Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.
Воздействие
на мотивационную структуру
1. На первом
уровне имеющаяся структура
2. На втором
уровне управленческое
· готовность затратить определенные усилия, задействовать свой потенциал для достижения целей организации;
· старание, стремление выполнить работу добросовестно, наилучшим образом;
· настойчивость в достижении конечного результата;
· направленность на достижение своей цели или целей организации
Мотивационный процесс включает следующие этапы:
1. возникновение
у человека потребности, т.е.
ощущения необходимости чего-
2. поиск путей
устранения потребности - ее удовлетворения,
подавления или игнорирования.
Для удовлетворения
3. определение
целей (направления)
4. деятельность по достижению целей;
5. получение вознаграждения;
6. устранение
потребности (ее полное, частичное
удовлетворение либо
Создание
эффективной системы управления
мотивационным процессом
1. неочевидность
методов, действующих в
2. сложность
и противоречивость системы
3. различие
мотивационных структур
4. неадекватная оценка (недооценка либо переоценка) людей - участников мотивационного процесса.
Первым требованием
к организации мотивации
Основные этапы реализации стратегии
Конечный
результат функционирования
Вопросы
формулирования и реализации стратегии
тесно взаимосвязаны и подвержены взаимному влиянию .
На многих успешных фирмах не всегда детально
планируется каждый аспект стратегии и
затем выполняется согласно принятому
графику. Скорее, здесь стратегии
Организационно процесс
|
Рис. 10.1 . Процесс реализации стратегии
10.2. Сопоставление стратегии и среды организации
Первый этап реализации стратегии предполагает углубленный анализ состояния внутренней и внешней среды организации в разрезе выбранной стратегии. Необходимо определить, что можно использовать для реализации стратегии и какие изменения требуется произвести для приведения в соответствие элементов среды организации и выбранной стратегии.
На данном этапе решаются
- рассмотрение поставщиков, покупателей, кредиторов и посредников, с точки зрения новой стратегии;
- оценка имеющихся ресурсов организации и источников их пополнения;
- анализ организационного блока организации, который включает организационную структуру, организационную культуру, внутренние и внешние коммуникации;
- выявление производственных функций и деловых процессов, которые можно использовать для реализации стратегии;
- оценка научно-технического потенциала;
- выявление достоинств и недостатков существующей системы управления и стиля руководства.
Анализ организационной среды
позволит сформировать четкое представление
перемен, которые будут необходимы для
успешной реализации стратегии. Одни стратегии
требуют лишь незначительных изменений
в работе организации , другие — коренным
образом меняют весь процесс хозяйственной
деятельности и микроокружение организации.
Например, реализация новой ценовой стратегии
коснется лишь поставщиков ,
Инновационная стратегия - это одно из
средств достижения целей предприятия,
отличающееся от других средств своей
новизной, прежде всего для данной компании
и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Инновационная
Инновационные стратегии соз
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
При формулировке стратегии заранее определяют: какие направления деятельности надо развивать, а какие ликвидировать, какой продукт надо производить, и в каком объеме, какие желаемые конечные результаты надо получить с учетом имеющихся ресурсов, в том числе человеческих, какие ограничения необходимо учитывать при принятии подразделениями управленческих решений, чтобы обеспечить их соответствие общей стратегии и целям.
Для того чтобы выработать стратегию
Поскольку инновационная и общая
организационная стратегии
Таким образом, процесс разработки
1. Выработка миссии организаци
2 . Формулирование инноваци
3. анализ внешнего окружения
с целью выявления
4. обоснованный выбор
5. реализация инновационной
6. корректировка инновацион
Разработка инновационной
Проектирование инновационной
стратегии - это непрерывный, динамический процесс, в
основе которого лежит выбор потенциально
успешного стратегического положения
предприятия. Этот выбор предполагает
сравнительный анализ альтернатив путём
соотнесения потребностей клиентов и
возможностей предприятия по их удовлетворению.
И именно стратегическая инновация играет решающую
Следовательно, в процессе проектирования инновационной стратегии можно выделить такие направления:
идентификация имеющего место (реального)
стратегического положения
реализация конкурентных преимуществ этого положения; достижение успеха и превосходства над конкурентами;
параллельный поиск и постепен
одновременное управление в рамках обоих (реального и потенциального) стратегических положений;
постепенное смещение к потенциальному положению по мере тщательной проработки и постепенного отказа от "старого".
Следует отметить, что в управлении
процессом движения к новому стратегическому
положению, важно соблюдение двух условий:
обоснованное решение о начале процесса
изменений и гармоническое
Требования к успешной инновационной
стратегии заключаются в