Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Конфликт является всеобщим и необходимым элементом человеческой жизни. Он присущ всем сферам и уровням жизни: индивидуальной, групповой, общественной. Биологические, психологические, национальные, культурные, экономические и другие различия, присущие человеку и обществу, неизбежно порождают разнообразные и многочисленные конфликты.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления конфликтами
1.1.Понятие конфликта и его виды…………………………………………....4
1.2.Причины возникновения конфликтов…………………………………….8
1.3.Предотвращение и разрешение конфликтов…………………………….13
2.Анализ системы управления конфликтами в ЧП «BAGRATION»
2.1. Общая характеристика ЧП «bagratiON»………………………………...16
2.2. Анализ конфликтной ситуации и управления в ЧП «bagratiON»……..20
2.3 Структурные методы разрешения конфликтов………………………….24
3.Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами
3.1. Предложения по решению конфликтов между сотрудниками……….29
3.2.Совершенствование взаимоотношений между сотрудниками и администрацией организации……………………………………………….35
3.3. Предложения по предотвращению и разрешению конфликтов с клиентами ЧП «bagratiON»………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………43
Глоссарий……………………………………………………………………...45
Список используемой литературы…………………………………………..47
11)Противоречие- отношение двух суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
12)Подчиненный - должностное лицо, которое подчиняется лицу, старшему по должности.
13)Стереотип - форма, повторяющаяся без изменений в различных ситуациях, не зависящая от контекста.
14)Ответственность - отношение зависимости человека от чего-то, что воспринимается им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий.
15) Игнорирование конфликта - довольно распространенный прием воздействия на конкурента для решения конфликта. Однако такое поведение свидетельствует о неумении действовать в конфликтной ситуации.
Список используемой литературы
1. Российская Федерация. Гражданский кодекс (Часть первая) : [федер. закон : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 : по состоянию на 16 янв. 2009] //
2 Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2008.-С.208. Неопубликованные
3 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Висбес, изд-во Проспект, 2008.504с.
4 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология - М.:ИНФРА - М, 2008.-301с
5 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 167.
6 Психология здоровья. Учебник для вузов./ Под редакцией Г.С. Никифорова – СПб.: Питер, 2008.-389с.
7 Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009.-335с.
8 Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2009. – С. 131.
9 Красовский Ю.Д.
10 Венедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. – М.: Фонд Правовая культура, 2009. – С. 173.
11 Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2010. – С. 23.
12 Александрова Е.В. Социально-
13 Вересов Н.Н. Формула
противостояния или как
14 Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов.-М.: Аспект Пресс, 2008, - С. 203.
15 Козырев Г.И. Внутриличностные
конфликты//Социально-
16 Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2008. – С. 197.
17 Горянина В.А. Психология
общения. Учебное пособие для
студентов высших учебных
18 Данакин И., Дятченко
Л. Технология разрешения
19 Чумиков А. Управление
конфликтом и конфликтное
20 Столяренко А. М.