1.5 3.6 однако 1.3 |
4.Слабые стороны 4.1 Потери от брака 4.2 Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров 4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров 4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных 4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро 4.6 Высокая энергоемкость производства |
4.1 но 2.3 4.2 но 2.1 4.3 но 2.4 4.4 но 2.2 4.5 но 2.5 4.6 но 2.6 |
4.1 к тому же 1.2 4.2 к тому же 1.4 4.3 к тому же 1.6 4.4 к тому же 1.3 4.5 к тому же 1.5 4.6 к тому же 1.1 |
Проблема |
Важность проблемы |
Неотложность проблемы |
Тенденция развития проблемы |
1.Потеря клиентов, поставщиков, партнеров |
9 |
9 |
¯ |
2.Финансовая неустойчивость компании |
8 |
7 |
¯ |
3.Взаимные неплатежи |
5 |
4 |
|
4.Потеря дополнительных денежных доходов |
5 |
4 |
|
5. Снижение качества продукции |
7 |
8 |
¯ |
6.Уход с рынка |
8 |
8 |
|
Проблема |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма причин |
1. Потеря клиентов, поставщиков, партнеров |
3 |
4 |
8 | ||||
2.Финансовая неустойчивость компании |
3 |
3 |
7 | ||||
3.Взаимные неплатежи |
2 |
3 |
6 | ||||
4.Потеря дополнительных денежных доходов |
3 |
4 |
7 | ||||
5.Снижение качества продукции |
4 |
3 |
4 |
11 | |||
6.Уход с рынка |
4 |
2 |
4 |
10 | |||
Сумма следствий: |
17 |
9 |
3 |
3 |
8 |
8 |
Информация о работе Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана