Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Рассмотреть различные методики проведения анализа финансового состояния предприятия.
исследовать бухгалтерский баланс ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» за два года;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность, понятие финансового состояния организации и задачи его анализа…………………………………………………………………………6
1.2. Информационная база для проведения анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………….....10
1.3. Методы и методика анализа финансового состояния предприятия...........................................................................................................16
1.4. Особенности финансового анализа в России………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...26
2.1. Анализ источников средств предприятия…………………………..26
2.2. Анализ имущества предприятия…………………………………….30
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..32
2.4. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности предприятия……………………………………………………………………...40
2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия………46
2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………..48
2.7. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия………51
2.8. Оценка вероятности банкротства…………………………………...53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………57
3.1. Анализ прибыли до налогообложения……………………………...57
3.2. Анализ прибыли от реализации……………………………………..58
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...60
4.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности……………..60
4.2. Анализ финансовой рентабельности……………………………......62
4.3. Анализ рентабельности продукции…………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...68
Нормативное значение рейтинговой оценки равно 1.
Расчет рейтинга
показал, что анализируемое предприятие
можно считать
2.8. Оценка вероятности банкротства
Банкротство –
подтверждение доказательства несостоятельности
субъекта хозяйственности, выражающиеся
в его неспособности
Критерии вероятности банкротства можно подразделить на основные и вспомогательные:
1. Основные:
2. Вспомогательные:
Существует
несколько моделей расчета
Модель Таффлера
Z=0,53* K1+0,13*K2+0,18*K3+0,16*K4
Если Z > 0,3, то у фирмы неплохие долгосрочные перспективы
Если Z < 0,2, то банкротство более чем вероятно.
По расчетам модели Таффлера предприятие является финансово устойчивым во всем анализируемом периоде.
Таблица 18
Прогноз вероятности банкротства предприятия по модели Таффлера
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
1. среднегодовая стоимость |
43969592,5 |
46440491,5 |
2. среднегодовая стоимость |
19602082 |
18944129 |
3. среднегодовая стоимость |
8773872 |
9537673,5 |
4. среднегодовая стоимость краткосрочных обязательств |
4281184 |
10105318 |
5. прибыль от реализации |
768825 |
2540115,5 |
6. выручка |
21137525 |
20935161 |
7. К1 (5/4) |
0,17 |
0,25 |
8. К2 (2/3) |
2,23 |
1,98 |
9. К3 (4/1) |
0,09 |
0,21 |
10. К4 (6/1) |
0,48 |
0,45 |
11. Z |
0,473 |
0,4997 |
12. вероятность банкротства |
низкая |
низкая |
Модель Иркутской государственной экономической академии
R=8,38*K1+K2+0,054*K3+0,63*K4
Вероятность банкротства предприятия в соответствии со значениями R модели оцениваются следующим образом:
Результаты на 2009 и 2010 годы свидетельствуют о том, что вероятность банкротства минимальна.
Таблица 19
Прогноз вероятности банкротства предприятия по четырехфакторной модели Иркутской ТЭА
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
1. среднегодовая стоимость |
35195720,5 |
36902818 |
2. среднегодовая стоимость ВНА |
24367510,5 |
27496362,5 |
3. чистая прибыль |
804954 |
2813099 |
4. среднегодовая стоимость |
43969592,5 |
46440491,5 |
5. выручка |
21137525 |
20935161 |
6. полная себестоимость |
37781533 |
34154369 |
7. К1 ((1-2)/4) |
0,24 |
0,20 |
8. К2 (3/4) |
0,01 |
0,06 |
9. К3 (5/4) |
0,17 |
0,25 |
10. К4 (3/6) |
0,02 |
0,08 |
11. R |
2,0436 |
1,7999 |
12. вероятность банкротства |
минимальная |
минимальная |
Анализ вероятности банкротства предприятия по этой модели дал минимальную оценку вероятности банкротства, так как значения R – модели за прошлый и отчетный периоды составили менее 10%.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»
3.1. Анализ прибыли до налогообложения
Прибыль до налогообложения учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций.
Основными задачами анализа прибыли до налогообложения являются:
Анализ прибыли до налогообложения проводится по данным Ф№2 и представляется в следующей таблице
Таблица 20
Анализ прибыли до налогообложения
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Влияние на Пдно | |||
В сумме |
В % |
В сумме |
В % |
В сумме |
В % | |
Прибыль от реализации (050) |
1 537 650 |
63,44 |
5 080 231 |
31,37 |
3 542 581 |
-32,07 |
Прочие доходы(090) |
306 224 |
32,56 |
725 694 |
18,76 |
419 470 |
-13,8 |
Прочие расходы (100) |
1 438 332 |
52,88 |
2 001 382 |
51,75 |
563 050 |
-1,13 |
Прибыль от налогообложения |
940 771 |
100 |
3 866 887 |
100 |
2 926 116 |
11,03 |
В отчетном периоде
прибыль до налогообложения составила 3
3.2. Анализ прибыли от реализации
Основным источником формирования прибыли от реализации является основная деятельность организации. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разница между выручкой от реализации себестоимостью продукции, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами являющие на сумму прибыли являются:
1. изменение объема реализованной продукции
2. изменение цены реализации продукции
3. изменение величины коммерческих и управленческих расходов
4. изменение себестоимости продукции
5. изменение структуры ассортимента продукции
Таблица 21
Анализ прибыли от реализации
Показатели |
2009 г. |
2010 г |
изменение | |
сумма |
% | |||
|
42 275 050 |
41 870 322 |
-404 728 |
-0,95 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (020) |
37 781 533 |
34 154 369 |
-3 627 164 |
-9,60 |
3. Коммерческие расходы (030) |
34 501 |
44 380 |
9 879 |
28,63 |
4. Управленческие расходы (040) |
2 921 366 |
2 591 342 |
-327 024 |
-11,19 |
Прибыль от реализации (050) |
1 537 650 |
5 080 231 |
3 542 581 |
230,39 |
Индекс цен |
1 |
1.03 |
0,03 |
3 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
42 245 050 |
40 650 798,05 |
-1 594 251,95 |
-3,77 |
1) Влияние изменения объема реализации
∆Пр(V)=(Iv-1)*Пр0
Iv=1,47; ∆Пр(V)= 1 537 650 *1,47=876,08
В связи с
увеличением реализованной
2) Влияние изменения цены реализованной продукции
а) ∆Пр(Ц)=В1 –
Вусл=41870332-40650798,05=
б) ∆Пр(Ц)=(Iц1 –
Iц0)*Вусл=0,03*40650798,05=
В результате увеличения цены на три процента прибыль от продаж выросла 1 219 533,95тыс. руб.
3) Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов
∆Пр(Кр)= –(Кр1 – Кр0)=- 9 879
∆Пр(Ур)= –(Ур1 – Ур0)=327 024
В связи с увеличением коммерческих расходов прибыль от реализации снизилась на 9 789 тыс. руб. в связи со снижением управленческих расходов прибыль от реализации повысилась на 327 024 тыс. руб.
4) Влияние изменения себестоимости продукции
∆Пр(С)= –(С1- Сусл)
Сусл=С0*Iv=37 781 533*1,47=55 538 853,51
∆Пр(С)= –(34 154 369-55 538 853,51)=
В связи со снижением себестоимости продукции прибыль от реализации повысилась на 21 384 484,51 тыс. руб.
5) Влияние изменение
структуры ассортимента
∆Пр(стр)=Пусл – Пр0*Iv
Пусл=Вусл –
Сусл – Кр0 – Ур0=40 650 798,05-55 538
∆Пр(стр)= -17 843 922,46 -1 537 650*1,47=-20 104 267,96
В связи с изменением структуры ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации увеличилась на 8 820,68 тыс. руб.
Общее влияние всех факторов:
∆Пр=∆Пр(V)+ ∆Пр(Ц)+ ∆Пр(Кр)+ ∆Пр(Ур)+ ∆Пр(С)+ ∆Пр(стр)
3 542 581=722 695,5+1 219 533,
3 542 581=3 542 581
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»
4.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
Рентабельность
– это относительный
Показатели
рентабельности характеризуют степень
доходности, выгодности, прибыльности
различных направлений
В зависимости от вида имущества различают следующие показатели рентабельности:
Rа=(Пн или Пч или Пр/Аср)*100%
Коэффициент показывает сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от того источников привлечения средств