Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - учёт и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы процесса формирования внешней среды.
1.1 Внешняя среда: понятие, характеристика, типы.
1.2 Анализ внешней среды: методы внешней среды.
1.3 Факторы, влияющие на организацию.
2. Управленческая деятельность.
2.1 Управленческая деятельность: понятия, характеристика
3. Анализ воздействия внешней среды на деятельность частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс».
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
3.2 Анализ взаимодействия частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс» с внешней средой
3.3 Рекомендации
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая) менеджм.docx

— 73.98 Кб (Скачать файл)

 

· объем закупок, осуществляемых покупателем; (фирма занимается изготовлением  объектов различных размеров и стоимости, что не сковывает потребительские  возможности);

 

· уровень информированности  покупателя; (с расчетом на привлечение  внимания потребителя, РА «Резонанс» разместило билборды с рекламой своего агентства  в нескольких местах города. Такой  ход был необходим, потому что  само помещение агентства расположено  не на главной улице, а во дворе)

 

· наличие замещаемых продуктов; (объекты, изготавливаемые на предприятии  невозможно где-либо купить или сделать  своими руками; единственным источником могут быть фирмы-конкуренты)

 

· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; (фирма  предлагает достаточно невысокие цены, поэтому потребители не хотят  переходить к другим агентствам).

 

· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости  услуг, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли  и т.д.

 

Таким образом, мы видим, что  все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе  и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

 

Необходимо учитывать  факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительский спрос  также стал решающим фактором в деятельности РА «Резонанс». В условиях мирового экономического кризиса предприятия  были вынуждены сократить свои расходы. Многие из них сделали это именно за счет сокращения расходов на рекламу. Все это, конечно же, пошатнуло  клиентскую базу, но ненадолго. Часть  предприятий осознало, что в условиях увеличения конкурентной борьбы за потребителя  в период кризиса рекламные механизмы  очень необходимы.

 

Потребительское поведение  нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и  использования возможностей, которое  оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности  и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих  рыночных задач.

 

Конкуренты. Влияние на организацию  такого фактора как конкуренция  проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а  как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно  продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к  кризисам. Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества  организаций. Последние могут также  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право  использовать определенные технические  нововведения. Вместе с тем, нужно  отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между  ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

Что касается конкуренции  исследуемого предприятия, то можно  сказать, что она не настолько  значительная. Предприятие сразу  нашло свою нишу среди потребителей и успешно функционирует в  ней уже не первый год. Однако конкуренция  всегда присутствует и главное для  предприятия сегодня - не потерять доверие  клиентов. Самыми весомыми конкурентами для предприятия являются другие рекламные агентства, как «Медиа-холдинг  «На все 100», РА «911», РА «Рекламный дом» и др.

 

Технология. Скорость изменения  технологий в последнее десятилетие  очень высокая и исследователи  утверждают, что данная тенденция  сохранится. Прогресс науки и техники  для предприятия имеет две  противоположные тенденции. С одной  стороны, перспективу и возможность  реализовать себя на рынке производимых товаров и услуг. С другой -- угрозу существования организации, ее конкурентоспособности.

 

Для исследуемого предприятия  нет особых требований к технологии. Сегодняшнее производство позволяет  достаточно быстро и качественно  изготовить порезку или нанести  изображение на материал. А ведь еще 20 лет назад подобная техника  была весьма недоступной. В то время  только появлялись зачатки наружной рекламы посредством печати и  с использованием современных материалов. Тогда и порезка осуществлялась не плоттером как сегодня, а вручную, и занимала не несколько минут, а  несколько дней.

 

Но это не значит, что  предприятию нужно остановиться в техническом развитии. Необходимо своевременно обнаруживать пути дальнейшего  развития производства и модернизации технологии изготовления, а также  сбыта продукции.

 

Экономический фактор. Руководство  должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики.

 

Существует множество  механизмов регулирования влияния  экономического фактора на деятельность предприятия. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов  поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться  трудности ее сбыта, сократить часть  работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

 

Однако важно понимать, что то, или иное конкретное изменение  состояния экономики может оказать  и положительное и отрицательное  воздействие. К примеру, если во время  экономического кризиса некоторые  предприятия сокращают свои расходы на рекламу, то некоторые, наоборот, с помощью именно рекламных методов привлекают потребителей.

 

Деятельность РА «Резонанс» также зависит от курса иностранной  валюты. Так, например, предприятие  предпочитает делать крупные заказы на поставку сырья именно в период падения курса доллара, что хоть и не значительно, но сокращает часть  расходов.

 

Существует еще много  аспектов взаимодействия предприятия  с внешней средой, и всех их охватить просто невозможно, т.к. они постоянно  подвергаются изменениям. После всего  выше сказанного, мы увидели, что анализ среды -- это очень важный и сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между сильными и слабыми  сторонами организации, а также  возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде.

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по устранению  негативного влияния внешней  среды на разработку и реализацию  управленческих решений 

 

На основе результатов  исследования, проанализированных в  главе 3.1 можно сделать вывод, что  необходимо осуществлять деятельность по управлению стрессами и конфликтами  для снижения негативного влияния  данных факторов внешней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений. Такая деятельность производится на основе использования способов элиминирования факторов стресса - действий, которые  либо смягчают негативные состояния  персонала вследствие дистрессоров, либо уменьшают частоту их появления .

 

Основные способы элиминирования можно разделить на 2 группы: применяемые  непосредственно самим работником и применяемые менеджером по отношению  к подчиненным. Обе группы этих методов  необходимо применять по отношению  к работникам организации для  снижения уровня стресса. Даже методы управления стрессом, применяемые непосредственно  самим работником, должны быть донесены до него его руководством. В ходе опроса персонала не осуществляется деятельность по ознакомлению персонала  с методами управления стрессом в  самом себе. А это в значительной степени усложняет решение задачи по снижению стресса, поскольку работники  организации подвержены влиянию  личностных, внешних и других стрессоров, действие которых трудно устранить  менеджеру.

 

Таким образом, первый шаг, который  необходимо сделать управляющему персоналу  в ООО «Еврошуз» по снижению воздействия  стресса на своих работников - донести  методы по снижению стресса, которые  работник может применять непосредственно  по отношению к самому себе. Такие  методы могут быть описаны в шуточной форме на плакатах, которые следует  расположить в комнатах отдыха или, если позволяет рабочая обстановка, в кабинетах, или же в виде небольших памяток на рабочих столах. Такие методы описаны в многочисленных источниках, например в книге Д. Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

 

Вторая группа методов  борьбы со стрессом включает те, которые  должен применять менеджер по отношению  к своим подчиненным. В первую очередь, это организация профессионального  подбора персонала на соответствие личностных характеристик, черт характера, темперамента и других особенностей личности будущих сотрудников их рабочему месту и характеру выполняемой  работы. По результатам опроса такая  деятельность также не осуществляется в ООО «Еврошуз». Но это очень  важно, поскольку значительные стрессы  возникают у людей, которые недовольны своей работой. В деле, которое  человеку по душе, он более успешен, потому что человек стремиться повторять  то поведение, которое приносит ему  положительные эмоции.

 

Также было выяснено, что  в ООО «Еврошуз» не проводится такой деятельности по профилактике конфликтов, как формирование рабочих  групп на основе психологической  совместимости. И если сотрудники по психологическим характеристикам  несовместимы, то они не смогут достичь  продуктивного сотрудничества и  эффективной деятельность, а также  в силу низкой сплоченности могут  возникать конфликты на рабочем  месте и, как следствие, невозможность  эффективной реализации управленческих решений. Таким образом, в ООО  «Еврошуз» необходимо внедрить систему  формирования рабочих групп на основе психологической совместимости, проводить  корпоративные вечеринки, совместный досуг в нерабочее время.

 

ООО «Еврошуз» является достаточно небольшой организацией со малым  числом работников. В этих условиях руководству по мере возможности  нужно уделять как можно больше внимания своим работникам, группоой динамике, происходящей в коллективе, потому что именно этот фактор влияния  внутренней среды в наибольшей степени  мешает эффективной разработке и  реализации управленческих решений.

 

 

3.3 Рекомендации  по снижению  отрицательного  влияния внешней   среды на деятельность  предприятия

 

     В результате  проведённого анализа влияния   факторов внешней и внутренней  среды на деятельность разработаем  практические рекомендации по  снижению отрицательного влияния  внешней среды на деятельность  исследуемого предприятия, а именно:

     1. совершенствование  работы с партнёрами  и поставщиками 

     2. совершенствование  маркетинговой деятельности 

     3. совершенствование  ценовой стратегии  

 Рассмотрим  данные  рекомендации более подробно. 

 Совершенствование   работы с партнерами  и поставщиками 

    Так как фирма  сама занимается формированием,  продвижением и реализацией продукта. Составление в этом случае  продукта происходит посредствам  того, что менеджеры фирмы самостоятельно  оценивают перспективу развития  будущего пакета услуг в определённой  местности. Они закупают в значительных  объёмах услуги предприятий рекламной  индустрии, комплектуют из них  собственные программы и осуществляет  их реализацию через посредников  или напрямую потребителям. Здесь  особенно важно правильно выбрать  и организовать эффективную работу  с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды

   Партнёры  и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия рекламного предприятия. С одной стороны проводит изучение, поиск и выбор партнёров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного товара, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнёрами понимаются иные рекламные агенства — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) рекламируемого продукта. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг рекламного характера.

     Для реализации  наиболее привлекательных  идей  происходит поиск и отбор поставщиков  и партнёров. Поиск перспективных  партнёров заключается в том,  что из большого их числа  нужно выбрать тех, кто проявит  интерес к сотрудничеству. При  этом они должны соответствовать  интересам и требованиям рекламного  агента в отношении обслуживания  рекламодателей. Для поиска партнёров  и поставщиков можно использовать  различные справочники, Интернет  и другие средства коммуникации. Традиционным является установление  контактов с поставщиками услуг  во время специализированных  выставок, ярмарок и т.д. Выбирая  партнёров в рекламном бизнесе,  важно помнить, что работать  только с одним партнёром нежелательно. Наличие нескольких портнёров   организаций значительно расширяет  их выбор и к тому же служит  альтернативой при возникновении  непредвиденных и конфликтных  ситуаций. То же относится и  к другим видам поставщиков  услуг .

     Поставщики  услуг должны подбираться по  региональному  интересу, виду  рекламы, содержанию программ  обслуживания, а также по сегменту  потребителей в возрастном, социальном  и экономическом плане. Немаловажное  значение имеют их деловые  качества и репутация. 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Анализ внешней среды  - это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий влиятельного  отслеживания в среде процессов,  оценки факторов и установление  связей между факторами и теми  сильными и слабыми сторонами,  а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде. Все факторы внешней  среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит  изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны  вестись не по отдельности,  а системно с отслеживанием  не только собственно изменения  одного фактора, но и с условием  того, как они изменения скажутся  на других факторах.

Информация о работе Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности