Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 14:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия этики, её значение в области управления, как государственного, так и частного, и изучение проблем этики. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Выяснить, какова взаимосвязь управленческой этики с другими проблемами экономики и менеджмента.
2. Описать историю становления и развития управленческой этики.
3. Изучить перспективы развития управленческой этики.
4. Проанализировать концептуальное изложение управленческой этики с точки зрения классификации составляющих её элементов.
Введение
1. Взаимосвязь управленческой этики с другими проблемами экономики и менеджмента
2. История становления и развития управленческой этики
3. Концептуальное изложение управленческой этики с точки зрения классификации составляющих её элементов
4. Перспективы развития управленческой этики
Заключение
Список используемой литературы
5. этика является предметом экономической теории, требующим самостоятельного анализа как важнейшей предпосылки социально-экономического развития, игнорирование которой неизбежно придаст ущербность любой модели жизнедеятельности общества и спровоцирует принятие решений, противоречащих духу народа.
Разобрав историю становления и развития управленческой этики, я сделала вывод о том, что всё многообразие этических учений сведено к трём периодам: античности, средневековью и новому времени. В античной этике человека рассматривали, как существо разумное и общественное. В средневековье отрицали нравственную свободу человеческой личности, а в этике нового времени реальные люди и нравы очень далеки от идеала добродетели.
Я сравнила два исторических периода этики: классический и новый. Вершиной античной этики классического периода является этика Аристотеля. Аристотель полагал, что счастье есть жизнь в соответствии с добродетелью. Добродетельный человек, участвуя в общественных делах, стремится совершенно выполнять свою функцию и чувствовать себя счастливым. Он полагал, что человек должен контролировать свою чувственность, стремиться избегать сильных страстей, однако без определённого рода эмоций также нельзя быть нравственным. Фейербах же аргументировал необходимость нравственного отношения к другому, исходя из стремления к обеспечению высшего качества своих собственных чувств.
Говоря об управленческой этике с точки зрения классификации составляющих её элементов можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории:
– добро и зло;
– благо;
– справедливость;
– долг;
– совесть;
– ответственность;
– достоинство и честь.
К категориям этики относят также смысл жизни, счастье и другое.
Результатом действия новых перспектив развития управленческой этики в менеджменте является формирование модели менеджера, в соответствии с которой он может быть охарактеризован как глобальный стратег, знаток компьютерных технологий, учитывающий не только рыночные, но и внерыночные факторы, являющийся новатором, лидером, обладающим харизматическими качествами.
Список используемой литературы
1. Басовский Л.Е., Шайденко Н.А., Переверзев М.П. Менеджмент – М.: ИНФРА – М, 2004.-288 С. - (Высшее образование).
2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - Спб: Питер, 2002 - 416 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - (Серия «Золотой фонд российских учебников»), 2010. – 511с.
4. Гусейнов А. А. Этика и мораль в современном мире // Этическая мысль: современные исследования. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С. 5-18.
5. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М., 2011.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн., «Новое знание», 2011.
7. Канке В. А. Современная этика: учебник. М.:, 2009 — 2011. — 394 стр.: ил. — (Университетский учебник).
8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000.
9. Ладатко Л.В. Этика и культура управления. М.: Феникс, 2006.-317с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 704с.
11. Разин А. В. Этика: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. — Москва: Академический проект, 2006. — 624 с.
12. Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 2003.
13. Юкаева В.С. Управленческие решения. – Санкт-Петербург, 2011. - 210 с.
14. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. — Москва: Гардарики, 2001.
15. Этика: Экспресс курс, Мишаткина Т.В. Минск, 2003.
16. Шепель В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 2000.
Интернет – ресурсы
17. http:// wikipedia.org/
18. http://intservis.ru/
19. http://gendocs.ru/
20. http://infomanagement.ru/
Информация о работе Управленческая этика: понятие, значение, проблемы