Финансовый PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:41, реферат

Краткое описание

Начиная изучения отношений с инвесторами (финансового PR) необходимо обозначить категорию стратегического доверия, так как она является основой построения отношений с инвесторами.
Доверие к компании складывается на основе понимания ее деятельности, обоснованности ее стратегии в восприятии заинтересованных сторон (инвесторов, аналитиков, инвестиционных банков, клиентов кампании, акционеров) и ее целей.

Содержание

Введение 3
1. Финансовый PR или связи с инвесторами 4
1.1. Сущность финансового PR, краткий экскурс в историю финансового PR 4
1.2. Объекты, на которые направлена деятельность финансового PR 6
1.3. Цель и задачи финансового PR 7
1.4. Организационные основы и инструменты финансового PR 7
1.4.Польза от хорошо организованного финансового PR 10
Выводы по первой главе 11
2. Анализ практического опыта финансового PR 12
2.1.Hudson Sandler – агентство по финансовому PR 13
2.1.1.Северсталь и Hudson Sandler 14
2.1.2.Сибур и Hudson Sandler 15
2.2. Опыт компании Sony в сфере финансового PR 15
2.2.1.СВЯЗИ С ИНВЕСТОРАМИ КОМПАНИИ SONY 17
Выводы по второй главе 23
Заключение 23
Библиография 24

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый PR.docx

— 394.73 Кб (Скачать файл)

В Российской федерации раскрытие  информации осуществляется в форме ежеквартального отчета, сообщениях о существенных фактах, годового отчета, списков аффилированных лиц, бухгалтерской отчетности, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг (решение о размещении ценных бумаг, проспект ценных бумаг, отчет либо уведомление об итогах выпуска).

По категориям получателей  информации презентации можно выделить:

  • Презентации для миноритарных и потенциальных акционеров;
  • Презентации для аналитиков инвестиционных банков;
  • Презентации для владельцев облигаций и кредиторов;
  • Презентации для финансовой и отраслевой прессы;
  • Презентации для рейтинговых агентств (Moody's; Standard & Poor's, Fitch);
  • Презентации для стратегического инвестора.

Чаще всего в своей  деятельности специалисты по финансовому  PR (IRO- investors relations officer ) используют следующие инструменты и каналы.

с инвесторами.

Инструменты связей с инвесторами

  1. Телефонные конференции
  2. E-mail рассылки
  3. Встречи с аналитиками
  4. Встречи с инвесторами
  5. Пресс-конференции
  6. Выступления на конференциях
  7. Визит на предприятие
  8. Передвижная презентация (Road Show, роуд-шоу)

 

Каналы связей с инвесторами

  1. Ленты информационных агентств
  2. Интернет-сайт компании
  3. Пресса, в том числе отраслевые издания
  4. Информационные продукты
  5. Семинары, конференции (в том числе
  6. Интернет- и телеконференции), форумы
  7. Радио и телевидение

Все вышеперечисленные инструменты  и каналы связи на данный момент широко развиты и находят эффективную реализацию в российской практике.

Одним из самых важных каналов  связей с инвесторами, как было указано  выше, является Интернет – сайт компании. Он должен соответствовать ожиданиям пользователей и мировым стандартам. Он обязательно должен содержать раздел «Для инвесторов» с финансовой информацией и ежеквартальными отчетами, учредительными и внутренними документами. Также крайне важен раздел «Новости» с информацией о планах развития компании.

Необходимо подчеркнуть, что вышеперечисленные инструменты  и

технологии на данный момент в российской практике получили широкое

распространение. Однако стратегическое доверие получают только те

компании, которые грамотно и организованно использует эти  инструменты для

доведения полноценной, беспристрастной  и надежной информации до сведения

инвестиционного сообщества.

1.4.Польза от хорошо организованного финансового PR

 

В настоящее время появляется все больше убедительных доказательств, что открытая и беспристрастная информационная политика может приносить существенные выгоды компании. Таким образом, к пользе от хорошо развитой практики отношений с инвесторами для компании можно отнести:

  1. Повышенный интерес со стороны финансовых аналитиков, более широкое аналитическое сопровождение.

В общем случае можно утверждать, что чем более открыта информационная политика компании, тем больше аналитиков следят за ее деятельностью и тем точнее их прогнозы. В свою очередь более широкая аналитическая поддержка, демонстрирующая более твердую уверенность в перспективах компании, способствует привлечению внимания со стороны большего количества инвесторов.

  1. Снижение затрат на привлечение капитала.

Если аналитики и инвесторы  имеют в своем распоряжении более  точную, своевременную и ориентированную на перспективу информацию о стратегии и финансовом положении компании, то в их глазах снижается риск неопределенности (а вместе с этим снижаются и выплаты, связанные с риском и неопределенностью), и, тем самым, существенно снижаются затраты на привлечение капитала.

  1. Повышение стратегического доверия и уверенности инвесторов и аналитиков.

Модель стратегического  доверия показала, что компании с  более высокой степенью доверия демонстрируют более высокие коэффициенты соотношения рыночной и балансовой стоимости, чем фирмы с более низкой степенью доверия.

  1. повышение ликвидности.
  2. повышение курса акций.
  3. более точный прогноз доходов.
  4. увеличение числа «терпеливых» инвесторов.

Выводы по первой главе

В первой главе были сделаны  следующие выводы и обобщения, даны

следующие классификации  и определения:

  1. Отношения с инвесторами (финансовый PR) - это деятельность компании, базирующаяся на стратегическом доверии, сочетающая в себе

финансовую, коммуникационную и маркетинговую составляющую, целью которой является обеспечение инвестиционного сообщества точным отображением состояния и перспектив компании.

  1. Деятельность отдела по отношениям с инвесторами, агентства по отношениям с инвесторами направлена на инвесторов, кредиторов, аналитиков, инфраструктурные организации, консультантов, государственные органы власти, партнеров, а также прессу.
  2. К основными целям формирования и развития отношений с инвесторами можно отнести формирование известности и репутации компании, рост курса акций, повышение кредитных рейтингов, удешевлении заимствований.
  3. Организационная структура отдела по отношениям с инвесторами должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Каждая компания индивидуальна и имеет внутреннею логику оформления организационной структуры отдела по связям с инвесторами подходящую именно ей.
  4. Коммуникационная составляющая работы отдела по связям с инвесторами имеет сложную структуру. В ней можно классифицировать:
  • документы, используемые для коммуникаций с целевой аудиторией
  • инструменты связей с инвесторами
  • -каналы связей с инвесторами
  1. Важнейшая составляющая коммуникаций с инвестиционным сообществом, которой необходимо уделять повышенное внимание, является Интернет Сайт компании
  1. Открытая инвестиционная политика компании может приносить

существенные выгоды для  компании, считающей данное направление  своей деятельности стратегическим.

  1. Польза от хорошо налажены отношений с инвесторами в компании

выражается в:

- повышенном интересе  к компании среди инвестиционного  сообщества,

- повышении стратегического  доверия инвестиционного сообщества  к

компании,

- снижении затрат на  привлечение капитала,

- повышении курса акций,  стабильности котировок облигаций,

- повышении ликвидности.

Прежде всего Investor Relations необходимы для компаний, в чьи намерения  входит провести листинг на бирже  или привлечь заемный капитал  с открытого финансового рынка, а также для публичных компаний. У публичных компаний свой менталитет. Она обязана в любой момент времени быть готовой к раскрытию  как финансовой, так и не финансовой информации рынку. Раскрытие информации компаниями (выпустившими ценные бумаги – акции или облигации) осуществляется в рамках исполнения требований государственного регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам (в России), а также в рамках процесса IPO (Initial Public Offering – первичное размещение акций), к которому за последние 10 лет прибегли многие компании как в России, так и за рубежом.

К слову об IPO, его значимости, а соответственно и значимости финансового PR.

Если говорить о мировом  рынке IPO, то в 2010 году он должен установить рекорд по объему сделок, побив предыдущий максимум 2007 года.

По данным аудиторской  группы Ernst & Young, за 11 месяцев компании смогли привлечь $255 млрд, а в декабре  должны получить недостающую до рекорда ($295 млрд) сумму3.

2. Анализ практического опыта финансового PR

 

Как я уже сказал, большая  часть агентств, занимающихся финансовым PR, изначально зародились в Великобритании. Стоит отметить, что финансовый PR является, наверное, одной из самой высокооплачиваемой деятельностью из всех отраслей PR. Так по данным журнала «The Economist»  еще за далекий 2000 год (!) плата за услуги британского агентства “Brunswick” (корпоративные и финансовые коммуникации, http://www.brunswickgroup.com) по ведению одного проекта по финансовому PR превысила 2 миллиона фунтов стерлингов.4

Естественно, эти компании не публикуют информацию о конкретных мероприятиях, выполняемых для своих  клиентов, но чаще всего, они занимаются следующими практическими видами деятельности по финансовому PR5:

    • развитие отношений с крупнейшими существующими и потенциальными инвесторами;
    • сопровождение сделок по слияниям и поглощениям, IPO, прямым инвестициям;
    • разработка процедур и координация работы по раскрытию информации инвесторам;
    • подготовка информационных материалов для руководства компании  ;
    • участие в проведении презентаций компании на специализированных конференциях и в ходе роад-шоу;
    • подготовка годовых отчетов; взаимодействие с акционерами и организация общих собраний акционеров;
    • взаимодействие с финансовыми аналитиками инвестиционных компаний, ответы на их вопросы и пояснения к отчетности;
    • взаимодействие со СМИ.

К крупнейшим агентствам по финансовому PR в Великобритании можно отнести уже названное Brunswick (http://www.brunswickgroup.com) , Hudson Sandler (http://www.hudsonsandler.com/),  Financial Dynamics (http://www.fd.com) и другие.

2.1.Hudson Sandler – агентство по финансовому PR

 

Поскольку моя сестра работает в компании Hudson Sandler (корпоративные и финансовые коммуникации, Лондон Великобритания, http://www.hudsonsandler.com/), и у меня есть некоторая информация от нее о работе агентства финансового PR, то я бы хотел рассказать о деятельности именно этой компании.

Hudson Sandler была основана в 1986, в 2005 присоединилась к компании Quiller (стратегические коммуникации). Основная деятельность компании: корпоративные и финансовые коммуникации. В части конкретно финансовых коммуникация они занимаются следующими видами услуг6:

    • коммуникационное сопровождение сделок по IPO, кампаний по сбору средств (fund-raising);
    • коммуникационное сопровождение сделок по прямым инвестициям (private equity);
    • сопровождение сделок по слияниям и поглощениям;
    • услуги по изменению настроений инвесторов;
    • программы по налаживанию связей с инвесторами, аналитиками, СМИ.

 

В этой компании работают консультанты с самым разнообразным: финансы, право, журналистика, реклама, государственная служба.

С 2000 года она осуществили  сопровождение более 300 сделок на общую  сумму более 75 миллиардов фунтов стерлингов. Среди клиентов компании многие международные компании, в т.ч. и российские. Например, Северсталь (Россия),  Газпромнефть (Россия), Сибур (Россия), МДМ Банк (Россия), Starbucks Coffee (США), Telefonica (Испания), Deutsche Bank (Германия), TNK-BP (Великобритания, Россия), Tesco (Великобритания) и многие другие.

   

 

Говоря о мероприятиях компании по финансовому PR конкретных компаний, стоит сказать, что компания, естественно, не разглашает такие данные, поскольку они являются конфиденциальными. Однако, мне все же удалось получить некоторые конкретные примеры их деятельности.

2.1.1.Северсталь и Hudson Sandler7

 

Северсталь — российская металлургическая компания, владеющая  Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северсталь». Расположена в Череповце (Вологодская  область). Входит в список Fortune Global 500 2009 года . Акции компании котируются в Лондоне и Москве. Hudson Sandler оказывало и оказывает следующие услуги Северстали:

    • обеспечение непрерывной связи со СМИ и аналитиками;
    • организация роуд шоу (роуд-шоу - серия встреч в разных городах, позволяющих членам синдиката андеррайтеров и потенциальным инвесторам задать руководству компании-эмитента вопросы, касающиеся ее самой, а также продажи ее ценных бумаг. Презентации могут быть персональными и коллективными. Роуд-шоу при проведении публичного размещения обычно проходят в течение 1-3 недель.);
    • Составление презентаций, выступлений, пресс-релизов;
    • Координация всей коммуникационной деятельности с внутренним отделом PR путем еженедельной организации конференц-связи;
    • Осуществление функции пресс-службы по всем финансовым запросам.

Информация о работе Финансовый PR