Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:41, реферат
Начиная изучения отношений с инвесторами (финансового PR) необходимо обозначить категорию стратегического доверия, так как она является основой построения отношений с инвесторами.
Доверие к компании складывается на основе понимания ее деятельности, обоснованности ее стратегии в восприятии заинтересованных сторон (инвесторов, аналитиков, инвестиционных банков, клиентов кампании, акционеров) и ее целей.
Введение 3
1. Финансовый PR или связи с инвесторами 4
1.1. Сущность финансового PR, краткий экскурс в историю финансового PR 4
1.2. Объекты, на которые направлена деятельность финансового PR 6
1.3. Цель и задачи финансового PR 7
1.4. Организационные основы и инструменты финансового PR 7
1.4.Польза от хорошо организованного финансового PR 10
Выводы по первой главе 11
2. Анализ практического опыта финансового PR 12
2.1.Hudson Sandler – агентство по финансовому PR 13
2.1.1.Северсталь и Hudson Sandler 14
2.1.2.Сибур и Hudson Sandler 15
2.2. Опыт компании Sony в сфере финансового PR 15
2.2.1.СВЯЗИ С ИНВЕСТОРАМИ КОМПАНИИ SONY 17
Выводы по второй главе 23
Заключение 23
Библиография 24
«Сибур Холдинг» — крупнейший
нефтехимический холдинг в
В предыдущих параграфах рассматривался опыт агентства по финансовому PR. Но часто крупные корпорации добиваются значительных успехов, действую своими собственными силами и создавая собственные отделы финансового PR (отдела по связям с общественностью). Рассмотрим его на примере компании Sony, взятом из книги Ричарда Хиггинса «Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости».9
Г-н Норио Ога, бывший президент Sony Corporation, писал в газете Nikkei Financial Daily
Рисунок 2. Цена акций Sony
На протяжении многих лет финансовая стратегия Sony разительно отличалась от стратегии других японских компаний. Sony рассматривает рынок капитала как главный источник финансовых средств, в то время как другие компании, в основном, полагаются на кредиты банков. Одна из возможных причин этого отличия заключается в том, что Sony стремится быть компанией общемирового масштаба. Чтобы получить признание на зарубежном рынке, включая США, Sony старается не только развивать там бизнес, но и привлекать финансовые ресурсы на местах. Активно работая на международном рынке капитала, Sony на своем опыте осознала значимость информационной политики и связей с инвесторами на уровне высшего руководства. Из выпущенных в обращение акций Sony 45% принадлежит иностранным инвесторам. Образцовые взаимоотношения с существующими инвесторами служат стимулом для притока новых зарубежных инвесторов и фактором роста цены акций, находящихся в обращении.
Одна из причин того, почему Sony имеет образцовые отношения с инвесторами — в том, что руководство компании осознает важность этих отношений. Многие из руководителей, включая г-на Акио Морита, одного из двух основателей компании, принимали активное участие в корпоративной программе по связям с инвесторами. «Самая важная обязанность менеджера по IR компании Sony — это отслеживание графика г-на Морита», — рассказывает г-н Сумио Сано, который отвечал за раскрытие финансовой информации в момент регистрации акций Sony на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 1970 г. В подтверждение большого значения, которое руководители компании придавали связям с инвесторами, можно указать на тот факт, что г-н Сано подчинялся напрямую г-ну Морита.
Оперативное и последовательное
раскрытие информации о компании
было оценено инвесторами. В то время
как большинство японских компаний
объявляют о результатах своей
деятельности дважды в год, Sony представляет
консолидированный квартальный
отчет по стандартам Комиссии по ценным
бумагам и биржам США. Вскоре после
объявления результатов работники
отдела IR проводят собрания и встречаются
с аналитиками и инвесторами
в целях пояснения показателей
компании и ее стратегии. Эти усилия
широко приветствуются мировым инвестиционным
сообществом. Sony получала награду по
IR, присуждаемую британским журналом Investor Relations Ma
Отдел IR Sony занимает позиции
на переднем крае между рынком и
компанией. Другими словами, сотрудники
этого отдела играют роль своего рода
моста между рынком и компанией,
предоставляя необходимую информацию
инвесторам и передавая их мнения
о компании в качестве обратной связи.
По мере интернационализации
Что побудило Sony начать активную
работу по связям с инвесторами? Ответ
— в происхождении компании, которая
была основана как венчурная в
те времена, когда таких компаний
в Японии почти не было. После основания
в 1946 г. Sony Corporation, первоначально называвшаяся Tokyo Tsushin Kog
Таким образом, помимо выполнения своей прямой цели — привлечения финансовых средств — регистрация акций за рубежом стала важным элементом стратегии компании, направленной на интернационализацию операций (то что сейчас называется «глобальной локализацией»).
Sony начала свою деятельность
по IR с запуска в 1960 г. программы
американских депозитарных
В то время японские компании еще не освоили практику проведения масштабных презентаций с демонстрацией слайдов и диаграмм. Г-н Сано предпринимал меры для совершенствования техники проведения таких мероприятий с использованием визуальных средств — схем, таблиц и фотографий высших руководителей. «Включение фотографов в штат будет способствовать восприятию Sony как публичной компании со стороны инвесторов», — пояснял г-н Сано. Он старался следовать годичному расписанию г-на Морита и давать иностранным инвесторам возможность встречаться с ним как можно чаще.
Г-н Сано отвечал за деятельность
подразделения IR Sony в течение 25 лет,
с того момента, как акции компании
были впервые зарегистрированы на Нью-Йоркской
фондовой бирже, и до своего перехода
на пост президента подразделения Sony Precision
Technology в 1997 г. Впоследствии он вспоминал,
что не все встречи с инвесторами
проходили гладко. Например, в тот
период, когда г-н Сано работал
в нью-йоркском офисе Sony (1974-1979 гг.), цена
акции компании упала до 5 долл. после
крупной распродажи со стороны иностранных
держателей. Поскольку это произошло
непосредственно после
Благодаря многочисленным встречам
с американскими
В 1970-е гг. Sony выпустила серию корпоративных облигаций. С тех пор одной из важных обязанностей работников отдела IR стали контакты с рейтинговыми агентствами, такими как S&P и Moody's. Благодаря консультациям этих рейтинговых агентств компания вскоре поняла, что ее оценка зависит от мнения не только инвестиционного сообщества, но и других заинтересованных сторон. С тех пор Sony начала осуществлять политику беспристрастного раскрытия информации через влиятельных посредников, например, через рейтинговые агентства.
Сотрудничество с рейтинговыми
агентствами требует проведения
как минимум одной ежегодной
презентации с участием президента
Sony. В 1975 г., когда компания планировала
выпустить очередную серию
С другой трудностью Sony столкнулась на собрании акционеров в 1984 г. Видеомагнитофон Sony, основанный на стандарте «Бетамакс», проигрывал моделям других компаний, основанным на конкурирующем стандарте VHS, и объем продаж падал. Многие акционеры настаивали на том, чтобы руководство компании приняло на себя ответственность за этот провал. Годовое собрание акционеров длилось более 13 часов, до 23:30, и поток вопросов акционеров был нескончаемым. Г-н Ога стоял за трибуной все 13 часов и ответил на все вопросы. Потом он признался, что «устал», но «собрание было очень полезным, и произошел обмен мнениями».] После этого события одна из газет опубликовала статью под заголовком «Sony теряет доверие после потери доли рынка видеомагнитофонов».
С тех пор как акции Sony были зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже, деятельность компании в сфере IR заметно расширилась. Упор был сделан на двух основных целевых группах: институциональные инвесторы и индивидуальные инвесторы. Наиболее важными мероприятиями являются часто проводимые собрания, на которых компания раскрывает существенную информацию.
Презентационные
встречи с аналитиками и
Г-н Масайоси Моримото, вице-президент Sony, обычно представляет компанию на крупных собраниях. Компания ежегодно проводит более 200 встреч с институциональными инвесторами и аналитиками. Sony также проводит квартальные собрания с отчетами о результатах работы (в феврале, мае, августе и ноябре). В дополнение к этим презентационным собраниям компания организует посещения своих заводов и офисов на местах. Sony также проводит раз в год небольшие консультативные семинары с участием аналитиков, менеджеров компании и сотрудников отдела IR.
Sony одной из первых начала
проводить телеконференции
Годовые отчеты и другие печатные материалы
К 1998 г. Sony подготовила в общей сложности 113000 годовых отчетов по IR (84000 на английском языке и 29000 на японском). Sony рассматривает годовые отчеты как инструмент повышения репутации компании и средство доведения информации до сведения акционеров
Печатные материалы Sony, включая
сводную консолидированную
Другие мероприятия по связям с инвесторами
Одновременно с развитием отношений с институциональными инвесторами Sony уделяет много внимания индивидуальным инвесторам. В 1992-1997 гг. компания провела серию презентационных мероприятий в местных филиалах инвестиционных банков. Причина, по которой компания уделяет большое внимание индивидуальным инвесторам, в том, что акционеры компании могут быть также и ее крупными клиентами. Поэтому во время презентаций проводились демонстрации тех продуктов, в которых могут быть заинтересованы индивидуальные клиенты. Хотя теперь Sony уже не проводит таких мероприятий, она все же приняла участие в ежегодном собрании Японской ассоциации индивидуальных инвесторовв 1998 г. и провела презентационную сессию для членов инвестиционного клуба этой ассоциации.