Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организационной культуры и задач менеджера по ее формированию. Для этого сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Анализ основных определений, сущности организационной культуры, исследование основных элементов культуры.
Оценка современного состояния организационной культуры в экономически развитых странах.
Роль менеджера в формирования организационной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты организационной культуры…5
1.1. Понятия и сущность организационной культуры………………………….5
1.2. Элементы организационной культуры……………………………………...9
Глава II. Формирование организационной культуры…………………………17
2.1. Мировой опыт по формированию организационной культуры…………17
2.2. Задачи менеджера по формированию организационной культуры……..19
Глава III. Формирование организационной культуры в туристической фирме «ГЛОБУС»……………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………33
Стратегические задачи:
1. Посмотреть
Реализация миссии и стратегии нашли свое воплощение в символике организации. В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был выбран девиз: “Теперь мы рядом!”.
Далее был разработан логотип организации. Им стал земной шар с именной символикой организации.
Как уже
отмечалось ранее, корпоративная культура
начинается с разработки руководством
организации целей, задач и принципов
работы. Эти понятия объединяются
в общую философию, на основании
которой разрабатывается
Были сформированы принципы организации.
Некоторая жесткость в постановке целей привела к формирования клановой корпоративной культуры.
Совместно с закреплением дисциплинарных норм был создан кодекс организации, включающий в себя организационные ценности.
В данном кодексе объединены как общечеловеческие ценности, как то принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные ценности, а именно инициативность, энергичность, ответственность за слова и поступки.
Учитывая
небольшое количество персонала
организации, наиболее приемлемым стало
проведение совместных акций со штатными
и внештатными работниками
Были выделены профессиональные праздники, отмечаемые только сотрудниками организации. Учитывая специфику фирмы, ими стали - День туризма, День бухгалтера.
Корпоративная культура базируется на следующих принципах:
Принципы управления:
Принципы работы в команде:
Принципы взаимодействия:
Принципы работы с клиентами:
Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. В данной организации сложилась демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Причем следует отметить тот факт, что обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов, а при рассмотрении общих вопросов развития организации приглашаются все работники организации.
К сожалению, мифология и ритуальность еще не сложилась в организации, в основном это связано с небольшим фактическим возрастом организации.
Сотрудники
постоянно информируются о
Проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением организационной культуры: обучение, тренинги.
Таким образом, на примере туристической фирмы «ГЛОБУС» была предпринята попытка на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную культуру. Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является «застывшей». Она постоянно видоизменяется, тем самым находясь в постоянном поиске оптимума для организации.
Заключение.
Все изложенное
выше призвано показать значимость темы
организационной культуры для развития
организации.
Организационная
культура – это система общественно-
Особенности
организационной культуры находят отражение
в символике, зависящей от приоритета
в организационной культуре власти, роли,
поступков или личности. Организационная
культура может иметь особенности в зависимости
от рода деятельности, формы собственности,
занимаемого положения на рынке или в
обществе.
Именно
постоянная и целенаправленная работа
с персоналом предопределяет успех
формирования организационной культуры.
Даже самые современные структуры, великолепные
организационные проекты, грамотно выполненные
должностные инструкции и положения –
все это останется на бумаге, если не станет
образом мышления и базой профессиональной
организационной деятельности работников
предприятия. Требования к профессиональным
знаниям, навыкам и качествам руководителей
и специалистов, как и других работников,
должны формироваться на основе принятой
на предприятии идеологии организационного
поведения. Таким образом формируется
организационная культура. Менеджеры
призваны проводить единую организационно
– техническую политику развития предприятия.
Тем самым они выполняют важную роль в
формировании организационной культуры.
Список литературы
6. Богданова М. Моральный
кодекс бизнесменов. //Япония сегодня,
7. Выживает тот, кто меняется вместе с рынком. //Капитал (Москва), №13, 23.4.1997.
8. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.
9. Корпоративная
культура в практике бизнеса: символы
и образы http://e- xecutive.ru/publications/
10. Культура
организации. http://src.nsu.ru/psych/
11. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999.
12. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
Информация о работе Формирование организационной культуры в туристической фирме «ГЛОБУС»