Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:44, дипломная работа
Цель исследования: изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических источников по теме исследования.
2. Анализ у ИП Уткин А.В. сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования.
3. Разработка конкретных рекомендаций в форме отчета консультанта.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования 6
1.1 Консультирование. Консультационные услуги. 6
1.2.Кадровый консалтинг 11
1.3 Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и
управляющего персоналом 13
1.4 История кадрового управленческого консультирования 16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом у ИП Уткин А.В. 22
2.1 Анализ структуры службы управления персоналом организации
ИП Уткин А.В. 23
2.2 Анализ документов используемых в работе специалистов по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 27
2.3 Анализ профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 32
2.4 Анализ кадровой политики у ИП Уткин А.В. 34
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности проведения управленческого консультирования у ИП Уткин А.В. 38
3.1 Описание исследования 38
3.2 Выводы по консалтингу 39
3.3 Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест у ИП Уткин А.В. 41
Заключение 47
Список литературы
В результате проведения исследования прогнозируется снижение показателя текучести кадров до 10% и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря рациональному использованию рабочего времени).
Анализ рабочих мест тесно связан с разработкой программ управления персоналом и используется при этом в следующих направлениях:
- подготовка описания
рабочего места (в полном виде
оно включает краткое
- спецификация рабочего
процесса. В спецификации указаны
личностные характеристики
- проект рабочего места.
Информация, полученная в результате
анализа, используется для
- подбор сотрудников и
их прием на работу: аналитическая
информация учитывается при
- оценка результативности
труда сравнением фактической
и “плановой”
- подготовка кадров и
совершенствование
- планирование карьеры
и продвижение по службе. Перемещение
работников с одной должности
на другую, с одной операции
или процесса на другой
- оплата труда. Заработная
плата обычно напрямую
- безопасность труда.
Безопасность рабочего
3.3 Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест у ИП Уткин А.В.
Первый вариант решения проблемы подразумевает разработку должностных инструкций на основе анализа работ.
Второй подход к разработке
должностных инструкций отражает нетрадиционный
взгляд на проблему – должностная
инструкция может служить реальным
инструментом управления бизнесом только
в том случае, если она была разработана
на основе неформального отношения
к этому документу. При разработке
должностной инструкции, как одного
из важнейших внутрифирменных
Последовательность решаемых для достижения этой цели задач может быть представлена так:
-определение и конкретизация бизнес-процессов;
-чётко определить цель деятельности сотрудника;
-на основе сформулированной цели определить совокупность задач по ее достижению;
-выделить последовательность конкретных действий (обязанностей) сотрудника по решению каждой из поставленных задач;
-наделить сотрудника реальными правами, адекватными сформулированным обязанностям;
-разработать систему критериев, позволяющих оценивать эффективность работы сотрудника в рамках конкретной должности;
-определить порядок и качество взаимодействия сотрудника по должности;
-установить систему его отчетности перед непосредственным руководителем.
Деятельность по разработке должностных инструкций должна начинаться с определения и конкретизации бизнес-процесса, частью которого является деятельность конкретного сотрудника организации. Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Только уточнив бизнес-процесс, возможно четко обозначить роль и место решаемых им задач в этом процессе.
Для определения того, чем
должен заниматься сотрудник в рамках
должности, нужно провести системный
анализ его деятельности. Выделить
главное – цель его деятельности.
Сформулировать его шаги (задачи), связанные
с достижением цели. Разбить решение
задач на последовательность взаимосвязанных
операций (обязанности). Сформулировать
критерии оценки эффективности деятельности
сотрудника в рамках заданного объема
его работы. Чтобы иметь возможность
оценивать качество полученного
сотрудником организации
Для построения должностной инструкции нужна следующая информация:
-кому непосредственно сотрудник подчиняется и по каким вопросам;
-кто еще отдает (может отдавать) ему указания и по каким вопросам;
-от кого и в какие сроки он получает необходимую информацию и какую именно;
-какую информацию, и в какие сроки он подает, и кто ее истребует;
-каковы основные задачи, решаемые сотрудником (направления деятельности); каковы его функциональные обязанности;
-в каких сферах и каким объемом знаний должен обладать он лично и его коллеги по подразделению;
-что конкретно они должны уметь делать, и что должен уметь он;
-каким должен быть его общеобразовательный уровень и уровень его коллег; какими правами он должен обладать для эффективной реализации своих обязанностей; какой должна быть мера ответственности;
-каким образом он должен общаться с внешним миром, по каким вопросам и в каком объеме информации; при каких условиях деятельность сотрудника может считаться вполне успешной; какая обобщенная информация о результатах деятельности сотрудника и в какие сроки должна поступать его непосредственному руководителю.
Система повышения квалификации персонала - важное условие сохранения конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара или услуги, производимых компанией, для достижения успеха необходимо, чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально. Особенно это актуально в условиях быстро меняющегося внешнего окружения организации, невозможности прогнозировать его развитие на долгосрочный период.
Все это требует высокого уровня квалификации персонала организации, умения людей, особенно руководителей, принимать правильные решения, четко взаимодействовать друг с другом с использованием самых современных знаний в различных областях организационной деятельности. Не случайно признано, что высококвалифицированные кадры являются самым ценным капиталом любой организации.
Программы повышения квалификации составляются для сотрудников различных уровней иерархии:
· рядовых сотрудников организации
· руководителей среднего звена
· руководителей высшего звена.
Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:
· типовых рабочих мест (например, менеджеры по продажам и менеджеры по ведению договоров отдела сбыта)
· групп сотрудников (например, отдел сбыта в целом)
· персонально.
Программы повышения квалификации могут затрагивать следующие области: управление персоналом, time-management, team-building, управление проектами, внешняя среда организации, управление деятельностью, системный анализ (основы системного управления организацией, анализ проблем и т.д.).
Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов аттестаций персонала и служат одним из инструментов реализации кадровой политики организации.
Программы повышения квалификации персонала могут быть реализованы в различных формах:
· теоретический (лекционный) курс по различным дисциплинам
· семинары, практические занятия
· тренинги (формирование команды, общение по телефону, межличностное общение и т.д.)
· индивидуальное консультирование.
Результаты реализации программ повышения квалификации персонала:
· повышение эффективности работы персонала
· повышение качества продукции
· улучшение организационной культуры на основе более квалифицированного подхода к решению организационных проблем
· повышение уровня регулярного менеджмента
· стабилизация кадрового состава на основе предоставления организацией возможности профессионального, карьерного и личного роста сотрудникам.
Заключение
В результате проделанной работы мною: изучены теоретические источники по теме исследования; проведен анализ у ИП Уткин А.В. сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования; разработаны конкретные рекомендации в форме отчета консультанта.
Приведу основные теоретические результаты исследования:
1. Менеджмент-консалтинг - это
вид интеллектуальной
2. Основной задачей консалтинга
является идентификация и
3. Под управленческим
консультированием понимается
4. Для достижения успеха
консультант должен (в идеале): знать
методы, которые применяются при
работе с организацией в
5. Я отмечаю ключевые качества консультантов: широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое.
Таким образом, цель работы,
заключающаяся в изучении практики
использования методов
Список литературы
1. Алешникова В.И. Использование
услуг профессиональных
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87
3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.-
2002. – №10. – С. 24-26.
4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.
6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
7. Ефремов В.С. Управленческий
консалтинг как бизнес // Менеджмент
в России и за рубежом, июль-
8. Комаров В.Ф. Программа
работ лаборатории
9. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.
10. Купер А. Консультационная
деятельность в условиях