Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - учёт и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы процесса формирования внешней среды.
1.1 Внешняя среда: понятие, характеристика, типы.
1.2 Анализ внешней среды: методы внешней среды.
1.3 Факторы, влияющие на организацию.
2. Управленческая деятельность.
2.1 Управленческая деятельность: понятия, характеристика
3. Анализ воздействия внешней среды на деятельность частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс».
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
3.2 Анализ взаимодействия частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс» с внешней средой
3.3 Рекомендации
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая) менеджм.docx

— 73.98 Кб (Скачать файл)

 

Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

 

Для того чтобы организация  могла результативно изучать  состояние факторов, должна быть создана  специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных  наблюдений, связанных с какими - то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних  факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел  и паруса. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика  слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с  чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие. Совершенствование  одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

 

Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Андрушкив Б.М., Кузьмин  О.Е. Основы менеджмента. - М., 2003

2. Ансофф И. Стратегическое  управление. - М.: Экономика, 2005

3. Баринов В. А., Харченко  В. Л. Стратегический менеджмент.-М.:Инфра,2005

4. Большаков А.С., Михайлов  Б.И. Современный менеджмент: теория  и практика. - СПб.: Питер, 2002

5. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003

6. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М.: Гардарика, 2004

7. Виссема Х. Стратегический  менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2002

8. Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. - Ростов-на-Дону. - 2004 Гапоненко  А. Я. Теория управления.-М.:Инфра,2003

10. Гуляев В. Организация  туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005

11. Друкер П.Ф. Задачи  менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2001

12. Иванов М. А., Шустерман  Д. М. Организация как ваш  инструмент: Российский менталитет  и практика бизнеса.-М.:Бизнес  букс,2004

13. Игнатов В. Г., Албастова  Л. Н. Теория управления. - М. - Ростов - на - Дону: Март, 2006

14. Лебедев О.Т. Основы  менеджмента. - СПб.: Издательский дом  «МиМ», 2002

15. Менеджмент: Учебник / Под  ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2003

16. Попов С.А. Стратегический  менеджмент. - М.: Дело, 2003

17. Резник С. Д., Игошина  И. Л. Введение в специальность  «Менеджмент организации».-М.:Экономика+,2003

18. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2002

19. Теория управления./Под  ред. Ю. В. Васильева, В. Н.  Парахина.-М.: Финансы и статистика,2005

20. Фатхутдинов Р.А. Система  менеджмента. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003

21. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2002


Информация о работе Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности