Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
Компании стремятся
Колебания затрат от страны к стране. Различия
в ставках заработной платы, производительности
труда, темпах инфляции, стоимости энергии,
законодательстве и т.д. создают значительные
различия в производственных затратах
от страны к стране. Предприятия в некоторых
странах имеют очень большие преимущества
в производственных затратах благодаря
низкой стоимости факторов производства
(особенно труда), благоприятным законам
или уникальным природным ресурсам. В
таких случаях страны с низкими издержками
становятся главными производственными
площадками, и большая часть их продукции
экспортируется в другие регионы мира.
Компании, имеющие расположенные в таких
местах предприятия (или получающие свою
продукцию от подрядчиков из этих стран),
обладают конкурентным преимуществом.
Конкурентная роль низких производственных
затрат наиболее очевидна в странах с
низкой заработной платой — в Тайване,
Южной Корее, Мексике и Бразилии, которые
стали «производственным раем» для трудоемкой
продукции.
Другим важным соображением, связанным
с международной конкуренцией, является
концепция производственной доли, которую
следует отличать от доли, приходящейся
на торговую марку, или от доли рынка. Например,
хотя менее 40% всех видеомагнитофонов,
продаваемых на рынке США, несут на себе
японскую марку, японские компании производят
100% этой продукции — все продавцы получают
видеомагнитофоны от японских производителей.
В области микроволновых печей японские
марки составляют менее 50% рынка США, однако
производственная доля японских компаний
превышает 85%. Производственная доля представляет
собой важнейший показатель, поскольку
она является лучшим, чем доля рынка, индикатором
производителя с низкими затратами. В
глобальной конкурентной области, в которой
некоторые участники стремятся приобрести
всемирное доминирующее положение, обладание
низкими затратами является мощным конкурентным
преимуществом. Приобретение статуса
производителя с низкими затратами часто
необходимо компании для завоевания крупнейшей
в мире производственной доли с централизацией
производства на одном или нескольких
сверхэффективных предприятиях. Кроме
того, значительная экономия на маркетинге
и распределении также может привести
к лидерству в затратах.
Колебания курсов валют. Подвижность курсов
валют существенно осложняет проблему
получения географических преимуществ
в затратах. Курсы валют часто изменяются
на 20—40% в год. Эти колебания могут полностью
уничтожить преимущество страны, с точки
зрения издержек, или превратить страну
с высокими издержками во вполне конкурентоспособное
по затратам место. Твердый доллар США
делает более привлекательным для американских
компаний производство в других странах.
Падение стоимости доллара по сравнению
с иностранными валютами может ликвидировать
большую часть преимуществ в затратах,
которые иностранные производители имеют
перед американскими, или даже привлечь
иностранные компании к созданию своих
производственных предприятий на территории
США.
Когда диверсификация станови
1).Стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.
2). Стратегии родственной ди
3). Стратегии неродственной
4).Стратегии исключения и ликвидации.
5).Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.
6). Стратегии многонациональн
Первые три пункта определяют пути диверсификации , а последние -- стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных компаний.
Вход в новый бизнес может иметь одну из трех форм:
-Приобретение;
-Создание новой компании внутри старой;
-Совместное предприятие.
Приобретение уже
Диверсификация может осуществляться путем создания новой компании "под зонтиком" всей корпорации для участия в конкуренции на желаемом рынке. Новая организация должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д.
Совместные предприятия
являются удобным способом получения
доступа к новым бизнесам, по крайней
мере, в ситуациях трех типов. Во-первых,
совместные предприятия -- это хорошая
организационная форма для
Общая характеристика методов управления
Методы управления — важнейший элемент
в механизме использования объективных
законов рынка. Качество и эффективность управленческо
Метод управления — это способ целенаправленного воздействия на организацию с целью достижения поставленных перед ней задач.
Сложность, изменчивость объекта управления определяет и многообразие используемых методов.
