Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель работы - учёт и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.
Введение.
1. Теоретические основы процесса формирования внешней среды.
1.1 Внешняя среда: понятие, характеристика, типы.
1.2 Анализ внешней среды: методы внешней среды.
1.3 Факторы, влияющие на организацию.
2. Управленческая деятельность.
2.1 Управленческая деятельность: понятия, характеристика
3. Анализ воздействия внешней среды на деятельность частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс».
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
3.2 Анализ взаимодействия частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс» с внешней средой
3.3 Рекомендации
Заключение.
Библиографический список.
налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального
проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.
До того, как произошло резкое падение цен на бензин, среда прямого
воздействия многих организаций также была под ударом, поскольку профсоюзы
требовали компенсации в связи со скачками цен на потребительскую продукцию.
Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных
путешествий и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом,
пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект
оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих
теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и
выпускающих электромобили и устройства работающие от солнечной энергии. В
тоже время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы
решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства.
Взаимосвязанность
различных факторов внешней
и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно
изменяющуюся. Они приводят в пример провал одной английской фирмы по
производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд
внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведёт к
необратимым общим изменениям».[4] Как они указывают далее, «выживание
становится решающим образом связанным с уровнем знаний организации о её
окружении».
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана
реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора.
внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена
реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое
перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп
влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должен считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.
Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также
обладает подвижностью.
Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в
окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение
современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации,
вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее
быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли,
как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая,
производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь
оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии
и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних
подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах
отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды,
поскольку он должен отслеживать
все технологические
стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно
изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и
трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны
по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то
производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды.
Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды,
организация или её подразделения должны опираться на более разнообразную
информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих
внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом
хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной
деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и
методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны,
что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени
ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней
среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и
эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в
целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём
применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять
непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.
Существует
ещё одна характеристика
выделить– это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является
функцией количества информации,
которой располагает
по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой
информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда
становится более
информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё
более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации,
но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее
внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
1.2 Анализ состояния внешней среды: методы
Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности предприятия - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий конкурентов строится по такой же схеме, как и собственное производство. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа. В практике используют разные виды анализа и его комбинации. Так, различают анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее (анализ событий и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив. На практике сформировались специфические методы анализа, объектами которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа относятся:
функционально-стоимостной анализ. При данном методе объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет минимизировать затраты на производство продукции. При использовании данного анализа на предприятии должна быть отлажена не только финансово-аналитическая группа, но и маркетинговые службы.
бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с производством, разработкой и сбытом продукции. При этом анализе происходит сравнение "лучших из лучших" в данной области, сегменте рынка, сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия - цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку.
анализ полей бизнеса. Анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как для предприятия в целом, так и для каждого из его направлений. При данном анализе учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.
классический сравнительный анализ. При данном анализе сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели собственного предприятия с предприятиями конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.
сравнительный отраслевой анализ. Анализ показателей предприятий одной отрасли. Например, оборот, производительность труда, рентабельность и т.д.
Количественный анализ состояния внешней среды базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков. Как правило, фирмы предпочитают использовать несколько видов анализа одновременно. Так, например, одна из компаний в своем анализе внешней среды успешно использует анализ полей бизнеса, классический сравнительный анализ и сравнительный отраслевой анализ, что позволяет фирме контролировать изменения на рынке, чувствовать тактику конкурентов, влиять на ценообразование на своем сегменте рынка. Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа, позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и создать выгодные для компании условия.
1.3. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации
При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. К ним относятся такие, как: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные, политические факторы и отношение с местным населением.
1) Поставщики
С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
2) Материалы
Некоторые организации зависят
от непрерывного притока материалов.
Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы,
распространяющие товары (дистрибьюторы);
и магазины розничной торговли. Невозможность
обеспечить поставки в нужных объёмах
может создать большие
3) Капитал
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у организации, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях, и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
4) Трудовые ресурсы
Адекватное обеспечение
5) Законы и государственные
Каждая организация имеет
Организации обязаны соблюдать
не только федеральные и местные
законы, но и требования органов
государственного регулирования. Эти
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в соответствующих
Информация о работе Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности