Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в обосновании целесообразности и разработке механизма управления информационно-коммуникационной деятельностью в организации на примере ИП «Шалаев».
Достижение поставленной цели предполагает решение в ходе работы следующих основных задач:
• выявить сущность информационно-коммуникационной деятельности в организации, ее ключевые формы, определить роль и значение ИКД в системе управления организацией;
• выделить типы конкурентных отношений в информационной среде организации по аналогии с конкурентными отношениями на рынке товаров;
• разработать модель управления информационно-коммуникационной деятельностью организации, усовершенствовать механизмы контроля и коррекции эффективности коммуникаций организации с целевыми группами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
6
1
Организация как открытая социально-экономическая система и ее взаимодействие с внешней информационной средой………………………….

9
1.1
Социально-экономические системы и организация как их разновидность….
9
1.2
Организация как открытая социально-экономическая система и ее информационная среда…………………………………………………………

16
1.3
Информация и коммуникация в организации: классификация, функции, роль и значение в системе организационных процессов………………………

20
2
Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической системы……………………………………………………………………………


36
2.1
Связи с общественностью (publicrelations - PR) и реклама как формы информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающие адаптацию организации к динамичному окружению………………………….


36
2.2
Место и роль ИКД в системе управления организацией………………………
42
2.3
Модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации……………………………………………………………………….

46
2.4
Адаптационная модель управления ИКД ИП «Шалаев»"……………………..
48

Заключение……………………………………………………………………….
61

Список использованных источников….…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение (2).docx

— 111.67 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Предлагая клиентам услуги, компании должны делать их такими же понятным, каковыми являются другие товары и  услуги (автомобиль, ручка, поход в  театр и т.д.).

Предлагается в рекламных  и PR-материалах в обязательном порядке  включать следующую информацию, которой, как показали исследования, потребители  руководствуются при выборе партнера: объяснение своих услуг на доступном  и понятном потребителю языке, стаж работы на рынке, финансовый потенциал: (резервы, активы и т.д.), отзывы известных  клиентов, тарифы и скидки, данные об учредителях и акционерах.

В виду сложности услуги и отсутствия у потребителей объективных  методик оценки финансовой устойчивости, потенциальные клиенты руководствуются  известностью марки компании, ее деловой  репутацией, рекомендациями своих знакомых и близких, на втором этапе - потребитель  оценивает финансовую устойчивость, выясняет стаж работы и цены.

В выделены несколько этапов развития ИКД в системе управления организацией в России, которые сменяют  друг друга, начиная с 90-ых гг. XX века, определен вектор перспективного развития ИКД в компаниях. Предлагаемые этапы (несистемных организационных коммуникаций, контролируемых односторонних коммуникаций, симметричных двухсторонних коммуникаций) являются последовательными в развитии ИКД в организации. В разных отраслях и сегментах экономики уровень  развития информационно-коммуникационной деятельности может быть различным.

Информационно-коммуникационная деятельность и ее ключевые формы - реклама и связи с общественностью  — это составляющие адаптивной подсистемы организации. От адекватного функционирования этой подсистемы зависит жизнедеятельность  организации.

В рамках этой подсистемы осуществляется информирование потребителей, создание позитивного имиджа, взаимодействие с потенциальными потребителями, получение  информации об изменениях во внешней  среде и выработка рекомендаций руководству компании по реагированию на эти изменения.

Под адаптацией организации  понимается умение изучать свое окружение, выделять сигналы, в том числе  только зарождающиеся, которые впоследствии окажут сильное влияние на компанию, - это условие выживания, развития, эффективной деятельности и установления полного или частичного равновесии организации с внешней средой.

Однако внешняя среда  организации и информационные потоки в современном мире становятся такими быстроменяющимися, непредсказуемыми, агрессивными, что становится неэффективно использовать статичный тип планирования, присущий линейным моделям ИКД, когда  реализуются планы, задуманные за определенный промежуток времени без постоянной оценки эффективности предпринимаемых  усилий.

Предлагается изменить существующий подход к процессу управления ИКД, рассматривать  ее в единой взаимосвязи с другими  бизнес-процессами организации с  учетом потребности в оперативной  адаптации в условиях реалий информационного  общества.

Оценка и исследования в адаптационной модели - регулярная деятельность, которая обеспечивает постоянную адаптацию и корректировку  в процессе управления информационными  потоками. В работе подробно проанализированы виды исследований, которые необходимы для оценки эффективности управления ИКД.

Основные принципы адаптационной  модели формулируются следующим  образом:

• соблюдение логической и  диалектической взаимосвязи между  целеполаганием и планированием  действий;

• использование эффекта  как ключевого параметра процесса управления коммуникаций;

• использование системного подхода в управлении информационно-коммуникативным  процессом;

• управление организационными коммуникациями по принципу обратной связи.

• возрастание роли тактического уровня управления ИКД, потому что именно на этом этапе происходит основная часть корректировок, обеспечивающих адаптацию ИКД, в частности, и  всей организации, в целом, к постоянным изменениям разных аспектов среды;

• максимум оперативности, в том числе и в управляющем  воздействии;

•  максимум адаптации и гибкости.

Например, первый работник выполняет  исследования необходимые для материала  по подготовке программы стимулирования сбыта, а второй на основании представленных первым работником материалов составляет программу нацеленную на повышение эффективности стимулирование сбыта.

Если руководство фирмы  сомневается в высокой квалификации сотрудников или в том, что  они могут создать эффективную  программу, то можно предложить:

- принять на работу маркетолога, который грамотно будет выполнять свою работу и квалифицированно выполнять поставленные фирмой задачи;

- обратится к услугам  консалтинговых организаций или  независимым экспертам, для того, чтобы они, проведя анализ деятельности  фирмы, могли предложить свои  пути повышения стимулирования  сбыта.

- как недостаток следует  отметить отсутствие интернет-ресурса, хотя информация о компании в сети интернет есть.

-     возможно предложить ИП «Шалаев» также организацию онлайн-магазина для торговли лакокрасочными материалами.

Таким образом, адаптационная  модель управления информационно-коммуникационной деятельностью организации, предложенная автором, включает в себя сквозные этапы  контроля и коррекции, что обеспечивает эффективную и рациональную с  точки зрения затрат ресурсов адаптацию  организации к изменениям во внешней  среде.

 

Список  использованных источников

1. Акофф Р. Системы, организации и междисциплинарные исследования//Системные исследования. Ежегодник,1969. - М.: 1969.- 123 с.

2.Амблер Т. Практический  маркетинг - СПб.: Питер, 2009. – 455 с.

3. Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление персоналом.- 2009.- № 12. – С. 11.

4. Белл Д. Социальные  рамки информационного общества./В  сб. «Новая технократическая волна  на Западе». Сост. Гуревич П.С. - М., 1986. – С.44.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 432 с.

6.Берталанфи Л. Общая  теория систем. Критический обзор. - В кн. Исследования по общей  теории систем. -М.::Прогресс, 1969.- 192 с.

7. Бичун Ю.А. Формирование и развитие интерактивных маркетинговых коммуникаций субъектов рынка в конкурентной среде. Дне.канд. экон. наук: 08.00.30. СПб, 1999.- 244 с.

8. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2010.-132 с.

9. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. -М.: Наука, 1966.- 112 с.

10. Варакин Л.Е. Глобальное  информационное общество: критерии  развития и социально-экономические  аспекты. - М.: Международная академия  связи, 2007. – 344 с.

11. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.- 544 с.

12. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство Иностранной литературы, 1988.- 233 с.

13. Виноградова З.И., Виноградов  И.Е., Щербаков В.Е. Логика науки  управления. - М.: Мысль, 1998. – 221 с.

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.; Гардарики, 2009. – 453 с.

15. Глушков В.В. О кибернетике  как о науке // Кибернетика,  мышление, жизнь. - М., 1964.- С.65.

16. Горгидзе Н. О. PR-технологии в информационном обществе или новое лицо профессии: Тез.докл. Всесоюз. науч. конф. Технологии информационного общества - Интернет и современное общество (IST/IMS-2003). PR-технологии в информационном обществе. - СПБ, 2003. – С.43.

17. Горгидзе Н.О. Применение исследований в деятельности по связям с общественностью/Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск 2. Москва: Университетский гуманитарный лицей, 2004.- 433 с.

18. Губина Г.В. Управление  коммуникационной политикой предприятия.  Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 2001. -190 с.

19. ДеПортер Б., Хенаки М. Бизнес: ускоренное обучение. - М.: Поппури, 2009.- 244 с.

20. Джи Б. Имидж фирмы.  Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. – 321 с.

 


Информация о работе Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической системы