Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа
Развитие рыночной экономики и стремление предприятий к росту благосостояния в условиях полной хозяйственной самостоятельности способствует все большей концентрации внимания на управлении источниками финансирования коммерческой деятельности, особенно такой их важной составляющей как собственный капитал. Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно использование капитала приносит доход и прибыль. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.
Введение
Глава 1. Теоретический аспект управления собственным капиталом предприятия.
Определение, сущность и значение управления собственным капиталом предприятия
Методы и механизмы управления собственным капиталом.
Глава 2. Практический аспект управления собственным капиталом компании на примере ОАО «ТатСтрой»
Характеристика предприятия
Анализ структуры управления собственным капиталом
Анализ практических показателей.
Глава 3. Совершенствование управления структурой капитала ОАО «ТатСтрой»
Заключение
Список литературы
В состав собственного капитала входит: уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, резервный капитал и другие фонды.
Управление собственным капиталом предполагает под собой управление процессами его формирования в первую очередь. В его основе лежит стремление оптимизировать структуру капитал таким образом, чтобы в перспективе максимизировать стоимость всего бизнеса в целом.
Эффективное управление собственным капиталом заключается не только в оптимизации его величины и расчете количественных показателей, характеризующих финансовую стабильность предприятия. Каждый хозяйствующий субъект должен использовать в своей производственно-хозяйственной деятельности такой метод управления собственным капиталом, как его оценка, анализ которой позволяет на долгосрочную перспективу повысить инвестиционную привлекательность предприятия.
Что касается привлечения собственного капитала, стоит отметить, что эмиссионная политика для публичных компаний является основным способом увеличения своего уставного и части добавочного капитала. Проводимая в период реализации важных стратегических решений эмиссия позволит через увеличение уставного капитала повысить привлекательность компании для кредитных организаций и заинтересованных инвесторов, что оптимизирует структуру капитала, позволив привлечь более дешевые заемные источники финансирования.
Однако реализация целей эмиссионной политики возможна лишь в том случае, когда потенциальные покупатели акций будут заинтересованы в финансировании проектов и деятельности компании. Одним из основополагающих факторов в этом вопросе является рациональная дивидендная политика предприятия.
Рассматривая практические аспекты процесса управления собственным капиталом, стоит отметить, что на российских предприятиях основным источником привлечения собственных источников финансирования являются рациональная эмиссионная политика и оптимальная дивидендная политика, однако, данные инструменты только начинают формироваться в виду неразвитости фондового рынка в России. Все больше и больше компаний начинают осознавать, что умелое размещение долевых ценных бумаг и умеренная дивидендная политика способны оказать влияние на цену акций, тем самым, повышая рыночную привлекательность предприятия.
Оценка стоимости собственного капитала проводится в разрезе отдельных элементов собственного капитала. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост собственного капитала предприятия.
В
нашей стране практика эффективного
управления формированием капитала
еще окончательно не установилась и
находится пока лишь на стадии становления,
сталкиваясь с объективными проблемами,
которые имели место в период перехода
экономики на рыночные условия ведения
деятельности.
Список
литературы