Управление социально-экономическими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике существенно изменились внутренние и внешние среды функционирования экономических систем, и объективно возросла необходимость в научном обосновании современного состояния и прогнозов развития теорий и методологий управления социально-экономическими организациями.
Разработка и реализация стратегии развития социально-экономической организации, как экономической системы стали актуальны, а стратегическое управление - важнейшей закономерностью ее эффективного функционирования. На современном этапе развития рыночной экономики России возникло реальное противоречие между объективной необходимостью стратегического управления организацией и его практической реализацией в хозяйственной практике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические основы управления социально-экономическими организациями …………………………………………………………………….6
1.1 Сущность и особенности социально-экономических организаций ……….6
1.2 Управление социально-экономическими организациями ………………….7
2. Теоретические и методологические аспекты организации
управления МДОУ………………………………………………………………..13
2.1. Статус и направление деятельности МДОУ…………………………….....13
2.2. Современные подходы, методы и модели управления МДОУ…………...15
2.3. Отечественный и зарубежный опыт организации управления МДОУ…..19
3. Разработка рекомендаций по выбору модели управления МДОУ…….…...22
3.1. Рекомендации по выбору модели управления МДОУ…………….………22
3.2. Модель управления МДОУ……………………………………….…………29
Заключение……………………………………………………………….………..35
Список использованной литературы…………………………………………....37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО.docx

— 192.60 Кб (Скачать файл)

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Набережночелнинский филиал

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Теория менеджмента»

на тему: «Управление социально-экономическими организациями»

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ДЗМЧ 104Б

                                    Валиуллина Л.В.

                                    Проверил: к.э.н., доцент

                                    Аглиева В.Ф.

 

 

 

 

Набережные Челны

2013 г. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические основы  управления социально-экономическими            организациями …………………………………………………………………….6

1.1 Сущность и особенности  социально-экономических организаций ……….6

1.2 Управление социально-экономическими  организациями ………………….7

2. Теоретические и методологические аспекты организации

управления МДОУ………………………………………………………………..13

2.1. Статус и направление деятельности МДОУ…………………………….....13

2.2. Современные подходы, методы и модели управления МДОУ…………...15

2.3. Отечественный и зарубежный опыт организации управления МДОУ…..19

3. Разработка рекомендаций по выбору модели управления МДОУ…….…...22

3.1. Рекомендации по выбору модели управления МДОУ…………….………22

3.2. Модель управления МДОУ……………………………………….…………29

Заключение……………………………………………………………….………..35

Список использованной литературы…………………………………………....37

 

 

Введение

В рыночной экономике существенно изменились внутренние и внешние среды функционирования экономических систем, и объективно возросла необходимость в научном обосновании современного состояния и прогнозов развития теорий и методологий управления социально-экономическими организациями.

Разработка и реализация стратегии развития социально-экономической организации, как экономической системы стали актуальны, а стратегическое управление - важнейшей закономерностью ее эффективного функционирования. На современном этапе развития рыночной экономики России возникло реальное противоречие между объективной необходимостью стратегического управления организацией и его практической реализацией в хозяйственной практике.

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно. Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.

Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.

 В настоящее время  руководитель должен быть экспертом  и стратегом в области управления  деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени  соответствия целей и результатов  образования ребенка, деятельности  сотрудников и всего МДОУ как  социальной единицы.

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования модели управления муниципальным дошкольным образовательным  учреждением (МДОУ).

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть статус  и направление деятельности МДОУ;

2. Выявить современные  подходы, методы и модели управления  МДОУ;

3. Проанализировать отечественный  и зарубежный опыт организации  управления МДОУ;

4. Разработать рекомендации  по выбору модели управления  МДОУ.

 Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка».

Предметом исследования является совершенствование модели управления муниципальным дошкольным образовательным  учреждением.

В первой главе даны теоретические основы управления социально-экономическими организациями и раскрыта сущность и особенности социально-экономических организаций.

 Во второй главе даны теоретические и методологические аспекты организации управления МДОУ, раскрыты современные подходы, методы и модели управления МДОУ и проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации управления МДОУ.

В третьей главе дается общая характеристика МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления, а также даны рекомендации по выбору модели управления МДОУ.

В курсовой работе использованы учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий, документация объекта исследования.

Применение предложенных рекомендаций в данной курсовой работе повысит эффективность труда управляющего персонала и организационную культуру принимаемых решений управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы управления социально-экономическими  организациями

1.1 Сущность и  особенности социально-экономических  организаций

Основной связующий элемент социальной системы - человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др.

В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т.д. Продукция таких организаций - это товары (услуги), информация или знания. Таким образом, социальная организация - это социальная (общественная) подсистема, характеризующаяся наличием человека как субъекта и объекта управления в совокупности взаимосвязанных элементов и реализующая себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний.

В теории организации выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет и приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель - получение максимальной прибыли; для социально-культурных - достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторичной цель. Для социально-образовательных - достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.

 Предназначение каждой социально-экономической организации определяется исходя из востребованности социально-экономической среды и тех функций, которые необходимо выполнить для обеспечения жизнедеятельности Социума на всех его "этажах", начиная с государственного уровня управления и кончая организациями, предприятиями, фирмами и различными коммерческими и некоммерческими организациями и объединениями.

Основным звеном решения проблем общества являются социально-экономические объекты в виде предприятий, организаций, фирм, учреждений, которые решают задачи удовлетворения потребности в продукции или услугах конкретных людей или социума. Каждый член социальной организации общества удовлетворяет свою потребность в конкретных видах продуктов и услугах.

В конечном итоге потребности человека направлены на функционирование и развитие личности, а также на функционирование и развитие всего социума и среды его обитания.

Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками.

К социальным связям относятся:

-межличностные, бытовые отношения;

-отношения по уровням управления;

-отношения к человеку общественных организаций.

К экономическим связям относятся:

-материальное стимулирование и ответственность

-прожиточный уровень, льготы и привилегии.

Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике организации.

Таким образом, социально-экономическая организация - это совокупность субъектов и объектов, объединенных единой целью для осуществления производственно-хозяйственной деятельности - производства продукции или услуг, и имеющие единую производственную, организационную структуру и систему управления.

1.2 Управление  социально-экономическими организациями

Основными составляющими социально-экономической организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

 Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации.

 Конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей - отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Существует два типа: долгосрочные и краткосрочные. Для краткосрочных целей характерна более точная конкретизация и детализация в вопросах достижения, чем для долгосрочных.

Процесс управления социально-экономическими организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.

Под структурой управления социально-экономическими организациями понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структура подразделяется на три составляющие:

-техническая - это совокупность материальных элементов организации (зданий, сооружений, оборудования, и т.д.) определяющих профессионально-квалификационный состав сотрудников, характер и содержание труда;

-социальная включает в себя совокупность участников, формальные и неформальные группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния;

-социотехническая включает  в себя совокупность рабочих мест.

Организационная структура аппарата управления социально-экономическими организациями - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Функции - это системный элемент в нормативной модели образования, функционирования и развития, который при декомпозиции целей превращается в функции деятельности любой социально-экономической организации.

Этапы управленческого цикла для управления социально-экономическими организациями имеют свою логическую последовательность и конкретную технологию исполнения каждого этапа.

1.Этап. "Прогнозирование". Любая организация производства начинается с прогнозирования, т.е. предположения, основанного на разработке концепций, стратегических планов и сценариев будущего организации.

2.Этап. "Планирование". Планирование ведется на каждом уровне управления и в каждом структурном подразделении предприятия.

3.Этап. "Организация". Разработать технологическую последовательность реализации принятого плана. Разработать и издать приказы, распоряжения, дать указания о закреплении за конкретными лицами каких-либо разделов вводимого плана действий и технологическую последовательность их исполнения.

4.Этап. "Мотивация". Система мотивации должна обеспечивать заинтересованность в исполнении закрепленных функций за каждым участником процесса производства.

5.Этап. "Координация". Координация - это реакция на сбой. Координацией вынуждены заниматься руководители по всем уровням управления. Координация осуществляется с помощью совещаний, заседаний, экспертиз, что дает понять причину сбоя и выработать реакцию (управленческое решение), устраняющую сбой в работе организации в целом или в отдельных ее структурных подразделениях.

Информация о работе Управление социально-экономическими организациями