Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - учёт и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы процесса формирования внешней среды.
1.1 Внешняя среда: понятие, характеристика, типы.
1.2 Анализ внешней среды: методы внешней среды.
1.3 Факторы, влияющие на организацию.
2. Управленческая деятельность.
2.1 Управленческая деятельность: понятия, характеристика
3. Анализ воздействия внешней среды на деятельность частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс».
3.1 Характеристика ЧП «Рекламное агентство «Резонанс»
3.2 Анализ взаимодействия частного предприятия «Рекламное агентство «Резонанс» с внешней средой
3.3 Рекомендации
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая) менеджм.docx

— 73.98 Кб (Скачать файл)

Неопределённость сегодняшнего правового  поля проистекает из того факта, что  требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит  авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов  власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности  выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а  если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливает цены. Некоторые  местные законы модифицируют или  усиливают федеральные нормы.

6) Потребители

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой  подлинная цель бизнеса - создавать  потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от её способности  находить потребителя результатов  её деятельности и удовлетворять  его запросы.

Изучая потребителя, фирма уясняет  для себя, насколько сильны его  позиции по отношению к ней  в процессе торга.

Потребители, решая, какие товары и  услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации  почти всё, относящееся к результатам  её деятельности. Тем самым необходимость  удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодействие организации  с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры  зачастую оказывается значительным.

7) Конкуренты

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в управлении. Данное изучение направленно  на то, чтобы выявить слабые и  сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется  не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и рекламирующими её на одном и  том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию  организации на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны  «пришельцев» и поэтому проигрывают  в конкурентной борьбе именно вновь  пришедшим на их рынок.

Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества  организаций. Последние также могут  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и  право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда  и характер отношений руководителей  с подчинёнными.

8) Технология

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Скорость изменения технологий в последние десятилетия очень  высокая и исследователи утверждают, что данная тенденция сохраниться. Одна из причин этого явления состоит  в том, что в наше время на земле  живёт больше учёных, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затрагивали  организации и общество, это компьютерная, ядерная, микроволновая, полупроводниковая  технология, интегрированные линии  связи, робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, получение  синтетических топлив и продуктов  питания, генная инженерия.

Очевидно, что организации, имеющие  дело непосредственно с технологией  высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать  на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы  сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

9) Состояние экономики

Руководство должно также уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определённые товары и услуги.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Это, в основном, обусловлено  тем, что федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу  и ставку процента, устанавливаемую  главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия  получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки  должны сделать аналогичное, чтобы  не оказаться вне игры. В результате становиться, труднее получить займы, и обходятся они организации  дороже. Подобным образом, снижение налогов  увеличивает массу денег, которые  люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что-то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации.

10) Социокультурные факторы

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного  контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов  слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными.

Социокультурные факторы влияют также  на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить  за предмет туалета, на котором стоит  имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.

От социальных факторов зависит  и способы ведения своих дел  организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит  повседневная практика магазинов розничной  торговли и ресторанов.

11) Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как  налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или  льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и  продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту  окружающей среды, контроля цен и  заработной платы и так далее.

Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и  лоббисты. Некоторые лоббистские  группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.

Большое значение для организаций, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции  политические изменения могут привести к ограничению прав собственности  для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С  другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для  инвесторов, когда возникает потребность  в притоке капитала из-за рубежа.

12) Отношение с местным населением

Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.

Многие организации прилагают  целенаправленные усилия для поддержания  хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или  поддержке молодых дарований  в управлении вместо подношений сообществу наличными.

Управленческая деятельность.

2.1 Характеристика управленческой  деятельности

Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции (услуг), обострение конкуренции  заставляют предприятие по-новому рассмотреть  весь комплекс вопросов управления. Управленческая деятельность в современных условиях считается одним из важнейших  факторов функционирования предприятий  и организаций. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время  стала сердцевиной реорганизации  всего хозяйственного механизма  предприятий.

Гибкость в управлении, способность  и умение быстро перестраиваться, не упускать новые возможности, открываемые  нововведениями и рынком, в настоящее  время более важны, чем прямая экономия управленческих расходов. Новая  философия управления требует ориентации на потребительский спрос, проведения маневренной научно-технической, инновационной  и рыночной политики, стремления к  нововведениям. Специалисты полагают, что каждая фирма вне зависимости  от ее размера должна иметь определенные цели, которые оправдывали бы ее существование в обществе. отчет  по ознакомительной практике на Росдипломе.

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено тем, что  именно оно должно обеспечивать связанность, интеграцию экономических процессов  на предприятии. Управление предприятием связывает воедино его внутренние ресурсы и внешнюю среду, наиболее существенные компоненты которой -- государственное  регулирование экономики и конкуренция, состояние социальной среды. Управление усиливает адаптивность, конкурентоспособность  бизнеса.

Современная теория управления отражает объективные условия развития производительных сил и производственных отношений. Характерно, что понятия «менеджмент» и «менеджер» появились, когда управленческий труд стал наемным, появился кредит и  стало возможным широкое развитие предпринимательства.

Школа «рационального управления»  и поведенческое, психологическое  направление, существовавшие долгое время  параллельно, но при этом во многом противостоявшие друг другу, демонстрируют в настоящее время активный поиск путей интеграции. оригинальные корпоративные сувениры для Ваших коллег и партнеров! Жесткое, строго формализованное стратегическое планирование трансформируется в концепцию стратегического управления, базовые принципы планирования и контроля изменяются, снижается численность занятых в различных службах предприятий. Упор на выработку четких и неизменных контрольных показателей во внутрифирменном планировании, регулярные процедуры финансового контроля и аудита, т.е. все те элементы, которые ассоциируются с жестким управлением, постепенно уступают место методам мягкого, гибкого управления (вовлечения персонала в дела фирмы на основе взаимного доверия, поощрения предприимчивости в процессе трудовой деятельности и др.).

Дополнение жесткого административного  руководства элементами мягкого  управления открывает значительные резервы повышения прибыльности организации. Новости кино: виза в  чехию. В практике между этими  элементами устанавливается своеобразный баланс. На этапах формирования идеи нововведения, ее разработки, сбыта и предоставления услуг потребителю доминируют поведенческие, гибкие подходы. При выполнении же рутинных операций, прежде всего производственных, применяются в основном методы жесткого управления, которые часто обогащаются  приемами из арсенала мягких методов.

Другим важным итогом последних  лет оказались организационная  культура и инновационный менеджмент. В настоящее время многие специалисты  американского и японского менеджмента  склонны ставить организационную  культуру по силе воздействия на людей  в один ряд с управленческой структурой. Анализ показал, что главный потенциал  и в то же время главная опасность  для прогрессивных изменений  кроются в человеке, а точнее в  его сознании, культуре, в том  числе и в культурных стереотипах  поведения, принятых в организации. реклама в СМИ 

Информация о работе Учёт факторов внешней среды в управленческой деятельности