Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Конфликт является всеобщим и необходимым элементом человеческой жизни. Он присущ всем сферам и уровням жизни: индивидуальной, групповой, общественной. Биологические, психологические, национальные, культурные, экономические и другие различия, присущие человеку и обществу, неизбежно порождают разнообразные и многочисленные конфликты.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления конфликтами
1.1.Понятие конфликта и его виды…………………………………………....4
1.2.Причины возникновения конфликтов…………………………………….8
1.3.Предотвращение и разрешение конфликтов…………………………….13
2.Анализ системы управления конфликтами в ЧП «BAGRATION»
2.1. Общая характеристика ЧП «bagratiON»………………………………...16
2.2. Анализ конфликтной ситуации и управления в ЧП «bagratiON»……..20
2.3 Структурные методы разрешения конфликтов………………………….24
3.Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами
3.1. Предложения по решению конфликтов между сотрудниками……….29
3.2.Совершенствование взаимоотношений между сотрудниками и администрацией организации……………………………………………….35
3.3. Предложения по предотвращению и разрешению конфликтов с клиентами ЧП «bagratiON»………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………43
Глоссарий……………………………………………………………………...45
Список используемой литературы…………………………………………..47
Человек не идёт на компромиссное решение проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытается совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а выбирает стратегию противодействия.
Практически в любой предконфликтной ситуации есть возможность конфликтного или одного неконфликтных способов их разрешения. Причины, в силу воздействия которых человек выбирает конфликт, в контексте сказанного выше носят главным образом субъективный характер.
При кратком рассмотрении
характера взаимосвязей между объективными
и субъективными причинами
При кратком рассмотрении
характера взаимосвязей между объективными
и субъективными причинами
Во-первых, жёсткое разделение объективных и субъективных причин конфликтов, а тем более их противопоставление, по-видимому, неправомерно.
Например, если бы на заводе
была разработана и коллективно
одобрена нормативная процедура
замещения вакантных
Но разработка такой процедуры зависит от личностных качеств руководителей завода, т.е. от субъективного фактора. Предположим, человек начал конфликт из-за собственной повышенной агрессивности, казалось бы, по чисто субъективной причине. Однако не исключено, что одной из главных причин повышенной агрессивности человека является повышенная агрессивность социально-экономической среды, в которой он родился, вырос и живёт. Таким образом, в основе чисто субъективной причины конфликта может, в конечном счете, лежать фактор, от человека малозависящий, т.е. объективный фактор.
Во-вторых, пожалуй, нет ни одного конфликта, который в той или иной степени не был бы обусловлен помимо субъективных и объективными причинами. В то же время трудно найти предконфликтную ситуацию, возникшую в силу объективных обстоятельств, которую нельзя было бы разрешить неконфликтным способом. В любом межличностном конфликте всегда ту или иную роль играет субъективный фактор. Если человек субъективно не примет решение о начале конфликтного противодействия, конфликта не будет. Поэтому практически у любого конфликта существует комплекс объективно-субъективных причин.
Дальнейшее развитие системно-генетического
анализа конфликтов связано с
созданием более строгой
Речь идёт о различении
таких понятий как «
Проведённый анализ более 2000 реальных межличностных конфликтов во взаимоотношениях руководителей среднего звена показывает, что существует много объективных причин, вызывающих конфликты. Они настолько разнообразны, что пока не поддаются строгой классификации. К числу наиболее часто встречающихся можно отнести следующие:
1. Естественное столкновение
значимых материальных и
2. Слабая разработанность
правовых и других нормативных
процедур разрешения соц.
3. Недостаток значимых
для нормальной
4. Образ жизни многих
россиян. Это объективная
5. Достаточно устойчивые
стереотипы межличностных и
Мы недостаточно терпимы по отношению к другому, легко задеваем чувство собственного достоинства и иные интересы окружающих. Поскольку мы сами унижены и оскорблены государством и нередко окружающими, мы легко и не колеблясь, идем на противоречия.
Кроме названных, существует
ещё бесконечных ряд
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтов
Устранение конфликтных
ситуаций в коллективе - одна из основных
задач менеджеров и руководителей.
Не менее важную роль в их деятельности
играет и работа по предотвращению
таких ситуаций. Значительно сократить
количество конфликтов в компании позволяет
грамотная политика руководства
по отношению к сотрудникам. Очень
важно создать в компании четкую
организационную структуру
Предупреждением конфликтов могут заниматься:
· субъекты, желающие обезопасить себя от роли противоборствующей стороны или пособника конфликта;
· субъекты, желающие оказать помощь другим, предотвращая возникновение конфликта и заранее зная, что роль противоборствующей стороны им не придется выполнять.
Деятельность по предупреждению конфликтов разнообразна и во многом зависит от характера самого конфликта.
Совершенствование организации и управления деятельности людей является мощным фактором предупреждения многих конфликтов не только в процессе труда, но и в быту.
Соблюдение следующих
принципов управления позволяет
предотвратить возникновение
1. Принцип инструкций. Его
суть заключается в
2. Принцип оперативности.
Руководитель обязан
3. Принцип воспитания. Руководству
следует постоянно убеждать и
разъяснять подчиненным
4. Принцип терпения. Во
взаимоотношениях с
5. Принцип делегирования.
Делегирование полномочий
6. Принцип ответственности. Подчиненный должен отвечать только за то, на что он в состоянии влиять.
7. Принцип конструктивной
критики. Этот принцип
• изъять из критики обвинительное "жало" и сместить акцент на конструктивные предложения;
• замечания делать наедине и стараться не задевать самолюбие людей другими способами;
• предоставлять возможность
полностью высказаться
• поддерживать доброжелательный и спокойный тон разговора;
• указывая на ошибку, начинайте с похвалы;
• используйте косвенную форму критики (вымышленного лица или похожий случай);
• не употребляйте неоправданных приемов усиления аргументации типа: "У Вас всегда так... ", "Сколько раз я говорил... " и так далее;
• не требуйте немедленного признания ошибок и согласия с вашим мнением, давайте время на раздумья;
• делайте так, чтобы недостаток выглядел легко исправимым;
• говорите только о деле и не переходите на личности, проявляйте заботу о достойном имидже подчиненного .
В последнее время все
большей популярностью
Ученые выделяют два основных типа методов решения конфликтов: прямые (открытые) и косвенные (скрытые).
Прямые, или открытые, пути разрешения конфликтов:
1. Директивный - настойчивое утверждение своей точки зрения. Этот метод не самый эффективный, но зато именно к нему и прибегает большинство людей. Между тем его использование выгодно далеко не во всех ситуациях.
2. Сотрудничество - находится
наиболее приемлемое для
3. Игнорирование конфликта.
Такой путь вовсе не означает
поражение одной из сторон. В
этом случае происходит
4. Компромисс - перестройка
собственного поведения и
Переговоры являются одним из эффективных способов разрешения конфликтов. Основной функцией переговоров выступает совместное обсуждение проблемы и принятие решения, устраивающего в той или иной степени все участвующие стороны.
2.Анализ системы управления конфликтами в ЧП «bagratiON»
2.1.Характеристика интернет-
Частный предприниматель -- это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Частный предприниматель осуществляет самостоятельную деятельность на свой страх и риск, направленную на получение прибыли. Частный предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом.