Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:50, дипломная работа
Целью работы является исследование специфики корпоративной культуры в компании Adidas для определения направлений развития культуры данной организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Анализ основных теоретико-методологических аспектов формирования корпоративной культуры, сущности корпоративной культуры, структуры, основных элементов, опыта крупных компаний, роли PR в формировании корпоративной культуры.
Анализ современного состояния корпоративной культуры в компании Adidas.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. стр.2
ГЛАВА I. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА.
Определение понятия, структура …………………………………………………стр.5
1.2. Характеристики корпоративной культуры ………………..…………………….стр.14
1.3. Формирование корпоративной культуры и методы ее поддержания. …………………………………………………………………………………… стр. 20
1.4 Опыт российских и зарубежных компаний по формированию корпоративной
культуры …………………………………….……………………………………………..стр. 30
1.5. Роль внутреннего PR в компании …………………………………………..…….стр.37
1.6. Инструменты внутреннего PR ……………………………………....………........стр.40
1.7. Выводы …………………………………………………………….…….…….......стр.44
ГЛАВА II…………………………………………………………………..…………....... стр. 46
Современное состояние компании Adidas………..…………………….…........ стр. 47
2.2 Анализ корпоративных правил компании Adidas…………………….……......стр. 55
2.3. Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании
Adidas………………………………………………………………………………...….....стр.58
2.4. Обучение и развитие персонала, как основной метод формирования корпоративной
культуры в компании Adidas……………………………………………………….....…..стр.66
2.5. Общее состояние корпоративной культуры в компании Adidas………….....….стр.72
2.6. Практические мероприятия, реализуемые автором в компании Adidas по
поддержанию корпоративной культуры. ………………………………………..…........стр.74
2.7. По результатам данного анкетирования автором работы было разработано
несколько рекомендаций……………………………………………………...…….......…стр.86
2.8. Предложение автора……………………………………………………….….........стр.87
2.9. Корпоративное мероприятие для сотрудников магазинов в г. Санкт-
Петербурге……………………………………………………………………….……........стр.88
2.10. Выводы………………………………………………………………..……….........стр.89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..........стр.92
Литература……………………………………………………………….........................…стр.93
2.1. Современное состояние компании Adidas
Отличительной особенностью компании является ее история. Компания существует более 80 лет и все это время неразрывно связана только со спортом. История компании началась в 1920 году: по легенде, именно тогда основатель компании Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Адольф Дасслер был идейным человеком, который стремился к тому, чтобы у каждого атлета была экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Его идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания не только «выжила» в условиях жесткой конкуренции, но и сохранила свою уникальность, традиции и преданность настоящему спорту. Сегодня Adidas – это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция бренда состоит в том, чтобы предложить потребителям обувь и экипировку, созданную с учетом новейших спортивных технологий, которая поможет атлетам любого уровня демонстрировать максимальные спортивные результаты. Эта концепция была заложена основателем компании в самом начали пути развития. Кстати, название Adidas появилось в 1948 году. Немногие знают, что название состоит из прозвища Адольфа АДИ и первых трех букв его фамилии ДАСслер.
Если говорить о современной
истории компании, то компания не перестает
стремительно развиваться. Политика компании
такова, что она готова к самым
серьезным и решительным
У каждого из брендов Adidas Group сформировался свой уникальный стиль общения с потребителем, у каждого – свое прошлое и настоящее, однако их объединяет общее - спорт. В состав компании никогда не попадал бренд, который не относится к спорту. Это и есть один из постулатов компании, на котором формируется в равной степени не только внешний образ компании, но и внутренняя культура : с момента основания, компания хранит верность тем ценностям, которые несет с собою спорт.
2.1.1. Adidas Group: цифры и факты
Говорить об успехах компании, не имея на это подтверждения, по мнению автора будет не совсем верно, ведь, какой бы компания не была бы успешной внутри и снаружи, об эффективности управления компанией говорит прибыль и другие количественные показатели. Вот несколько примеров, прогрессивное преуспевающее состояние компании на сегодняшний день:
- В 2006 году общий оборот компании Adidas Group составил €10,84 млрд., чистая прибыль €483 млн. Сегодня доля компании составляет около 15% мирового рынка спортивных товаров.
- На сегодняшний день в Adidas Group работает более 26 300 сотрудников.
- Adidas Group работает через сеть из более чем 115 филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.
2.1.2 Adidas в России и странах СНГ
Рассматривать корпоративную культуру в масштабах всей компании автору работы не представляется возможным по понятным причинам, поэтому корпоративная культура будет исследоваться на примере только Российского филиала. Тем более, в России Adidas был одним из самых первых брендов, который узнали советские люди. Обращаясь к истории, Adidas стал известным и любимым брендом еще в 60-70-е годы благодаря сотрудничеству со сборными командами СССР. Сотни мировых рекордов и олимпийских медалей были завоеваны в знаменитой экипировке с «тремя полосками». Более того, именно эта одежда стала в советские годы символом престижа, моды и свободы. Поэтому, автор имеет смелость предположить, что фирменные три полосы Adidas неразрывно связаны с сознанием людей, живших в те годы, о чем свидетельствуют фильмы того времени, документальные репортажи, а также воспоминания более старшего поколения.
Сегодня компания продолжает славные традиции сотрудничества с российскими спортсменами, оказывая спонсорскую поддержку федерациям борьбы, тяжелой атлетики, бокса, гандбола, лыжных гонок, биатлона, бобслея и санного спорта, а так же футбольным клубам «Локомотив» и «Зенит». Adidas гордится многолетним сотрудничеством с таким российским звездами как Елена Исинбаева, Марат и Динара Сафины, Мария Кириленко и Юлия Чепалова.
В России компания является неоспоримым лидером на рынке спортивных товаров. По оценкам экспертов доля рынка Adidas на 50% превосходит долю рынка ближайшего конкурента nike. Продукция Adidas продается по всей стране от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В дилерскую сеть входит около 300 компаний. Помимо этого, Adidas активно развивает сеть собственных магазинов, которая сегодня является самой большой в России и СНГ по количеству торговых точек. В настоящее время торговая сеть насчитывает 240 магазинов. В 2007 году Adidas планирует открыть около 100 новых магазинов Adidas. Параллельно с этим компания создает сеть собственных магазинов Reebok, которая к концу 2007 года будет насчитывать более 100 магазинов.
2.1.3 Adidas Россия и СНГ: цифры и факты
Вот, что говорят цифры:
- В течение последних 5 лет темпы прироста прибыли компании в России и странах СНГ составляют до 50% в год. В 2006 году по обороту российское подразделение вошло в 5-ку крупнейших европейских подразделений Adidas Group.
- Adidas Group в России и СНГ насчитывает около 4000 сотрудников, 55% из них работают в региональных городах. Большинство из них - молодые люди, работающие в собственных магазинах компании. Здесь автор, как сотрудник компании, обращает внимание на то, что как работодатель Adidas привлекателен для молодых и амбициозных людей: крьерный рост, возможность совмещать работу и учебу, развитие и обучение, молодой коллектив, неформальное общение, и немаловажным для России является факт официального трудоустройства.
- К концу 2007 года планируется увеличение штата компании до 6000 человек.
На сегодняшний день основная задача компании - сохранить лидирующие позиции на российском рынке спортивных товаров, оставаясь крупнейшим производителем и крупнейшим спортивным ритейлером одновременно. Компания верит в огромный потенциал российского рынка и планирует в течение 2-3 лет стать крупнейшим подразделением Adidas Group в Европе.
На основе вышеизложенных фактов, автор может сделать следующие выводы:
- На сегодняшний день, компания Adidas является одним из мировых лидеров среди производителей спортивных товаров.
- Компания занимает ведущее место в России и стремительно развивается на
- Компания Adidas является одним из крупнейших зарубежных работодателей в России и уделяет большое внимание развитию персонала внутри организации.
В контексте корпоративной
- Миссии
- Ценностей
- Корпоративных правил
- Методов поддержания корпоративной культуры
Описание этих элементов в последующих
параграфах отражает индивидуальные особенности
и специфику
2.1.4 Философия компании Adidas
В Главе I теоретической части, автор писал о том, что: «философия фирмы является основополагающим элементом корпоративной культуры, влияющим на все остальные». Также и в компании Adidas, философия является основополагающим элементом в процессе формирования корпоративной культуры.
В основу философии компании
легла философии спорта. Если
бы у автора была возможность
перефразировать название
«Мы ориентированы на потребности наших покупателей»
Это означает, что компания постоянно
совершенствует качество, внешний вид,
удобство и имидж брендов и
товаров, чтобы максимально
«Мы – лидеры в сфере инновационных разработок и дизайна»
Каждым произведенным изделием компания стремится помочь спортсменам всех уровней подготовки добиваться максимальных результатов
«Мы – глобальная организация, которая ощущает свою социальную и экологическую ответственность, справедливо поощряет и вознаграждает своих сотрудников и акционеров».
Реализация миссии не должна приносить вред окружающей среде, а наоборот приносить пользу.
«Мы стремимся постоянно усиливать позиции наших брендов и товаров»
Чтобы повысить конкурентоспособность и финансовые результаты компания не только сохраняет свои позиции, но постоянно прикладывает усилия для увеличения результатов. Компания никогда не останавливается на достигнутом.
Ценности бренда Adidas отражают не только принципы работы компании, но и индивидуальность этого бренда. Компания имеет общую концепцию своего бренда, свой фирменный стиль, который поддерживается в мерчендайзинге, в продажах, в маркетинге, в работе с клиентами и т.д. У бренда есть свой набор качеств, который сложился за многие годы: «Ценности нашего бренда уникальны для нас. Более чем за 80 лет они создали великолепный задел для нашей деятельности и оказывают влияние на то, как мы работаем и взаимодействуем друг с другом, с нашими потребителями, со спортсменами и со всем миром.Когда мы принимаем решения, способные повлиять на наш бренд, наши ценности помогают нам определить, что правильно, а что – нет. Так же как наши прошлые и сегодняшние успехи, наши будущие успехи во многом зависят от того, насколько четко мы придерживаемся ценностей своего бренда.»
истинный
«Adidas - первый истинно спортивный бренд. Мы являемся первым спортивным брендом, основанным настоящим спортсменом, смысл жизни которого заключался в том, чтобы создавать экипировку, позволяющую атлету улучшать свои спортивные результаты. Именно такое отношение к делу сделало Ади Дасслера тем, кем он стал; сделало наш бренд таким, какой он есть, и всегда будет поддерживать истинность нашего бренда.»
страстный
«Страсть живет в сердце спорта и каждого настоящего спортсмена. Страсть не знает ни границ, ни возраста, ни расовых различий, ни времени. Страсть – это то, что ведёт спортсменов к успеху; это то, что побудило Ади Дасслера сшить свою первую пару спортивной обуви в 1920 году. Именно страсть всегда будет вести Adidas вперед.»
инновационный
«Это постоянное обновление во всех сферах нашего бизнеса – от технологий в наших изделиях, помогающих спортсменам добиваться лучших результатов, до сферы коммуникаций, которая позволяет атлетам лучше понимать наш бренд и наши товары. Новые идеи и решения могут родиться в любом из наших подразделений по всему миру.»
вдохновляющий
«Способность вдохновлять