Формирование организационной культуры в туристической фирме «ГЛОБУС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организационной культуры и задач менеджера по ее формированию. Для этого сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
 Анализ основных определений, сущности организационной культуры, исследование основных элементов культуры.
 Оценка современного состояния организационной культуры в экономически развитых странах.
 Роль менеджера в формирования организационной культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты организационной культуры…5
1.1. Понятия и сущность организационной культуры………………………….5
1.2. Элементы организационной культуры……………………………………...9
Глава II. Формирование организационной культуры…………………………17
2.1. Мировой опыт по формированию организационной культуры…………17
2.2. Задачи менеджера по формированию организационной культуры……..19
Глава III. Формирование организационной культуры в туристической фирме «ГЛОБУС»……………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории организаии-Организационная культура как важнейшая составляющая организациитеория и практика управления..doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Стратегические  задачи:

1. Посмотреть

Реализация  миссии и стратегии нашли свое воплощение в символике организации. В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был  выбран девиз: “Теперь мы рядом!”.

Далее был разработан логотип организации. Им стал земной шар с именной символикой организации.

Как уже  отмечалось ранее, корпоративная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов  работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании  которой разрабатывается организационная структура компании. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации.

Были сформированы принципы организации.

  1. Каждый пришедших к нам может и должен учиться.
  2. Каждый научившийся или умеющий должен применять свои знания.
  3. Знающий не имеет права отказать в информации интересующемуся.

Некоторая жесткость в постановке целей  привела к формирования клановой корпоративной культуры.

Совместно с закреплением дисциплинарных норм был создан кодекс организации, включающий в себя организационные ценности.

  1. Если имеешь несколько масок для разных случаев, надень маску нормального человека;
  2. Спрашивай если не знаешь;
  3. Помогай другим, если можешь;
  4. Если не можешь помочь сам, подскажи где или у кого найти вопрос на ответ;
  5. Прислушивайся  к советам со стороны более опытных и сделай правильный выбор между советами и своим личным опытом;
  6. Неудачи оставь в прошедшем времени. В настоящее возьми лишь приобретенный опыт.
  7. Ставя перед собой задачу, четко ее сформулируй.
  8. Не нарушай установленный в фирме порядок.
  9. Если система тебя не принимает, прими это как знак своего несоответствия.
  10. При наличие конструктивных предложений, улучшающих работу фирмы, изложи их руководству и будь готов, при положительном решении, к непосредственному участию и воплощению их в жизнь.

В данном кодексе объединены как общечеловеческие ценности, как то принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные  ценности, а именно инициативность, энергичность, ответственность за слова и поступки.

Учитывая  небольшое количество персонала  организации, наиболее приемлемым стало  проведение совместных акций со штатными и внештатными работниками организации. Так, были официально закреплены несколько праздников, на сегодняшний день ставших уже традиционными.

Были  выделены профессиональные праздники, отмечаемые только сотрудниками организации. Учитывая специфику фирмы, ими стали - День туризма, День бухгалтера.

Корпоративная культура базируется на следующих принципах:

Принципы  управления:

  • Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
  • Совместная разработка целей и их достижение.
  • Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
  • Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
  • Привитие сотрудникам ценностей организации.
  • Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.

Принципы  работы в команде:

  • Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.

Принципы  взаимодействия:

    • Постоянный и систематический обмен информацией.
    • Доступность руководства для сотрудников организации.
    • Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.

Принципы  работы с клиентами:

  • Сотрудники организации всегда доступны для клиентов.
  • Сотрудники организации обязаны вести себя с каждым клиентом вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на его индивидуальные особенности.
  • Каждый сотрудник фирмы является представителем организации и должен придерживаться принципов организации по работе с людьми.

Немалая роль в формировании корпоративной  культуры принадлежит руководителю. В данной организации сложилась демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Причем следует отметить тот факт, что обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов, а при рассмотрении общих вопросов развития организации приглашаются все работники организации.

К сожалению, мифология и ритуальность еще  не сложилась в организации, в  основном это связано с небольшим  фактическим возрастом организации.

Сотрудники  постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной  почте, в локальных электронных  форумах.

Проводятся  разного рода мероприятия, связанные с повышением организационной культуры: обучение, тренинги.

Таким образом, на примере туристической  фирмы «ГЛОБУС» была предпринята попытка на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную культуру. Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является «застывшей». Она постоянно видоизменяется, тем самым находясь в постоянном поиске оптимума для организации.

 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение.

Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организации.  

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.  

Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.  

Именно  постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Менеджеры призваны проводить единую организационно – техническую политику развития предприятия. Тем самым они выполняют важную роль в формировании организационной культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Стратегический менеджмент, А.А. Томпсон,мл., А.Дж. Стрикленд III Москва Инфра – М 2003
  2. Теория  организации. Третье издание ред В.Г. Алиев Москва  Экономика 2ОО6                                        
  3. Стратегический менеджмент   М.Б. Шифрин  Питер 2ОО6
  4. Менеджмент  и самоменеджмент  в системе рыночных  отношений Ф.М.Русинов, Л.Ф.Никулин, Л.В.Фаткин  ИНФА- М 2ОО5
  5. Корпоративная культура  и управление изменениями. «Классика Harvard Business Revie» Альпина Бизнес Букс, Москва 2006

      6. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов. //Япония сегодня,                                                    Москва, №7, 15.7.1997.

     7. Выживает тот, кто меняется вместе с рынком. //Капитал (Москва), №13, 23.4.1997.

     8. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации   сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.

     9. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы http://e-  xecutive.ru/publications/aspects/

    10.   Культура организации. http://src.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-6.htm

    11. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999. 

   12. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.


Информация о работе Формирование организационной культуры в туристической фирме «ГЛОБУС»