Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:50, дипломная работа
Целью работы является исследование специфики корпоративной культуры в компании Adidas для определения направлений развития культуры данной организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Анализ основных теоретико-методологических аспектов формирования корпоративной культуры, сущности корпоративной культуры, структуры, основных элементов, опыта крупных компаний, роли PR в формировании корпоративной культуры.
Анализ современного состояния корпоративной культуры в компании Adidas.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. стр.2
ГЛАВА I. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА.
Определение понятия, структура …………………………………………………стр.5
1.2. Характеристики корпоративной культуры ………………..…………………….стр.14
1.3. Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания. …………………………………………………………………………………… стр. 20
1.4 Опыт российских и зарубежных компаний по формированию корпоративной
культуры …………………………………….……………………………………………..стр. 30
1.5. Роль внутреннего PR в компании …………………………………………..…….стр.37
1.6. Инструменты внутреннего PR ……………………………………....………........стр.40
1.7. Выводы …………………………………………………………….…….…….......стр.44
ГЛАВА II…………………………………………………………………..…………....... стр. 46
Современное состояние компании Adidas………..…………………….…........ стр. 47
2.2 Анализ корпоративных правил компании Adidas…………………….……......стр. 55
2.3. Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании
Adidas………………………………………………………………………………...….....стр.58
2.4. Обучение и развитие персонала, как основной метод формирования корпоративной
культуры в компании Adidas……………………………………………………….....…..стр.66
2.5. Общее состояние корпоративной культуры в компании Adidas………….....….стр.72
2.6. Практические мероприятия, реализуемые автором в компании Adidas по
поддержанию корпоративной культуры. ………………………………………..…........стр.74
2.7. По результатам данного анкетирования автором работы было разработано
несколько рекомендаций……………………………………………………...…….......…стр.86
2.8. Предложение автора……………………………………………………….….........стр.87
2.9. Корпоративное мероприятие для сотрудников магазинов в г. Санкт-
Петербурге……………………………………………………………………….……........стр.88
2.10. Выводы………………………………………………………………..……….........стр.89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..........стр.92
Литература……………………………………………………………….........................…стр.93
10. Ежегодные корпоративные «вечеринки» для персонала офиса и розницы.
Компания Adidas организует вечеринки для персонала два раза в год. В июле-августе, а также в декабре-январе. Корпоративные мероприятия компании Adidas отличаются своим масштабом (т.к. очень много сотрудников), а также своей неформальной обстановкой. Вечеринки организует Отдел по Персоналу. Для того, чтобы мероприятие запомнилось, было особенным, вечеринки проходят в различном тематическом стиле: Вечеринка 80х, Маскарад, Вечеринка в белом и т.д. На мероприятии присутствует представители руководства компании, т.к. одна из самых стратегически важных частей вечеринки – это вручение наград сотрудникам, по результатам полугодия. Лучших сотрудников выбирают всем коллективом магазина. Их награждают грамотой и возможностью взять товар в магазине Adidas на определенную сумму. В контексте корпоративной культуры, такие мероприятия дают возможность объединить персонал компании.
11. Приверженность сотрудников бренду Adidas
В компании существует негласное правило о предпочтительности выбора только товаров Adidas из всех других спортивных брендов. Если быть более точным, то это скорее традиция, т.к. правило должно контролироваться, а традиции принимаются добровольно. Для этого компанией созданы все условия: сотрудник магазина например 2 раза в год получает фирменную форму, также все сотрудники компании имеют привелегии при покупке товаров Adidas, внушительных размеров скидка, которой могут пользоваться не только они, но и их ближайшие родственники. Здесь автор позволит себе выразить свое личное мнение, как сотрудника компании: За полгода-год работы в компании приверженность к бренду вырастает до такой степени, что вопрос о выборе не стоит. Интересен тот факт, что сотрудники имеют полное право одеваться так, как они считают нужным. Но со временем человек сам начинает покупать данную продукцию, и эта приверженность остается с ним даже после завершения работы в компании.
12 Мотивирование сотрудников: материальное и нематериальное.
В компании существует система материального стимулирования за достижение лучших результатов в продажах – купоны, бонусы и т.д.. К нематериальным стимулированиях относятся утренние собрания, на которых обсуждаются результаты сотрудников, публично хвалят, приводят в пример. Менеджеры магазинов вдохновляют сотрудников на новые свершения. Этим их обучают на специализированных тренингах: Мотивация.
13. Внутрикорпоративное обучение и развитие персонала
О том, что обучение и развитие является одним из действенных способов по формированию корпоративной культуры упоминалось в главе Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания.
Обучение персонала – одно из самых серьезных направлений деятельности в компании Adidas. В компании существует целое подразделение, которое занимается обучением персонала, проведением тренингов, созданием тренингов, персональным развитием сотрудников (коучинг). Это связано с внутренней системой развития персонала. Исключительным явлением в компании может стать сотрудник, приглашенный со стороны. Компания является, скажем, «кузницей» кадров. Неиссякаемым источником кадров является Розница: магазины. С момента прихода в компанию в сотрудника начинают «вкладываться», обучая его на утренних собраниях и на специальных тренинговых программах. Благодаря специально созданным тренинговым программам, компания закладывает в своих сотрудниках только те знания, умения и навыки, которые не только не противоречат общей корпоративной культуре, но и максимально ей соответствуют. Т.к этот метод является ведущим в процессе формирования корпоративной культуры компании Adidas, то автор работы считает нужным раскрыть его более подробно.
2.4. Обучение и развитие персонала, как основной метод формирования корпоративной культуры в компании Adidas
Данный параграф свидетельствует о том, что обучению персонала в компании уделяется большое количество внимания и времени. Тренинги являются основным инструментом, который создает общую систему взглядов на трудовой процесс, формируя тем самым корпоративную культуру. В компании аdidas система обучения и развития персонала выглядит следующим образом:
Ежеквартально происходят встречи директоров магазинов со своими сотрудниками для обсуждения процесса обучения, оценки личностных качеств, а также для обозначения индивидуальных планов развития для каждого сотрудника. На этой встрече директор магазина должен оценить свой персонал по компетенциям, различным для каждого уровня должностей.
Кандидаты должны иметь потенциал и соответствовать следующим требованиям:
Директор магазина оценивает штатных сотрудников раз в три месяца, но стажеров директор должен оценивать ежемесячно до тех пор, пока они не будут переведены в штат.
Отчеты помогают директорам магазинов,
территориальным и региональным
менеджерам выявить таланты и
ответственных исполнителей для
составления дальнейшего
Территориальный менеджер должен встретиться с предложенными кандидатами и провести с ними собеседование для того, чтобы гарантировать, что указанные сотрудники соответствуют указанным требованиям.
Программа обучения состоит из 2 частей: функциональные навыки и специальные тренинги Адидас Университет. Функциональным навыкам сотрудник обучается на рабочем месте и проходит несколько блоков: продавец-консультант, продавец-кассир, кладовщик, администратор, директор магазина. По каждому блоку сотрудник сдает экзамены и в конце сдает общий экзамен. Все обучение функциональным навыкам длится не больше 15 недель.
Параллельно с изучением блоков программы, сотрудники проходят тренинги по тренинговой программе «Адидас Университет».
Программа Адидас Университет включает следующие тренинги:
Периодичность обучения участника программы по данному курсу: 1 блок в месяц.
Программа выстроена таким образом, что она поэтапно передает своим сотрудникам навыки, необходимый для эффективной работы потенциального управленца. Таким образом формируя определенный стиль управления и видения работы в компании, компания Adidas передает корпоративные ценности, нормы, устои, тем самым укрепляя корпоративную культуру в целом.
Говоря о корпоративной
1.«Жажда свершений»
Программа направленная на раскрепощение менеджеров. Это необходим для того, чтобы менеджеры могли с легкостью проводить утренние собрания, мотивировать и зажигать, обучать людей. Вдохновение – это одна из ценностей компании, поэтому люди, которые в ней работают, умеют вдохновлять.
2.«Навыки проведения Интервью»
О значении кадровой политики говорилось в главе I, параграфе 1.6 Опыт зарубежных компаний по формированию организационной культуры. Корпоративная культура во многом зависит от того, способны ли люди разделять ее ценности. Поэтому важным в контексте создания корпоративной культуры является тренинг «Интервью». Он обучает менеджеров находить «нужных» людей, выявлять в них те качества, которые соответствуют философии компании, например: честность, энтузиазм, зрелость, интеллект и т.д. Более того, подбор кадров – это в какой то мере ритуал, ведь люди пришедшие в компанию устраиваться формируют представление о компании в целом. Поэтому важно проводить интервью на самом высоком уровне.
3.«Мерчандайзинг»
Обучение правилам мерчандайзинга для концептульных, черных концептуальных и стоковых магазинов. Способ выкладки товара и размещение оборудования должен быть единым, т.к. Adidas работает в соответствии с единой концепцией и имеет неповторимый фирменный стиль. Фирменный стиль – это один из важных элементов в корпоративной культуры, поэтому важно, чтобы каждый сотрудник знал его особенности и умел его поддерживать в магазинах.
4. «Социальные стили»
Этот курс направлен на то, чтобы обеспечить позитивное взаимодействие членов организации. Сотрудников обучают теории различных поведенческих стилей, формируя позитивное отношение к различиям между людьми. На основе понимания действий человек, у сотрудников должно складываться представление о том, как лучше всего выстраивать коммуникацию с тем или иным стилем. Этот тренинг создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания в компании.
5. «Управление временем»
Компания работает в невероятно быстром темпе развития. У каждого сотрудника существует ряд должностных обязанностей, которые он должен выполнять в соответствии с высокими стандартами выполнения. Этот тренинг учит сотрудников успевать и дорожить временем.
6. «Навыки управления»
По мнению автора, этот тренинг является краеугольным камнем в создании корпоративной культуры. Как говорилось раннее, в главе I, параграфе 1.6 Опыт зарубежных компаний по формированию организационной культуры, стиль управление, также как и кадровая политика имеет большое влияние в формировании корпоративной среды. Тренинг «Навыки управления» формирует в менеджерах представление о том, какой стиль управления эффективней и почему. Навык управления основаны на управлении «свободными» людьми, которые способны выбирать, мыслить, принимать решения. Управление «свободными» людьми делает компанию демократичной и максимально комфортной для развития личности. Именно такая политика позволяет сохранить и удержать кадры, а ведь это так важно в современной конкуренции на рынке труда.
7. «Коучинг» 1 и 2 этапы
Компания Adidas уделяет самое пристально внимание персоналу, связывая свой успех с общим стремление людей к одной цели. Но специфика компании – молодой персонал. Большинство сотрудников, работающих в рознице – 18-23. Молодежь отвечает основной ценности компании: страсть. Оборотная сторона медали - это незрелый подход к работе, неумение решать свои собственные проблемы, лень и т.д. Для ускорения процесса развития персонала в компании используется инструмент «коучинг». Обучая директоров данному инструменту, компания тем самым вовлекает каждого в процесс развития персонала.
8. «Лидерство»
Ценность компании: нацеленность на результат. Это качество формируют на тренинге Лидерство, раскрывая потенциал каждого сотрудника.
9. «Мотивация»
Мотивация, как говорят в компании, это «время, которое сотрудник проработает у нас» , в главе I, автор писал о том, что мотивация входит в группу методов поддержания корпоративной культуры. Сильнейшая мотивация – это рабочий фон компании. Поэтому сотрудников компании не только мотивируют, но и обучают искусству мотивации.
10. «Сопротивление стрессу»
Этот тренинг был специально создан для компании в тренинговом центре DOOR. Проявляя заботу о своих сотрудниках, компания выделила деньги и время для того, чтобы помочь молодым перспективным сотрудникам справляться с работой быстро и без вреда для их здоровья. Для внутренней культуры, по мнению автора, данный тренинг очень важен, так как с помощью него сохраняется доброжелательная и уравновешенная атмосфера внутри компании, не смотря на объем работы и темпы развития.
Кстати, завершая тему тренингов для менеджеров, автор хочет отметить, что компания, несмотря на колоссальные вложения средств в обучение не имеет системы оценки эффективности обучения. Более того, категорически против создания системы оценки знаний. С чем это связано? С тем что Adidas пропагандирует свободу выбора: «если этот инструмент Вам подходит – примените его, вам этот инструмент не по душе – работайте так, как считаете нужным. Главное, чтобы от этого не страдал результат», - говорят тренера на тренингах. Этот принцип воплощен не только в программах тренинга, но и в реальной ситуации. По мнению руководства компании, проверка – означает то, что знания на тренинге навязываются и прививаются насильственным способом. Автор принимает и разделяет этот принцип компании, но считает, что эффективность обучения могла бы увеличиться с появляением системы контроля. Нt зря же она используется во всех учебных заведениях: школа, институт, MBA.
Продавцы обучаются