Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:41, курсовая работа
В рыночной экономике существенно изменились внутренние и внешние среды функционирования экономических систем, и объективно возросла необходимость в научном обосновании современного состояния и прогнозов развития теорий и методологий управления социально-экономическими организациями.
Разработка и реализация стратегии развития социально-экономической организации, как экономической системы стали актуальны, а стратегическое управление - важнейшей закономерностью ее эффективного функционирования. На современном этапе развития рыночной экономики России возникло реальное противоречие между объективной необходимостью стратегического управления организацией и его практической реализацией в хозяйственной практике.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические основы управления социально-экономическими организациями …………………………………………………………………….6
1.1 Сущность и особенности социально-экономических организаций ……….6
1.2 Управление социально-экономическими организациями ………………….7
2. Теоретические и методологические аспекты организации
управления МДОУ………………………………………………………………..13
2.1. Статус и направление деятельности МДОУ…………………………….....13
2.2. Современные подходы, методы и модели управления МДОУ…………...15
2.3. Отечественный и зарубежный опыт организации управления МДОУ…..19
3. Разработка рекомендаций по выбору модели управления МДОУ…….…...22
3.1. Рекомендации по выбору модели управления МДОУ…………….………22
3.2. Модель управления МДОУ……………………………………….…………29
Заключение……………………………………………………………….………..35
Список использованной литературы…………………………………………....37
Заключение
Таким образом, дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Управление по результатам есть целенаправленное, ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем для достижения запрогнозированных результатов. Управление по результатам является направлением совершенствования управления деятельностью дошкольного учреждения. Таким образом, множественность целей и стратегий управляемого объекта порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.
Какие выгоды можно ожидать от введения новой смешанной административно-управленческой структуры:
-изменение мышления
-заинтересованность
Внедрение смешанной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:
- могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;
- отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).
Предполагаемые результаты: В дошкольном учреждении могут произойти изменения в организации образовательной работы с детьми. Расширится спектр дополнительных образовательных услуг, в т. ч. платных. Важно отметить, что независимо от места, где расположена группа, каждому воспитаннику станет доступен весь набор образовательных услуг, увеличится кадровый потенциал учреждения. У педагогических работников расширятся возможности обмена инновационным опытом. В детском саду откроются группы кратковременного пребывания. В результате оптимизации штатного расписания и вовлечения педперсонала к оказанию платных услуг, возможно, возрастет заработная плата.
Для успешного руководства деятельностью дошкольного образовательного учреждения, для достижения им высокого качества результата воспитательно-образовательного процесса, для качественной реализации образовательных услуг и выполнения социального заказа необходимо совершенствовать все приведенные пути, учитывая их положительные и корректируя их отрицательные стороны, так как все пути совершенствования взаимосвязаны между собой.
Список использованной литературы
1.Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ. 2005. С.320.
2.Акер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Социально-экономические организации. СПб: Питер. 2004. С.523.
3.Афонин И.В. Управление развитием социальной организации. М. 2005. С.123.
4.Бабасовский Л.Е. Менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М. 2007. С.260.
5.Бабин В. Рентабельность расширения социально-экономической организации // Предпринимательство. 2004. № 4. С.15-18.
6.Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. М.: ЮНИТИ. 2005. С.256.
7.Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 2008. С.230.
8.Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. М.: Перспектива. 2007. С.128.
9.Волкова У.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. У.И. Волкова. М.: ИНФРА-М. 2006. С.260.
10.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика. 2007. С.326.
11.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика. 2004. С.260.
12.Королева А.М. Финансы в управлении предприятием. М. 2008. С.240.
13.Муравьев А.И. Социально-экономические организации / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. М-во общего и проф. Образования Р.Ф., СПб. Гос. Ун-т экономики и финансов. 2007. С.236.
14.Пелих А.С. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. А.С. Пелиха. М.: Март. 2004. С.350.
15. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666. // Российская газета. – 2008. – № 4757.- 24 сент. – С.2.
16. Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года.
Информация о работе Управление социально-экономическими организациями