Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:44, дипломная работа
Цель исследования: изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических источников по теме исследования.
2. Анализ у ИП Уткин А.В. сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования.
3. Разработка конкретных рекомендаций в форме отчета консультанта.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования 6
1.1 Консультирование. Консультационные услуги. 6
1.2.Кадровый консалтинг 11
1.3 Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и
управляющего персоналом 13
1.4 История кадрового управленческого консультирования 16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом у ИП Уткин А.В. 22
2.1 Анализ структуры службы управления персоналом организации
ИП Уткин А.В. 23
2.2 Анализ документов используемых в работе специалистов по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 27
2.3 Анализ профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 32
2.4 Анализ кадровой политики у ИП Уткин А.В. 34
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности проведения управленческого консультирования у ИП Уткин А.В. 38
3.1 Описание исследования 38
3.2 Выводы по консалтингу 39
3.3 Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест у ИП Уткин А.В. 41
Заключение 47
Список литературы
Консультанты оставались
неизвестными подавляющему большинству
мелких и средних фирм. С другой
стороны, заказы на выполнение заданий
стали поступать от правительств:
это стало началом
Кроме того, исследования операций и другие новые методы, применявшиеся вначале в военных целях, быстро нашли путь в управление компаниями и обществом, что изменило работу консультантов [28, c. 43].
Послевоенное строительство, быстрый рост деловой активности в сочетании с ускорением технологических изменений, быстрое развитие экономики некоторых стран, интернационализм промышленности, торговли и финансов в мире создали особенно благоприятные возможности и спрос на управленческое консультирование. 1950-1960 гг. - “золотые годы” консультирования - период, когда было основано большинство консультантских организаций, существующих в настоящее время, когда консультантский бизнес приобрел власть и техническую репутацию, которой он пользуется сейчас.
В настоящее время управленческое
консультирование превратилось в одну
из наиболее эффективных форм бизнеса.
На протяжении последних лет отрасль
аудиторских и консультационных
услуг была одной из наиболее динамично
развивающихся в мировой
Глава 2. Анализ управленческого консультирования ИП Уткин А.В.
Сфера деятельности: организация занимается торговлей.
Виды деятельности: предприятие включает в себя розничную продажу обоев и различных инструментов для выполнения ремонтных работ.
Цель организации: получение прибыли.
Сейчас предприятие
Управление персоналом признается
одной из наиболее важных сфер жизни
предприятия, способного многократно
повысить ее эффективность, а само понятие
«управление персоналом»
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом,
включая наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
2.1Анализ структуры службы управления персоналом организации ИП Уткин А.В.
Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.
Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
На основе системы целей определяется состав функций управления, объекты и носители этих функций в магазине «Эрисманн» представлены на следующей схеме:
Данная система предполагает, что линейный руководитель получает необходимую консультативную, методическую помощь со стороны специалистов по управлению персоналом.
Основные функции работы служб персонала:
1. В выполнение кадровых
функций должны быть
У каждого линейного руководителя (менеджера) должна быть собственная стратегия управления человеческими ресурсами. В ее выработки им должны помогать работники службы управления персоналом, выступающие как советники, внутренние консультанты.
2. Профессия работника
службы персонала, должность
3. Ключевой характеристикой
бизнеса становится сегодня
4. Отдел персонала должен
уметь формировать небольшой,
но динамичный коллектив
5. Отдел персонала все
в большей степени должен
Партнерство и участие в управлении производством улучшают психологический климат в коллективе.
6. Рекомендуется существенно
изменить принципы и систему
мотивации как важнейшего
Наиболее важными принципами мотивации сегодня называют следующее:
7. Оплата труда должна
возрастать в ее переменной
части: даже краткосрочная
8. От повышения квалификации
необходимо переходить к
Цель такого развития состоит
в том, чтобы обеспечить фирму
хорошо подготовленными и
Многие компании мира видят свое главное орудие в конкурентной борьбе в развитии человеческих ресурсов.
Главными критериями повышения в должности становятся широкая квалификация, умение достигать конкретных результатов, динамизм, умение формировать команду и работать в ней, умение видеть картину в целом и деловая этика.
Чтобы изменить функции отдела персонала организации, целесообразно:
а) принять новых специалистов в отдел персонала;
б) переобучить действующий персонал;
в) обучить линейных руководителей исполнению ими функций по управлению персоналом;
г) пригласить внешних консультантов;
д) ввести в штат внешних экспертов по управлению персоналом.
Работниками отделов персонала сегодня необходимы:
Единая система управления персоналом может включать и фактически включает: отдел персонала (отдел кадров), менеджеров всех уровней и организации, представляющие наемных работников.
2.2 Анализ документов используемых в работе специалистов по управлению персоналом у ИП Уткин А.В.
Каждое подразделение
службы управления персоналом разрабатывается,
оформляет, исполняет ту документацию,
которая соответствует его
Отдел кадров в обязательном
порядке ведет следующие
В подразделениях управления
персоналом составляется и исполняется
ряд документов в соответствии с
вышеприведенной
Документами используемые в работе специалистов по управлению персоналом:
9. должностная инструкция.
1. Приказ – письменное оформление принятого руководителем организации решения по осуществлению каких-либо действий применительно к конкретным исполнителям либо к коллективу организации в целом.
Выделяют приказы по основной деятельности и приказы по личному составу (кадровые приказы).
Приказы по личному составу
унифицированной формы
Проекты приказов по личному составу оформляемые аналогично приказу по основной деятельности разрабатываются директором по персоналу с привлечением специалистов департамента по персоналу или в инициативном порядке по согласованию с руководством компании.
Право подписи приказа
по личному составу принадлежит
генеральному директору и директору
по персоналу в соответствии с
внутренними организационно-
Начальник отдела кадров регистрирует приказы по личному составу, подшивает оригиналы приказов и лист согласования в дело и доводит содержание приказа под роспись до сведения лиц указанных в приказе.