Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение управления реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана, изучение процесса стратегического планирования на ОАО «Белгородасбестоцемент».
Объектом исследования выступает ОАО «БелАЦИ», расположенный в городе Белгород и занимающийся производством строительных материалов на основе асбестоцементной смеси.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление реализацией стратегического планирования.docx

— 181.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Матрица проблем показывает, что необходимо в первую очередь решить проблему №5. Ее решение приведет к положительному результату проблем №6 и №1. И  теперь можно показать приоритетность данных проблем с помощью «графа проблем» (рис.4).

 




 

 

 

 

 

 

Рис.4 Граф проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Принятие решений на ОАО «БелАЦИ»

 

Проведенное исследование в предыдущей главе показало, что политика предприятия на ОАО «БелАЦИ» в области стратегического планирования не является идеальной и существует немало проблем.

Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. Система принятия решений нуждается в хорошо разработанной политике стратегического управления.

Но, несмотря на существующие проблемы, необходимо все же разрабатывать стратегии и воплощать их в жизнь.

В условиях конкуренции предприятие должно постоянно повышать свой потенциал для получения прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия является интегральным показателем этого потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия.

Для повышения эффективности работы ОАО «БелАЦИ» необходима разработка новых направлений в стратегии, которые заключаются в следующем:

1. Выявление внутренних  резервов и возможностей экономии  материально-технических ресурсов.

2. Детальная проработка  возможностей сокращения дебиторской  задолженности на предприятии.

Управление дебиторской задолженностью состоит в выработке и реализации политики цен и коммерческих (товарных) кредитов, направленной на ускорение взыскания долгов и снижение риска неплатежей.

3. Проработка целесообразности  и возможности реструктуризации  имущественного комплекса.

У ОАО «БелАЦИ» есть в наличии неиспользуемые земельные участки, которые могут приносить дополнительный доход в случае их сдачи в аренду.

4. Проработка возможности  и наиболее реальных перспектив  развития предприятия.

У ОАО «БелАЦИ» основной вид деятельности - это производство асбестоцементных изделий.

Для увеличения своего технологического уровня планируется ввести в производство новую продукцию: цементно-песчаную черепицу.

Для реализации данного проекта предполагается произвести закупку нового оборудования с привлечением дополнительной рабочей силы и с использованием имеющихся производственных площадей.

Этот проект перспективен для предприятия ОАО «БелАЦИ», так как он позволит повысить рентабельность предприятия.

5. Проработка целесообразности  и возможности привлечения внешнего  финансирования для обеспечения  текущей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

 Эффективность работы предприятия и его финансовое положение во многом зависит от того, как размещен капитал, в каких сферах он используется

ОАО «БелАЦИ» требуется привлечение кредита для осуществления прибыльного, инновационного проекта, способного принести предприятию высокий доход, а также являющегося одним из резервов финансового оздоровления предприятия.

Итак, внедрение описанных выше мероприятий будет способствовать повышению эффективности стратегического управления на ОАО «БелАЦИ», и как следствие повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Заключение

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что процесс стратегического планирования очень важен для любой организации, потому что именно благодаря данному процессу организации могут предвидеть с точностью, что их ожидает в будущем  и что можно предпринять для избежания  негативных явлений, которые окажут неблагоприятные последствия для дальнейшего развития организации в целом. А для того, чтобы правильно и точно составить план на будущее организация нуждается в высококвалифицированных кадрах и грамотном руководителе.

В данной курсовой работе было исследовано предприятие  ОАО «БелАЦИ». На основе выполненной работы можно сделать небольшие выводы:

  • Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент» – одно из крупнейших предприятий России, занимающееся выпуском асбестоцементных изделий, и имеющее достаточное число возможностей для своего успешного развития, но только при условии, что своевременно будут приняты меры по устранению угроз, сдерживающих его.

  • Непрерывное влияние экономического прогресса на темпы развития организации, а также влияние различных социальных и политических явлений требуют повышения уровня образования и деловой квалификации кадров.

  • Управление реализацией стратегического планирования находится на среднем уровне, поэтому требует решения определенных задач, связанных с процессом стратегического планирования и необходимых мероприятий по созданию в данной организации хорошо организованного отдела стратегического планирования и контроля за ним.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2005. 374 с.

  1. Басовский М.И. Менеджмент. М.: Финансы, 2009. 415 с.

  1. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. СПб: Изд-во «Корвус», 2005. 373 с.

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского. М: Юнити, 2007. 318 с.

  1. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2009. 377 с.

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 260 с.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарики, 2006. 528 с.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006. 325 с.

  1. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб: СПбУЭФ, 2005. 161 с.

  1. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие. М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005. 261 с.

  1. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М: Знание, 2007. - 385 с.

  1. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Гардарика, 2005. 284 с.

  1. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. 2006. №9. С. 46 – 66.

  1. Сайт ОАО «БелАЦИ» http://www.belacy.com/

 


Информация о работе Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана