Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель работы - учёт и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.
Введение.
1. Теоретические основы процесса формирования внешней среды.
1.1 Внешняя среда: понятие, характеристика, типы.
1.2 Анализ внешней среды: методы внешней среды.
1.3 Факторы, влияющие на организацию.
2. Управленческая деятельность.
2.1 Управленческая деятельность: понятия, характеристика
3. Анализ воздействия внешней среды на деятельность частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс».
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
3.2 Анализ взаимодействия частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс» с внешней средой
3.3 Рекомендации
Заключение.
Библиографический список.
Большое внимание в последние годы уделялось формированию инновационного менеджмента — созданию организационных и экономических условий для «выращивания» новшеств (технологическая и коммерческая новизна), целенаправленному управлению процессом нововведений на фирме. В настоящее время на первое место вышли разработки по роли лидерства в управлении предприятием (фирмой, корпорацией). Современный руководитель -- это хозяйственный лидер, способный объединять усилия персонала и поощрять инициативу, преодолевать издержки бюрократического механизма и гибко реагировать на изменения внешних условий.
АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «РЕЗОНАНС»
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
В данной работе объектом исследования
влияния внешней среды на организацию
было выбрано частное предприятие
«Рекламное агентство «Резонанс». Рекламный
бизнес сегодня - это новая, глобальная
ступень в сфере услуг и
информационного обслуживания. Практически
каждое предприятие или организация
нуждаются в рекламе своей
продукции. Именно поэтому на сегодняшний
день мы не представляем своей жизни
без ярких логотипов или «
Исследуемое предприятие имеет свою определенную направленность. С 2004 года оно занимается разработкой именно наружной рекламы, т. е. занимается изготовлением вывесок, баннеров, табличек с надписями и других объектов, служащих средством рекламы. Изготовление билбордов не входит в список услуг предоставляемых предприятием.
Постановлением
Предприятие является одним из немногих в городе Донецке, предоставляющим полный цикл рекламных услуг: от создания проекта до установки объекта.
К числу услуг предоставляемых предприятием также относятся нанесение полноцветной печати на различные поверхности (ткань, стекло, пластик) с помощью специальных станков. Таким способом можно изготовить футболки с различными надписями, памятные сувениры (кружки, календари, пластиковые статуэтки) и др. объекты.
Организационная структура управления ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
Все материалы для изготовления объекта предприятие закупает самостоятельно. В ходе деятельности используется современное оборудование, которое относится к личной собственности предприятия. Предприятие ведет работу с физическими и юридическими лицами напрямую, без привлечения посредников.
Расчет стоимости готовой
продукции ведется в
Рассмотрим подробнее все этапы работы предприятия. Такими этапами являются создание проекта, изготовление объекта и монтаж изделия.
Создание проекта заключается в изготовлении макета с использованием современных программ проектирования таких, как Adobe Photoshop, Corel Draw и др. Спроектированное в нескольких видах изображение предоставляется заказчикам для выбора наилучшего варианта. Затем в зависимости от создаваемого объекта (плоское изображение, либо трехмерный объект) инженерами создается подробный план конструирования изделия, а также ведется расчет размеров и расположения объекта. На этом процесс создания проекта заканчивается, и начинается изготовление самого объекта.
Как было упомянуто выше,
на предприятии изготавливаются
как плоские (наклейки, таблички с
надписями), так и объемные объекты.
Для изготовления надписей используют
поливиниловую самоклеющуюся
Изготовление объемного
изображения - это гораздо более
сложный процесс, для которого необходим
тщательно продуманный план. Этим
занимается инженер-конструктор. Он продумывает,
какие детали и способы скрепления
этих деталей необходимо применить,
чтобы вышло цельное
Монтаж объекта является самым ответственным моментом во всем процессе. Именно от того каким устойчивым и надежным будет объект зависит дальнейшая репутация фирмы. Задача усложняется еще и тем, что иногда объекты нужно прикрепить на достаточно большой высоте и крепление должно быть таким же надежным, как и на земле. Наклеивание букв и надписей не требует особых усилий, хотя и нуждается в определенной технике. А вот установка, например, объемных букв на крыше магазина, или установка движущейся конструкции гораздо сложнее. Для разработки проекта монтажа также нужен инженер-конструктор, а уже монтажники занимаются непосредственной установкой (или поклейкой).
Ярким примером работы рекламного агентства «Резонанс» являются рекламные вывески в автосалонах Hyundai, Skoda, Ford, Audi, Volkswagen и др., на различных магазинах и салонах, банках, на автомобилях, автобусах футбольных клубов «Металлург» и «Горняк» и т.д.
Предприятие успешно функционирует на рынке рекламных услуг уже больше пяти лет. За это время оно успело зарекомендовать себя как надежный, стабильный партнер с широким профилем предоставляемых услуг, для которого нет практически ничего невозможного, причем за довольно «приятную» цену.
3.2 Анализ взаимодействия
частного предприятия «
Любое предприятие, может неожиданно столкнуться с крупными неприятностями. Естественно, что для преодоления этих неприятностей принимаются определенные меры. Эти меры должны быть учтены еще на этапе разработки планов и предусматривать запас ресурсов, как финансовых, так и материальных. В менеджменте подобный процесс планирования с учетом факторов риска называется «стратегическое планирование».
Прошедшие тридцать лет показали, главная проблема стратегического планирования заключается в том, что его выводы чрезвычайно трудно реализовать в практике компаний. Когда компания пытается установить строгую стратегическую дисциплину, внутри фирмы возникает «сопротивление планированию, своего рода организованная инертность, которая противодействует воплощению планов в жизнь, сопротивляется им, как организм борется с инородными телами». Все это возникает из-за прямого, переменчивого воздействия внешней среды.
Предприятие двояким образом связано с внешней средой. Во-первых, через оперативные действия, когда предприятие старается извлечь выгоду из обмена товарами и деньгами со средой. Для этого оно старается добиться максимальной эффективности производства, установления максимально возможных цен и увеличения своей доли рынка.
Во-вторых, через стратегическое
поведение, заключающееся в замене
устаревших товаров услуг на новые,
имеющие более высокий
Конкурентное (постепенное), при котором товары и рынки развиваются по мере поэтапного внесения в них улучшений, следуя исторической логике развития самой фирмы.
Предпринимательское (прерывистое) - изменяющее логику эволюционного процесса посредством замены технологий, коррекции внутренней структуры компании, диверсификации и интернационализации.
Таким образом, мы подошли к тому, что каждое предприятие для успешной реализации его целей должно уметь вести свою политику в соответствии с изменениями во внешней среде.
Рекламное агентство «Резонанс» также как и все предприятия зависит от факторов внешней среды. Особенно остро эта зависимость проявилась в период экономического кризиса. Рассмотрим подробнее взаимодействие данной фирмы с факторами внешней среды.
Поставщики. Деятельность исследуемого
предприятия напрямую зависит от
непрерывной поставки сырья (в данном
случае виниловой пленки). Эти поставки
необходимы в первую очередь для
такого этапа работы, как изготовление
объекта. Поставка ведется не напрямую,
а через посредников, т.е. предприятие
закупает материалы уже у официального
представителя немецкой фирмы-производителя
в городе Донецке. В период кризиса
стоимость перевозок
Бывают ситуации, когда
поставщик основного сырья
Эффективнее строить свои
взаимоотношения с поставщиком-
В сфере торговли часто применяются механизмы, предоставляющие право оптовому покупателю получать товар с максимальной скидкой. На исследуемом предприятии данные механизмы еще не введены, но уже ведется активная работа в этом направлении.
Японские фирмы разработали
другой способ «эксклюзивной» работы
с поставщиками. Их система снабжения
требует тесного взаимодействия
производителя с поставщиками. Фирме,
работающей в рамках специальной
программы «Just in Time», предоставляются
более высокие цены и гарантии
статуса единственного
Законы и государственные
органы. Как известно, государство
в рыночной экономике оказывает
на организации как косвенное
влияние, прежде всего через налоговую
систему, государственную собственность
и бюджет, так и прямое -- через
законодательные акты и деятельность
местных органов власти. Например,
высокие ставки налогов существенно
ограничивают активность фирм, их инвестиционные
возможности и толкают к
Рекламодатели и рекламные
агентства стремятся в
На сегодняшний день управление
рекламой государство осуществляет
через Закон Украины «О рекламе».
Согласно этому закону, наружная реклама
не должна иметь сходства с дорожными
знаками и указателями, ухудшать
их видимость, а также снижать
безопасность движения. Она допускается
к распространению при наличии
разрешения соответствующего органа местного
управления. При наличии разрешения
и договора с собственником допускается
размещение рекламы на территории любых
объектов, в том числе и историко-
Недавний случай на РА «Резонанс»
наглядно показал взаимодействие фирмы
с органами государственного управления.
В фирму обратился гражданин
с просьбой изготовить пластиковую
копию его автомобильных
Потребители. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу потребителя. К числу таких факторов относятся:
· степень зависимости покупателя от продавца; (услуги РА «Резонанс» необходимы сегодня, т.к. реклама стала главным двигателем торговли);
Информация о работе Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности