Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа
Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким для этой ситуации. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
1.УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ…………………………..
1.1 ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЕГО РАСМОТРЕНИЮ………………………...............
1.2 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ…………………
1.3 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ …
1.4 БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ…………………………………………..
1.5 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ…………………………...
2. ИСЛЕДОВАНИЕ……………………………………………
2.1 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………..
2.2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………
3.РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ …………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
БИЮЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..
6.Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги
с собой, пересказ историй,
анекдотов), с целью устранить
излишнюю жестикуляцию, привычные
неэстетические движения, угрюмое
выражение лица и прочие
7.Отрабатывайте быстроту
Как располагать к себе людей? Для этого необходимо:
1.Проявлять искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
Попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность.
Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать, ибо критика, в 99 случаях из 100, бесполезна, т. к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждать его искать для себя оправдания.
Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться.
Обращаться к человеку по имени, отчеству, помнить, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
Учитывать делания, вкусы, интересы вашего собеседника (подобно тому, как рыбак, когда ловить рыбу, думает не о том, что любит он сам, а о том, что любит и насаживает на крючок именно червей, а не землянику, которую сам любит).
Быть хорошим слушателем, поощрять других рассказывать о себе.
Проявлять уважение к мнениям другого, никогда не говорить человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждаете его вступить в борьбу с вами и наносить ответный удар. Нельзя говорить: «Я докажу тебе, что ты не прав». Используйте мудрость Сократа: вступая в разговор, ищите сходство во мнениях, не начинайте его с тех вопросов, по которым вы расходитесь с вашим собеседником, а побудите собеседника с самого начала ответить «да», т. е. зада такие вопросы, с которыми собеседники вынужден согласиться. Выигрывая одно согласие с другим, легче добиться полного согласия.
9.Дать возможность
Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
Указать человеку на его ошибку, не нанося ему обиды; а) узнать, что он сам думает о своем поступке; б)начать с признания достоинств человека и затем указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»); в) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях (сослуживцы, родственники, собственные дети), не унижать его. Этого не прощают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК