Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
• прогнозная разработка вероят
• постановка проблемы;
• формирование идей по поиску решений относительно данной ситуационной проблемы.
Разработка управленческого
Процесс разработки управлен
• постановка задачи;
• генерирование альтернативных вариантов решений ;
• отбор основных вариантов уп
• разработка сценариев развития ситуации;
• экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.
Формирование идеи часто проводится на основе метода «дерево целей», этот метод разработан для коллективной работы в организации, совокупности всех идей, а также для выбора различных методов сбора и отбора необходимой информации.
Окончательно задача ставится на основании предварительно рассмотренных и одобренных целей, а, следовательно, соответствующая технология принятия решений должна охватывать следующие элементы: цель, количество и качество объектов, ресурсы, технологии, исполнителей, сроки, а также потребителей, место, экономические, социальные, технические и другие эффекты.
Генерирование альтернативных идей подробно описано в третьей главе, здесь же можно сказать только о том, что этот процесс полностью связан с работой профессионалов, которые способны предложить несколько вариантов идей для сложившейся ситуации, в которой находится организация.
Разнообразие методов позволяет использовать все имеющиеся в арсенале современной рыночной экономики методы формирования новых идей.
На основе собранных
альтернативных вариантов управленческих ре
Чаще всего " отбор решений проводится путем исключения сначала самого некачественного и слабого варианта до того момента, когда останется несколько вариантов, обладающих потенциальной конкурентоспособностью.
Разработка сценариев развития ситуации
Главной задачей
данного этапа является определение альтернативных
вариантов различных изменений, а также
расшифровка каждого из сценариев для
менеджеров, принимающих окончательное решение .
Для этого необходимо использовать как
качественные, так и количественные факторы.
Чаще всего разработка данного эт
Данный этап характерен
тем, что здесь проводится оценка основных вариантов р
Как уже говорилось ранее,
принятие решений является одним
из основных составляющих любого управленческого
процесса.
Процесс принятия решений при кажущейся
простоте очень непрост. В нем достаточно
много тонкостей и подводных рифов, хорошо
знакомых профессиональным менеджерам.
В каждой организации осуществляется
разработка управленческих решений. И
в каждой организации практика разработки
и принятия управленческих решений имеет
свои осо-бенности, определяемые характером
и спецификой ее деятель-ности, ее организационной
структурой, действующей системой коммуникаций,
внутренней культурой.
Тем не менее имеется общее, характерное
для любого про-цесса принятия решений,
где бы он ни осуществлялся. Это тот единый
стержень, который формирует технологию
разработки и принятия решений, используемую
в любой организации.
Как мы уже говорили выше, одной из отличительных
черт теории принятия решений является
наличие в ней методов, позволяющих обрабатывать
как количественную, так и качественную
(неколичественную) информацию.
При этом в процессе принятия решений
большое внимание уделяется использованию
методов экспертного оценивания, предназначенных
для работы как с количественной, так и
с качественной информацией .
Основное назначение экспертных технологий
— повышение профессионализма, а следовательно,
и эффективности принимаемых управленческих
решений.
Проблемам, связанным с принятием управленческих
решений, сегодня посвящена обширная литература.
Здесь мы обсудим основные этапы процесса
выработки и принятия управленческих
решений, используемые любой организацией
.
Возможны разные способы представления
процесса принятия решений, в основе которых
различные подходы к управлению: системный,
количественный, ситуационный и т. д.
Основное внимание мы уделим ситуационному
подходу , поскольку он наиболее полно
отражает проблемы, возникающие при управленческой
деятельности, универсален и, по существу,
содержит основные методы, связанные с
принятием управленческих решений и используемые
в других подходах.
Подготовка решений осуществляется на
основании всей совокупности информации
о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.
В приведенной выше укрупненной блок-схеме
представлены основные этапы принятия
решения и их технологическая последовательность.
Ниже мы обсудим каждый из этапов разработки
и реализации управленческого решения,
включенных в блок-схему, сгруппировав
их в блоки в соответствии с той ролью,
которую они играют в процессе управления
организацией.
Стратегия - генеральная программа действий компании, установление приоритета проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.
Виды стратегий :
1) Стратегия перехода страны на рыночные отношения.
2) Стратегия сохранения экосистемы.
3) Стратегия повышения качества жизни.
4) Стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др.; разработка качественных комплексно - обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегии , явл-ся одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.
Стратегии м.б.
Стратегический менеджмент – теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений, путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.
Все организации отличаются друг от друга по
различным аспектам (функциям, методам
и принципам управления, сложности операций
и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характерис
Рис.1. Общие характеристики
Различают факторы внешней и внутренней среды организации.
Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния на организацию и выработать эффективные способы реагирования на него.
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм организации , ее структура.
В связи с этим процесс
управления организацией можн
Всё это относиться к общей характеристике пре
Показатели качества продук
Так, информационные показатели по качеству связаны с получением, обработкой, передачей информации о состоянии качества продукции н условий процессов материальные - с провидением входного контроля сырья, материалов полуфабрикатом, технико-технологические - с обслуживанием оборудования и его состоянием.
Показатели организационных условий отражают применение
прогрессивных методом организации производства,
труда и управления. Показат
Тпк, показатель качества проектной документации па продукцию определяется;
где Нобщ - обшее число наименований элементов и документации;
Нош - число ошибок и замечании по элементам iи проекте.
Показатель качества продукции:
где М- количество продукции i-го вида, выпущенного за анализируемый период;
Робi. - интегральный показатель качества для продукции i-го вида;
Сi - оптовая цена единицы продукции i-го вида. Показатель сдачи продукции с первого предъявления;
где Сn- количество принятой продукции (партий, единиц) с первого предъявления;
Со - общее количество сданной продукции (партий, единиц).
Такой же показатель, но с учетом исполнителей процесса:
где Pi- количество работающих, имеющих i-е значение процента сдачи продукции с первого предъявления;
Сi - i-й процент сдачи с первого предъявления;
Рo- общее количество работающих.
Аналогичные показатели могут вводиться по всем элементам бизнес-процесса, включая маркетинговые исследования (см, также модуль «Управление маркетингом»), разработку проекта, работы по материально-техническому снабжению, использованию сырья и материалов, сбыту, сервисному обслуживанию.
Наглядны показатели качеств
величина потерь, снижение потерь от брака на один рубль затрат на обеспечение качества. Эти показатели дают возможность сопоставлять результаты и затраты на обеспечение выпуска продукции заданного качества , устанавливать и регулировать это соотношение путем сравнения его фактической величины с нормативной;
где Пб - потери от брака в производстве;
3окп - затраты на обеспечение качества продукции;
Зккп - затраты на контроль и испытания по качеству продукции;
3пб - затраты на предупреждение брака,
В основе определения показателя снижения
потерь от брака на один рубль затрат
на обеспечение качества продукции
лежат нормативный и
где Кф, Кн - соответственно фактический и нормативный коэффициенты, характеризующие величину потерь от брака на один рубль затрат на обеспечение качества продукции.
Фактический показатель величины потерь от брака на один рубль затрат Kф равен;
где Пфб - фактические потери от брака, руб.;
Зфокп - фактические затраты на обеспечение качества продукции, руб.
Для расчета нормативной величины потерь от брака на единицу затрат используется значение средней величины показателя К за анализируемый период: