Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение системы управления сбытом продукции ОАО «Акконд».
Объект работы – Открытое акционерное общество «Акконд».
Предметом является система управления сбытом продукции.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
Исследование теоретических источников, освещающих вопросы организации сбытовой политики и каналов товародвижения.
Изучение и исследование работы службы маркетинга и сбыта.
Анализ организационно-экономической деятельности предприятия.
Выявление слабых сторон в работе отделов.
На первом этапе служба маркетинга составила полный список фабрик-конкурентов, выпускающих кондитерские изделия, их ассортимент и цены на продукцию. На основе этих данных пытаются выяснить на сколько серьезна конкуренция со стороны других фирм. Наибольший интерес представляют собой следующие фабрики:
Служба маркетинга старается выяснить, получает ли кто-либо из конкурентов выгоду из-за лучшего расположения предприятия, лучших мощностей, разницы расходов на транспортировку.
Наибольшую конкуренцию создают кондитерские фабрики, которые ввозят свою продукцию в Чувашию, такие как:
г. Казань "Заря";
г. Москва "Красный октябрь";
г. Ульяновск "Волжанка";
г. Самара "Россия".
Служба маркетинга старается
выяснить, насколько, еще может увеличиться
спрос. Для этого совместно с
экономическим отделом
В процессе маркетинговых исследований было определено, что наиболее устойчивым ежемесячным спросом пользуется продукция ОАО "Акконд" в следующих регионах:
Крекер
Сахарное печенье
Глазированные шоколадом
Неглазированные конфеты
Карамель
Ведь именно постоянные покупатели – это тот "спасательный круг", который не дает фирме погибнуть в современной экономической обстановке. Поэтому с регионами, постоянно берущими продукцию фабрики, целенаправленно ведется работа по изучению покупателя, в договорах с этими регионами действуют льготные скидки на большой объем поставок.
Отделом маркетинга ведется работа по выявлению новых покупателей и ежемесячно составляются отчеты.
Анализ маркетинга включает в себя рассмотрение таких вопросов как распределение товаров по фабрике, ведение работы с посредниками, городскими магазинами, открытие и анализ деятельности фирменных магазинов, разработка товаров, предоставление дополнительных услуг и исследование рынка.
Фабрика работает в 3 смены. Данные о выработке 1, 2, 3 смены закладываются в компьютер. После работы каждой смены данные с компьютера попадают в отдел сбыта. Так как товар покупатели получают с 8 до 16 часов, то на 8 утра в компьютер занесены данные выработки 3 смены предыдущего дня + имеющиеся кондитерские изделия оставшиеся нереализованными на складах.
В первую очередь продукция «Акконда» отпускается покупателям, которые пользуются услугами ж/д транспорта (вагонами); далее отпускаются товары нашему региону (магазинам, фирмам); далее покупателям заключившим договора на поставку кондитерских изделий в этом квартале.
Во вторую очередь, выполняются
заявки фирменных магазинов ОАО «
В третью очередь товар
реализуется покупателям, приехавшим
на фабрику для получения
Магазины города Чебоксары заключают договора с фабрикой на поставку кондитерских изделий на год. Имея договора они получают товар на реализацию и в течении 10 банковских дней обязуются оплатить за полученную продукцию. Контроль за такими предприятиями ежедневный и по истечении срока платежа дается предупреждение о начислении пени в размере 0,1% от суммы платежа. До оплаты долга и начисленных пени продукция таким предприятиям не отпускается. Кроме этого ежегодно проводятся ярмарки для торговых предприятий, где проводятся дегустации, разрешаются обоюдные вопросы, споры и заключаются договора на поставку кондитерских изделий.
Дополнительные услуги:
Существует система скидок на реализацию кондитерских изделий по тоннажу за предыдущий месяц (накопительная):
от 10 до 20 тонн – 0,5%
от 20 до 40 тонн – 1%
от 40 до 60 тонн – 1,5%
от 60 до 150 тонн – 2%
от 150 тонн - … - 5%
В принципе установка цен для всех фирм и частных предпринимателей одинакова, не считая скидок, о которых написано выше. Хотелось бы, чтобы цены на кондитерские изделия не повышались каждые 2 месяца, но с другой стороны, это касается поставщиков сырья, которые постоянно поднимают расценки на необходимое для работы фабрики сырье. Не стоит забывать о довольно дорогой стоимости полиграфических услуг по производству этикета, что тоже влияет на ценообразование.
Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.
Основной задачей рекламы является довести рекламные сообщения до максимального числа покупателей при минимальных затратах. Из всего разнообразия средств рекламы выбрали следующее:
- печатные средства распространения рекламы;
- прямая почтовая реклама;
- информационные письма, листовки;
- реклама в прессе;
- реклама средствами вещания. ОАО "Акконд" рекламирует продукцию по радио и телевидению; по радио – в передаче "местное время", "Радио-Микс" – 15 минут в неделю; по телевидению информацию можно увидеть по каналу "5+" в бегущей строке. У экранов телевизоров каждый вечер находится 5 млн. человек, принимающих решение о покупке. И кажется, что телевизионная реклама наиболее эффективный метод воздействия на потребителя с целью побуждения к покупке.
- наружная реклама,
по городу начали ездить
Отделом маркетинга широко применяется комплексное воздействие на покупателя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если формирование спроса имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его потребительских свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.
Мероприятие стимулирования сбыта соответствуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателя сложилось некоторое представление, благодаря, либо мероприятиям формирования спроса, либо собственному опыту использования (потребления). Задача стимулирования сбыта – побудить к повторным покупкам, а также распространить среди новых покупателей, завоевывая все большую долю рынка.
Входящие в СТИС мероприятия "паблик рилейшинз". ПР ведутся преимущественно на коммерческой основе. Их главная цель преодолеть неприязнь к товару и фирме-производителю. Поэтому ПР можно определить и как искусство создания благоприятного климата по отношению к фирме-производителю у самой широкой публики. Здесь используются выставки всех видов, совещания, пресс-конференции, оптовые ярмарки, а также рассылка проспектов.
Все это соответствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.
С помощью ПР до сознания людей доносят мысль о том, что фирма имеет своей целью не только получение прибыли (прибыль – естественный результат деятельности каждого нормально работающего предприятия), а удовлетворение потребностей самых разнообразных людей, а не только покупателей.
2.4. Выводы и рекомендации
С каждым годом ОАО «Акконд» расширяет поставки своей продукции за границу, что обусловлено высоким спросом на нее. Это благоприятно влияет на объем производства и уровень получаемой прибыли.
На протяжении последних трех лет наблюдается положительная динамика выпуска продукции. Наблюдается рост упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермркеты. Но следует отметить, что объем производства с 2005 по 2006 годы увеличился на 2 616 тонн, а с 2006 по 2007 г. только на 43 тонны. Также рентабельность производства кондитерских изделий в 2007 году составила 24%, в 2006 году – 37%. Одной из причин снижения объемов производства и рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачок цен на основное сырье во втором полугодии 2007 года. Из-за повышения цен на основное сырье масса прибыли снизилась на 21 млн. по сравнению с 2006 годом. Но следует отметить, что по сравнению с 2005 годом объем производства продукции в 2007 вырос на 2 659 тонн.
Для решения возникшей проблемы предприятие использует следующие направления деятельности:
На сентябрь 2008 года уже реализованы некоторые пункты. Так запущенно производство хлеба и хлебобулочных изделий. Появились новые виды кондитерских изделий, а именно, шоколадные конфеты с двухслойной начинкой «Зачарованные», конфеты «Чернослив», «Гармония дня», «Малена», десерты «Интрига», «Знойные» и «Рулада» и др.
Также закончилось строительство животноводческого комплекса по производству молока и по переработке животноводческой продукции, что позволило значительно снизить расходы на покупку данного вида сырья и существенно оказало влияние на себестоимость продукции.
Успешно действует собственное транспортное предприятие «Акконд-Транс». В парке более 100 современных машин, прошедших процедуру лицензирования. Все машины оснащены системами спутниковой навигации.