Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа
Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска приводящих к неустойчивому функционированию. Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует совершенствования в подготовке и переподготовке кадров.
Далее проводится анализ полученных данных (возможно сравнение результатов удовлетворенности обучившегося и руководства) и делаются выводы о качестве обучения. На заключительном этапе происходит анализ всех данных и дается окончательная оценка эффективности проведенного краткосрочного обучения.
Для подведения итогов оценки сотрудника можно использовать следующую последовательность действий:
провести оценку работника по каждому критерию;
рассчитать результативность по каждому критерию в процентах;
установить вес – степень значимости каждого показателя для предприятия;
оценить общую результативность, полученную из расчета по всем критериям с учетом значимости;
оценить эффективность обучения для данного сотрудника по формуле:
Степень общей эффективности обучения устанавливается в результате оценки по всем критериям.
Критерии результативности долгосрочного обучения
При долгосрочном обучении, помимо вышеописанных критериев краткосрочного обучения, дополнительно используются следующие:
1. приобретение обучающимся необходимых знаний, навыков и качеств.
Для оценки приобретенных сотрудниками
знаний возможно проведение экзамена.
Лучше всего использовать профессиональные
тесты (часто в организациях они
разрабатываются
В этих целях могут применяться оценка по методу «360 градусов» или обычные методики: кейсы, групповые и индивидуальные упражнения, наконец, ассессмент-центр.
2. эффективность деятельности сотрудника, прошедшего обучение.
По этому критерию в компании оценивается результативность (эффективность) деятельности сотрудника после обучения, которая выражается:
в повышении норм выработки;
росте производительности;
сокращении времени, затрачиваемого на выполнение работ, проектов;
сокращении финансовых затрат (например, при работе над проектом);
увеличении объема продаж (для менеджеров, начальника отдела продаж).
Новым для компании стал расчет следующих показателей по оценке эффективности обучения за год:
1. Общая результативность
где К1 – количество работников, обучение которых оценено как результативное, равное или выше установленного норматива (определяется по вышеперечисленным критериям); К2 – общее количество работников, прошедших обучение за данный период.
2. Эффективность обучения
где К1 – количество работников, обучение
которых оценено как
Для того чтобы установить норматив
эффективности обучения, показатели
оценивались в течение