Различают общие и специальные
методы управления, которые реализуются
через изучение объекта управления
во времени и пространстве, в тесной
взаимосвязи и
Источники конкурентного п
Избранная фирмой конкурентная стратеги
Нововведение ведёт
к смене лидерства в
Вот наиболее типичные
причины новаций, дающих конкурентное преимущ
1. Новые технологии.
Изменение технологии может
2. Новые или изменившиеся запросы покупателей.
3. Появление нового сегмента в отрасли.
4. Изменение стоимости
или наличия компонентов
5. Изменения правительственного
регулирования. Изменение
Вышеуказанные вводные
могут дать фирмам конкурентное преимущ
Инвестиции - это увеличение запаса капитала фирмы.
Рынок капитала часто называют рынком инвестиционных фондов.
Под инвестициями (капиталовложениями) понимают затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов, увеличение запасов капитала в экономике.
Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств — инвестиции.
Обычно под процессом
1. валовые инвестиции — это общее увеличение запаса капитала. Валовые инвестиции сравниваются с затратами на возмещение. Возмещение — это процесс замены, изношенного основного капитала;
2. чистые инвестиции — это валовые инвестиции за вычетом средств, идущих на возмещение
Инвестиционный рынок в современной рыночной экономике является одним из важнейших сегментов общего рынка. Это сложный механизм, который объединяет большое количество производственных, коммерческих, финансовых, институциональных и информационных структур, взаимодействующих в инвестиционной сфере на основе разветвленной системы норм инвестиционного бизнеса.
Инвестиционный рынок ( рыно
Рынок инвестиций , а
так же обмен инвестициями характери
На практике существует два вида инвестиционного спроса: потенциальный и конкретный.
Потенциальный спрос возникает как правило при отсутствии намерений субъектов хозяйствования при наличии дохода (прибыли) направлять его па инвестирования. Такой спрос называют формальным и он выполняет роль инвестиционного потенциала - источником для будущих инвестиций.
Конкретный спрос (то есть предложение капитала ) - характеризуется конкретной формой реализации намерений субъектов инвестиционной деятельности на внутреннем или внешнем рынке .
Необходимым условием, свойственной рыночным отношениям конкурентного типа, при относительно стабильном инвестиционном спросе является опережающее развитие инвестиционного предложения.
Уравнивание инвестиционного
спроса и предложения проходит
через механизм ценообразования, который
возникает и действует только в условиях
свободных конкурентных рынков, которые
предусматривают организацию обмена товарами
на основе уравновешенного спроса и предложения.
Например, инвестиционный спрос на конкретный
объект вложения превышает предложение.
В условиях конкурентного рынка это,
в свою очередь, обусловит повышение цен
определенного инвестиционного товара,
а высокая рыночная стоимость инвестиционного
товара является свидетельством его привлекательности
по наибольшей отдаче инвестиций (ее
можно увеличить в несколько раз, выполнив
глубокий инвестиционный анализ).
С другой стороны, переливание капитала ( инвест
Каждый из рынков инвестиционных товаров имеет множество разновидностей, которые имеют свою специфику и особенности.
Инвестиционные товары главным образом отличаются от потребительских тем, что последние как правило удовлетворяют потребности непосредственно, в то же самое время, как первые делают это же но косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров. Это отмечали еще представители австрийской школы, утверждая, и доказывая, что полезность и ценность благ более низшего порядка (так называемых потребительских благ) определяются необходимыми человеческими потребностями, в то время как полезность и ценность существующих благ высшего порядка (производительных благ) - полезностью получаемых потребительских благ, произведенных в основном с их помощью. Инвестиционные товары очень часто рассматриваются в теоретическом плане, как один из факторов производства, и определяются как все произведенные средства производства, в которых входят "даровые блага данные природой", а именно: пахотные земли, лесные насаждения, все водные ресурсы, месторождения газа, минералов и нефти.