Управление текучестью кадров за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность функционирования предприятий во многом определяется сложившейся системой управления, способами и методами принятия управленческих решений руководителями различных предприятий.
Как показывает практика, большинство руководителей не знакомы с исследованиями в области методологии управления, рекомендациями ведущих специалистов по маркетингу, сбыту и продвижению на рынке товаров и услуг. Кроме того, у них отсутствуют навыки в организации собственного бизнеса на основе прогрессивных управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Текучесть кадров………………………………………………………….4
Причины излишней текучести кадров…………………………………..6
Управление текучестью персонала……………………………………...11
Методы управления и минимизации текучести персонала…………....11
Последовательность действий по сокращению текучести кадров на предприятии.………………………………………………………………13
Управление текучестью кадров за рубежом……………………………20
Борьба с текучестью кадров на примере ОАО «Газпром»………….26
Заключение……………………………………………………………….29
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление малым предприятием.docx

— 105.74 Кб (Скачать файл)

За 9 месяцев 2008 г. выручка от реализации СМР составила 800 000 руб., а от реализации товаров – 200 000 руб.

Средняя численность работников составляет 90 человек.

В данном случае организация может  быть отнесена к субъекту малого предпринимательства, поскольку на данный момент предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) Правительством РФ не установлен. Численность же работников организации (90 человек) не превышает предельную численность работников, установленную  для субъекта малого предпринимательства (100 человек).

 

1.2. Руководство  предприятия.

 

Наиболее часто  встречающиеся организационно-правовые формы для малых предприятий  России – Общества или Товарищества с ограниченной ответственностью.

В этом случае общее (не функциональное) управление предприятием осуществляется учредителем, являющимся высшим органом предприятия –  юридического лица. (Вариант: на случай, когда учредителей несколько - высшим органом управления предприятием и юридического лица является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года (возможны и другие варианты решения)).  

Вариант: для  осуществления текущего руководства  деятельностью предприятия учредителем  назначается директор предприятия, действующий на основании и в  пределах доверенности, выданной от имени  предприятия его высшим органом.  С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается имуществом предприятия. Он уполномочен совершать сделки и заключать договоры, в том числе трудовые, выдавать доверенности, открывать счета в банках,  утверждать структуру и штатное расписание предприятия, издавать приказы и указания.  

Трудовой коллектив  предприятия, состоящий из всех лиц, участвующих своим трудом в его  деятельности, исключая учредителей  и директора, решает простым большинством голосов вопрос о заключении коллективного  договора, и о содержании этого  договора и вопросы связанные с выкупом предприятия и согласия учредителя (учредителей). Должность лица предприятия, включая заместителя руководителя предприятия, руководителей структурных подразделений, мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей, назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия (вариант: указать должность, назначение на которую производится с согласия высшего органа или самим высшим органом предприятия).

 

1.3. Общие вопросы  регулирования хозяйственной и  иной деятельности предприятия.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития. Учредитель или  с его согласия директор предприятия  самостоятельно в соответствии с  законодательством о труде определяет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие в соответствии с действующим законодательством осуществляет социальное и обязательное медицинское и иное обязательное страхование. Руководство предприятия обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами. 

Руководство предприятия  может заключать договора о приобретении необходимых предприятию ресурсов. Предприятие может реализовывать  свою продукцию и услуги любым, не противоречащим законодательству способом по не противоречащим законодательству ценам. Предприятие вправе открывать  расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ, входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствующем банке. 

Высший орган  управления (руководитель) предприятия  определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. 

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его  распоряжение. Направления использования  чистой прибыли определяется учредителем.

 

 

1.4.1. Управление, направленное на результаты.

 

Мы определили кто управляет малым предприятием в целом. Теперь можно обсудить, кто же осуществляет функциональное управление на малых предприятиях. Во многих случаях на российских малых предприятиях, директор (иногда и собственник в одном лице) является как руководителем предприятия в общем, так и функциональным руководителем. Но все больше становится случаев, когда, руководители (собственники) малых предприятий понимают, что для лучшего функционального управления целесообразно привлекать профессиональных менеджеров.

Определимся, как  можно охарактеризовать менеджмент на малом предприятии. Вообще, менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование  всех ресурсов предприятия во имя  достижения поставленных целей. На малом  предприятии добавляется еще  и своя специфика, исходя из того, например, круг вопросов, охватываемых руководителем  весьма богат, или из того, что хочет  руководитель или нет, ему приходится теснее сотрудничать с подчиненными, чтобы они продуктивнее работали. Именно достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризуют менеджера (руководителя) как специалиста по управлению.

В этой связи  различают менеджера (руководителя) по вкладу (выполнение соответствующих  функций) и по результатам (иногда такой  подход называют «управление по целям»). Различия подходов к управлению тех  и других руководителей приведены  в таблице:

 

Руководитель  по результатам

Руководитель  по вкладам

В своей деятельности принимает во внимание окружение, как  своего предприятия, так и внешнее.

Активность концентрируется  только на своих подчиненных и  коллегах по работе

Вырабатывает  принципы деятельности для своих  подчиненных и для всего предприятия

Осуществляет  принципы деятельности, выработанные другими

Делегирует значительную долю другим, выступая хорошим «тренером»

Стремится держать  все ниточки управления в своих  руках, выступая в качестве «игрока»

Принимает во внимание требования сложившейся ситуации

Действует схематично даже в изменяющихся условиях

Дает подчиненным  возможность показать себя

Стремится сам  преподнести как свои, так и  чужие идеи

Поощряет подчиненных  ставить перед собой высокие  цели

Заинтересован в основном только своей карьерой

Способен отличить существенное от несущественного (в смысле рационального использования времени)

Застревает в  рутинных вопросах, на решение которых  уходит большая часть его времени

Стремится совершенствоваться в областях, которые ему мало известны

Ограничивает  свои интересы теми специальными областями, которые освоены им во время учебы  и на практической работе

Прибегает к конструктивной критике деятельности организации

Критикует методы работы

Не боится риска  и ответственности

Боится риска  и стремится действовать наверняка


 

К сожалению в  практике руководства российскими  малыми предприятиями нередко имеет  место случаи такие, что для осуществления  текущего руководства деятельностью  предприятия учредителем(ями) директор (менеджер) предприятия назначается исходя из субъективного фактора личных симпатий, исходя из родственных связей или как принято говорить «по знакомству». И назначенный на управляющую должность, нередко, оказывается «удовлетворяющим» многим критериям второй колонки вышеуказанной таблицы, что просто губительно сказывается на развитии доверенной такому управленцу фирмы. Но есть и другой тип руководителя, более предпочтительный для малого предприятия, так как малая фирма должна быть, по определению, более гибкой (что способствует более быстрой адаптации к изменениям условий внешней среды) – тип руководителя по результатам. Мудрые владельцы российских  малых предприятий (к счастью автор встречал в своей работе таких немало, например, часто встречаются такие управляющие среди российских строительно-ремонтных организаций) подбирают управленческий персонал для фирмы именно такого типа, и сами придерживаются такого типа руководства при совмещении полномочий собственника и руководителя.

Рассмотрим основные элементы управления по результатам.

Сущность концепции  – целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использование творческого потенциала трудового коллектива, современных методов и техник управления.

Цели – это  те ключевые результаты, к которым  предприятие стремится в своей  деятельности на протяжении длительного  периода времени. Цели не являются постоянными  величинами, они пересматриваются в  связи с изменениями внутренних и внешних условий, при достижении целей или вследствие признания  их ошибочности.

Стадии процесса управления:

  • планирование результатов, включающее стратегическое, годовое и индивидуальное планирование (планы работы лиц, занимающих ключевые посты);
  • достижение результатов на основе ситуативного руководства, отражающего неопределенность и динамичность предприятия и его окружения. При этом обращается внимание на стиль управления, методы и технику руководства, настойчивость, творческий подход, изучение окружающей среды, людей и их дел;
  • контроль с целью оценки достигнутых результатов, способов выполнения намеченных мероприятий. Оценка результатов завершается выводами, которые учитываются в дальнейшей работе.

При управлении по результатам предполагается совершенствование  структуры предприятия, воспитание профессионально подготовленных руководителей. Само развитие выступает как процесс изменений, которыми можно управлять.

Таким образом, управление по результатам ориентирует на достижение конкретных показателей вместо простого выполнения функций и, значит, дает возможность оценить способности  менеджера как руководителя предприятия, организатора эффективной работы коллектива. Ведь, в конечном счете, важны именно результаты, а не пути их достижения.

Успехи и неудачи  предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи управления.  И если малое предприятие работает плохо и нерентабельно, хозяину  следует задуматься, и, может быть, заменить не рабочих, а управляющего менеджера.

 

1.4.3. Организационная  структура малого предприятия.

 

Управлять –  означает вести предприятие к  цели, пытаясь наилучшим образом  использовать его ресурсы. Специалисты  считают, что не существует идеальной  модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся  в процессе постоянного поиска своей  модели управления. Это непрерывный  процесс, так как меняется сама фирма  и ее среда.

Современная система  управления на малом предприятии  должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием должно быть обеспечение  эффективности и конкурентоспособности  работы предприятия. Это особенно важно  для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий  трудно рассчитывать на успех.

Организация управления предполагает решение следующих  вопросов:

  • создание структуры предприятия;
  • распределение полномочий.

Ключевым аспектом организации управления является создание структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и  развитие как единого целого. Элементами структуры являются  отдельные  работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.

Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей  и задач. Работа над структурой должна начинаться с целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, то есть структура  меняется тогда, когда меняется стратегия.

Прежде чем  определить структуру, необходимо проанализировать все виды деятельности, необходимые  для функционирования предприятия, выделить ключевые из них, от которых, прежде всего, зависит успех дела, затем распределить их по блокам.

Проектируя структурные  элементы организации, нужно ответить на четыре вопроса:

  • Каковы основные компоненты организации?
  • Какие компоненты нужно соединить, а какие обособить?
  • Какого размера и какой формы должны быть компоненты?
  • Как их разместить и какие между ними должны быть отношения?

Учитывая важность определения структуры для успеха фирмы, необходимо принять во внимание признаки оптимальной структуры, а  также влияющие на нее факторы, приведенные  в следующей таблице:

 

Признаки оптимальной  структуры

Факторы

Небольшие подразделения  с высококвалифицированным персоналом

Технология

Небольшое число  уровней руководства

Внешнее окружение

Наличие в структуре  групп специалистов

Размер предприятия

Ориентация графиков работы на потребителей

Стратегия бизнеса

Быстрая реакция  на изменения

Имеющийся персонал

Высокая производительность

Система решений

Низкие затраты

Сложившаяся структура

Информация о работе Управление текучестью кадров за рубежом