Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение управления реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана, изучение процесса стратегического планирования на ОАО «Белгородасбестоцемент».
Объектом исследования выступает ОАО «БелАЦИ», расположенный в городе Белгород и занимающийся производством строительных материалов на основе асбестоцементной смеси.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление реализацией стратегического планирования.docx

— 181.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ среды непосредственного окружения.

Фактор

Возможности

Угрозы

Потребители

Рост числа потребителей продукции

Падение спроса на продукцию

Поставщики:

Энергоносителей

Своевременные поставки различной энергии.

Рост цен на энергию.

Финансовые

Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций

Отказ в кредитах, сокращение числа инвесторов

Сырья

Наличие близких источников сырья, надежная поставка

Увеличение цен на сырье

Кадров

Привлечение персонала с высокой квалификацией

Переход кадров к конкурентам

Конкуренты

Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке

Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей

Органы местной власти

Сотрудничество с органами власти создает хорошую репутацию, рост объемов продаж, устранение конкуренции, рост потребителей

Ограничение самостоятельности предприятия.


 

 

А теперь проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Производство

Близость источников сырья, широкий ассортимент, высокое качество продукции

Высокая энергоемкость производства, потери от брака

2.Кадры 

Высококвалифицированный персонал, большой опыт работы

Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров

3.Маркетинг

 Хороший имидж предприятия, наличие каналов сбыта.

Отсутствуют программы по продвижению товаров

4.Организация

Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда

Низкий уровень контроля работы подчиненных

5.Финансы

Устойчивость компании в сфере финансов

Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро


 

 

А теперь можно подвести итог анализа сред предприятия в таблице 4.

Таблица 4

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

Угрозы:

Возможности:

    1. Рост налоговых ставок
    2. Рост расходов на изготовление продукции
    3. Падение спроса на продукцию
    4. Рост цен на энергию
    5. Отказ в кредитах
    6. Сокращение цен на продукцию предприятиями - конкурентами

2.1 Рост экономических показателей в стране ®благоприятные условия для развития предприятия

2.2 Сотрудничество с властью

2.3 Использование новых технологий и оборудования в производстве

2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами

2.5. Льготные кредиты

2.6. Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке

Сильные стороны:

Слабые стороны:

3.1 Широкий ассортимент, высокое  качество продукции

3.2 Высококвалифицированный персонал

3.3 Каналы сбыта продукции

3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда

3.5 Устойчивость компании в сфере финансов

3.6 Хороший имидж

4.1 Потери от брака

4.2  Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров

4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров

4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных

4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро

4.6 Высокая энергоемкость производства


 

 

Рассмотрев все существующие угрозы и возможности, можно сделать вывод, что ОАО «БелАЦИ» требуется проводить активные мероприятия по сокращению слабых сторон, одновременно не забывая сохранять сильные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

SWOT – анализ

 

2.Возможности

2.1 Рост экономических показателей в стране, поэтому благоприятные условия для развития предприятия

2.2 Сотрудничество с властью 

2.3 Использование новых технологий  и оборудования в производстве

2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами, экспорт продукции за рубеж, иностранные инвестиции

2.5 Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций

2.6 . Из – за  высокого качества продукции большая доля на рынке

1.Угрозы

1.1 Рост налоговых ставок.

1.2 Рост расходов на  изготовление продукции из-за  использования нового оборудования.

1.3 Падение спроса на продукцию

1.4 Рост цен на энергию

1.5 Отказ в кредитах

1.6 Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей

3.Сильные стороны

3.1 Широкий ассортимент, высокое качество продукции

3.2 Высококвалифицированный персонал

3.3 Каналы  сбыта продукции

3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда

3.5 Устойчивость компании в сфере финансов

3.6 Хороший имидж

3.1 кроме того 2.3

3.2 кроме того 2.6

3.3 кроме того 2.2

3.4 кроме того 2.4

3.5 кроме того 2.5

3.6 кроме того 2.1

3.1 однако 1.4

3.2 однако 1.2

3.3 однако 1.6

3.4 однако 1.1

3.5 однако 1.5

3.6 однако 1.3

4.Слабые стороны

4.1 Потери от брака

4.2 Получение  травм на производстве, затраты на переподготовку кадров

4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров

4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных

4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро

4.6 Высокая энергоемкость производства

4.1 но 2.3

4.2 но 2.1

4.3 но 2.4

4.4 но 2.2

4.5 но 2.5

4.6 но 2.6

4.1 к тому же 1.2

4.2 к тому же 1.4

4.3 к тому же 1.6

4.4 к тому же 1.3

4.5 к тому же 1.5

4.6 к тому же 1.1


 

 

 

 

 

 

 

Ⅰ. «Сила и угрозы»

  1. Широкий ассортимент, высокое качество продукции, однако рост цен на энергию.

  1. Высококвалифицированный персонал, однако рост расходов на изготовление продукции из-за использования нового оборудования

  1. Каналы сбыта продукции, однако сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей

  1. Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда, однако рост налоговых ставок.

  1. Устойчивость компании в сфере финансов, однако отказ в кредитах, сокращение числа инвесторов.

  1. Хороший имидж, однако падение спроса на продукцию

  1. Ⅱ. «Сила и возможности»

  1. Широкий ассортимент, высокое качество продукции, кроме того использование новых технологий  и оборудования в производстве.

  1. Высококвалифицированный персонал, кроме того из – за  высокого качества продукции большая доля на рынке.

  1. Каналы сбыта продукции, кроме того сотрудничество с властью создает хорошую репутацию, рост объемов продаж, устранение конкуренции, рост потребителей.

  1. Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, кроме того сотрудничество с иностранными партнерами, экспорт продукции за рубеж, иностранные инвестиции.

  1. Устойчивость компании в сфере финансов, кроме того льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций.

  1. Хороший имидж, кроме того рост экономических показателей в стране, поэтому благоприятные условия для развития предприятия.

Ⅲ. «Слабости и возможности»

  1. Потери от брака, но использование новых технологий  и оборудования в производстве.

  1. Получение  травм на производстве, затраты на переподготовку кадров, но рост экономических показателей в стране, поэтому благоприятные условия для развития предприятия.

  1. Отсутствуют программы по продвижению товаров, но сотрудничество с иностранными партнерами, экспорт продукции за рубеж, иностранные инвестиции.

  1. Низкий уровень контроля работы подчиненных, но сотрудничество с властью создает хорошую репутацию, рост объемов продаж, устранение конкуренции, рост потребителей.

  1. Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро, но льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций.

  1. Высокая энергоемкость производства, но из – за  высокого качества продукции большая доля на рынке.

Ⅳ. «Слабости и угрозы»

  1. Потери от брака, к тому же рост расходов на изготовление продукции из-за использования нового оборудования.

  1. Получение  травм на производстве, затраты на переподготовку кадров, к тому же рост цен на энергию.

  1. Отсутствуют программы по продвижению товаров, к тому же сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей.

  1. Низкий уровень контроля работы подчиненных, к тому же падение спроса.

  1. Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро, к тому же отказ в кредитах.

  1. Высокая энергоемкость производства, к тому же рост налоговых ставок.

На основании проведенного анализа можно сделать несколько выводов. Во – первых, предприятию необходимо продолжать сотрудничать с иностранными партнерами,  что приведет к увеличению рынков сбыта продукции, а данное сотрудничество позволит применять заимствованные технологии, что отразится на качестве продукции.

Во – вторых, необходимо привлекать дополнительные инвестиции, чтобы как можно дольше поддерживать финансовую стабильность и конкурентоспособность.

Ну и  в – третьих, необходимо обеспечить мотивацию труда персонала, чтобы снизить риски по уходу рабочих к конкурентам, а также проводить мероприятия по обеспечению безопасности на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Диагностика проблем

 Для того, чтобы  выяснить недостаточность проработки стратегического планирования на предприятии ОАО «БелАЦИ» построим «дерево проблем», которое поможет выявить основную проблему, а также производные от нее.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Дерево проблем

 

После построения «дерева проблем» необходимо определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденций развития. Для этого используется метод оценки приоритетов проблем. Приоритеты определяются при помощи таблицы экспертных оценок (табл.6).

 

Таблица 6

Экспертные оценки проблем

Проблема

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденция развития проблемы

1.Потеря клиентов, поставщиков, партнеров

9

9

¯

2.Финансовая неустойчивость компании

8

7

¯

3.Взаимные неплатежи

5

4

­

4.Потеря дополнительных денежных доходов

5

4

­

5. Снижение качества продукции

7

8

 

¯

6.Уход с рынка

8

8

­


 

 

Проанализировав все проблемы, можно сделать вывод, что наиболее важной проблемой будет для предприятия уход с рынка, именно эту проблему необходимо решать в первую очередь.

А теперь нужно установить причинно – следственные связи между проблемами. Для этого воспользуемся матрицей проблем.

Таблица 7

Матрица проблем

Проблема

1

2

3

4

5

6

Сумма причин

1. Потеря клиентов, поставщиков, партнеров

 

3

     

4

8

2.Финансовая неустойчивость компании

3

 

3

     

7

3.Взаимные неплатежи

2

3

       

6

4.Потеря дополнительных денежных доходов

3

     

4

 

7

5.Снижение качества продукции

4

   

3

 

4

11

6.Уход с рынка

4

2

   

4

 

10

Сумма следствий:

17

9

3

3

8

8

 

Информация о работе Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана