Формирование внутрикорпоративной культуры в крупной зарубежной корпорации (на примере компании "Adidas")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование специфики корпоративной культуры в компании Adidas для определения направлений развития культуры данной организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Анализ основных теоретико-методологических аспектов формирования корпоративной культуры, сущности корпоративной культуры, структуры, основных элементов, опыта крупных компаний, роли PR в формировании корпоративной культуры.
Анализ современного состояния корпоративной культуры в компании Adidas.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. стр.2
ГЛАВА I. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА.
Определение понятия, структура …………………………………………………стр.5

1.2. Характеристики корпоративной культуры ………………..…………………….стр.14
1.3. Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания. …………………………………………………………………………………… стр. 20
1.4 Опыт российских и зарубежных компаний по формированию корпоративной
культуры …………………………………….……………………………………………..стр. 30
1.5. Роль внутреннего PR в компании …………………………………………..…….стр.37
1.6. Инструменты внутреннего PR ……………………………………....………........стр.40
1.7. Выводы …………………………………………………………….…….…….......стр.44
ГЛАВА II…………………………………………………………………..…………....... стр. 46
Современное состояние компании Adidas………..…………………….…........ стр. 47
2.2 Анализ корпоративных правил компании Adidas…………………….……......стр. 55
2.3. Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании
Adidas………………………………………………………………………………...….....стр.58
2.4. Обучение и развитие персонала, как основной метод формирования корпоративной
культуры в компании Adidas……………………………………………………….....…..стр.66
2.5. Общее состояние корпоративной культуры в компании Adidas………….....….стр.72
2.6. Практические мероприятия, реализуемые автором в компании Adidas по
поддержанию корпоративной культуры. ………………………………………..…........стр.74
2.7. По результатам данного анкетирования автором работы было разработано
несколько рекомендаций……………………………………………………...…….......…стр.86
2.8. Предложение автора……………………………………………………….….........стр.87
2.9. Корпоративное мероприятие для сотрудников магазинов в г. Санкт-
Петербурге……………………………………………………………………….……........стр.88
2.10. Выводы………………………………………………………………..……….........стр.89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..........стр.92
Литература……………………………………………………………….........................…стр.93

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Каширина Н.doc

— 716.50 Кб (Скачать файл)

10. Не смотря на высокий уровень корпоративной культуры компании, возможны меры по улучшению корпоративного климата в магазинах.

11. Опыт зарубежной компании показывает значимость корпоративной культуры и ее неоспоримую связь с успехом компании. Зарубежный опыт может быть использован в крупных развивающихся российских компаниях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной работы, автор пришел к выводам:

1.

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

Из всего многообразия явлений  корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

В процессе подготовки данной работы изучено около 40 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. На основе теоретической базы, было проведено исследование корпоративной культуры компании Adidas.  Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически значимых элементов корпоративной культуры, снабжена примерами из практики российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов. На базе изученного материала разработаны рекомендации по улучшению корпоративной культуры в магазинах компании Adidas

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Демин Ю.М. Бизнес-PR. – М.: Бератор-пресс, 2003 г. – 336 с.
  2. Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М., 2003. - 245с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Экономист, 2003.- 532 с.
  4. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М.: «Эксмо», 2001. -287с.
  5. Казмиренко  В. П. Социальная психология организаций. – К.: МЗУХП, 1993. – 202 с.
  6. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: издательство-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997. – 363 с.
  7. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. -236 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1994. -  802 с.
  9. Организационное поведение. Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Вектор Бук, 1998.- 218 с.
  10. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 248 с.
  11. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент. - 1998. - № 7. - М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - 67-77 с.
  12. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – К.: ВИРА-Р, 1999.- 384 с.
  13. Семенов Ю. Г.  Организационная культура: управление и диагностика. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.
  14. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов/ Под.ред. О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 473 с.
  15. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика., - М.: Питер, 2001. - 352 с.
  16. Тарасов В.К. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. - Л., 1999. - 368 с.
  17. Тульчинский Г. Л.  PR фирмы: технология и эффективность. - СПб., 2001. - 216 с.
  18. Управление персоналом /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 560 с.
  19. Устюжанин А. П.  Социально-психологические аспекты управления коллективом. –М., 1999. 111c.
  20. Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. - СПб.: СПбГУЭФ, 1996. – 167c
  21. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 1997. – 243c.
  22. Во имя отца, сына и корпоративного духа. // Деньги. – 1996..№7.
  23. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом.- 1999. №5.
  24. Островская М. Я уважаю этот напиток, потому что знаю как его делают. //Компания, 1998. №14
  25. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. -1999. № 133.
  26. Сообщества добиваются успеха скорее, чем «машины». //Капитал (Москва). – 1997..№10
  27. Ведомости. В каждой шестой компании штрафуют сотрудников. http://www.gipp.ru/print.php?id=9866
  28. Внутренний PR http://iptv.com.ua/ashow_161.html
  29. Дашевская О. Внутренний – PR. Профессиональные рекомендации. http://www.pr-professional.ru/publ/Dashevskaya.htm
  30. Лапицкий М. Предпринимательская культура. http://www.transport.ru/2_period/min_ekon/N296/pred.htm
  31. Семичастнова Н.  Внутренний PR - важный фактор в управлении персоналом http://www.dtf.ru/articles/print.php?id=40696
  32. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
  33. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
  34. Черкизова А. Как сделать компанию культурной? http://www.7st.ru/articles.phtm
  35. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы http://e- xecutive.ru/publications/aspects/
  36. Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании // www.prlink.ru/vedomosti/news/ 

 

1 Приложение: Короративные правила компании Адидас

2 Rusweb – внутрикорпоративный портал

3 Приложение 2

4 Приложение 3

 

6 Американская поговорка.

 

7 Приложение 5




Информация о работе Формирование внутрикорпоративной культуры в крупной зарубежной корпорации (на примере компании "Adidas")