Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

где Кi - значение показателя K за i-й месяц и количество месяцем; i- порядковый номер месяца.

Нормативная величина показателя (Кп) определяется как среднеарифметическое значение показателей меньше К:

где Kf - значение показателен К, меньших К;

п - количество месяцев, показатель Kt которых меньше К;

i- порядковый номер месяца, в котором Ki меньше К.

Показатель снижения потерь от брака  па один рубль затрат на обеспечение  качества продукции используется для  разработки программ и оценки результатов  повышения производительности в  организации.

 

 

  1. Характеристика среды организации (среда прямого воздействия).

 

 

Основные  факторы среды прямого воздействия  приведены на рис.

Зависимость между организацией и  сетью поставщиков, обеспечивающих поступление указанных на рис. 5.4 ресурсов, наиболее ярко иллюстрирует прямое влияние внешней среды на успешность деятельности организации. Фактор подвижности цен на ресурсы внешней среды (материалы, рабочую силу и т.д.) делает процесс управления организацией более сложным, многие организации зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить их поставки в нужных объемах создает большие трудности в бизнесе. Так, например, при производстве электровакуумных приборов СВЧ большое значение имеет качество исходного материала — меди. В условиях ограченности поставщиков высококачественной меди возникает проблема, связанная с необходимостью приобретения организацией единовременно достаточно большой партии меди (посколькуособенностей технологии поставщику крайне невыгодно выплавлять малые объемы), с одной стороны. С другой стороны, организация не гарантирована от того, что вся медь будет быстро использована. В случае достаточно длительного хранения на предприятии запасов высококачественной меди, металл, «старея», теряет свои свойства и не может быть использован в полном объеме. Кроме того, приобретение большой партии дорогостоящей высококачественной меди («впрок») выводит суШе ственную часть средств предприятия из оборота.


Рис. 5.5 Составляющие характеристики внешней среды прямого воздействия 

 

Капитал. Предприятия постоянно испытывают потребность в капитале. В качестве потенциальных инвесторов организаци могут выступать банки, федеральные и региональные фоН' развития, акционеры, физические и юридические лица, ацептирующие векселя организации или приобретающие ее лигации.

Получить  необходимые объемы средств на наиболее вьп ных условиях имеют возможность организации, у которых Д * идут очень хорошо. В этой связи сравнительно большие сложности испытывают вновь создаваемые малые предприятия. Для этой проблемы, например, в Москве создан и успешно работает Департамент поддержки малого предпринимательства.

Трудовые ресурсы. Для эффективной работы организации (тходимо наличие людей, знающих новейшие технологии, тоших работать на сложнейшем оборудовании и т.д. Развитие целого ряда отраслей, в первую очередь промышленности, часто сдерживается отсутствием необходимого количества высококвалифицированных специалистов. Так, например, в 2001 г. Москве на ярмарках вакансий рост предлагаемой оплаты тру-высококвалифицированных специалистов составил 80% за 10 месяцев. Из-за дефицита высококвалифицированных специалистов многие ведущие предприятия привлекают более дешевую рабочую силу из менее развитых регионов и стран.

Особое  внимание современные организации  уделяют отбору и стимулированию талантливых менеджеров. Согласно ряду исследований ранговой значимости для организации различных факторов руководители фирм выделили повышение квалификации менеджеров по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплату премиальных дивидендов акционерам..

Подписание  руководством организации договоров  с профсоюзами с учетом трудового  законодательства, по существу, является оформлением определенных отношений с поставщиками рабочей силы. Это еще одно подтверждение необходимости учета внешних факторов при организации работы внутри организации.

Законы и государственные органы. Влияние на деятельность организации трудового законодательства уже показано выше.

На  деятельность предприятия влияют также  многие другие законы и реализующие их исполнительные органы власти. Законы определяют правила деятельности в области финансов, экологии, защиты прав потребителей, интеллектуальной собственности и т.д. При этом состояние законодательства часто характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью.

Исполнительные  органы государственной власти влияют на деятельность организации, обеспечивая как принудительна выполнение законов в соответствующих сферах своей кощц-тенции, так и вводя собственные нормативные правила и треКг, вания, обязательные для выполнения. Это обычно связано приобретением лицензий, установлением ряда налогов, ограци чением мест ведения бизнеса и т.д.

Потребители. Согласно утверждению известного спещщ листа в области менеджмента Питера Друкера, единственная подлинная цель бизнеса — создание потребителя.

Потребители, решая, какие товары и услуги для  них нее-лательны и по какой цене, во многом определяют результату деятельности организации. При этом каждая фирма должна найти своего потребителя, поскольку, согласно известному для многих видов товаров принципу «20/80», 20% потребителей приобретают 80% товара.

Конкуренты. Степень эффективности удовлетворения нужд потребителей во многом определяется конкурентной средой. Потребитель оценивает товары (услуги) разных организаций в конкурентном сравнении. При этом на самой объемной доле рынка товаров и услуг, характеризующейся практически свободной конкуренцией, именно конкуренты определяют уровень цен за соответствующее качество товаров и услуг.

Потребители не являются единственным объектом соперничества организаций в бизнесе. Конкурентная борьба происходит за трудовые ресурсы, материалы, капитал, право использовать инновации (патенты, лицензии). От реакции на конкуренцию как внешний фактор воздействия зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда, характер отношений руководителей и подчиненных и т.д.

 

  1. Понятие стратегии.

Слово «стратегия» означает «искусство развертывания  войск в бою». За последние годы это понятие широко вошло в  обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация  при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществлениемиссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, чтоорганизация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют  понятие « стратегия » по пяти направлениям как пять «П»:

  • стратегия - это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;
  • стратегия - это принципы поведения или модель поведения;
  • стратегия - это позиция;
  • стратегия   - это перспектива;
  • стратегия - это прием, маневр с целью перехитрить соперника.

Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии  состоит в том, чтобы перевести  организацию из ее настоящего состояния  в желаемое руководством будущее  состояние.

В современных  условиях, а также учитывая, что  в режиместратегического управления стратегия состоит из двух частей:

1) из  запланированных, заранее предусмотренных  способов, действий по приспособлению  к внешней среде;

2) из  реактивных действий на непредвиденные  события во внешней среде, можно  считать, что стратегия - это  система установок и мер, направленных  на долгосрочное укрепление конкурентной  позиции организации в рамках  установленной миссии.

Исходя  из этого, стратегия - это более общая системадействий, чем запланированная стратегия, которая может быть выражена в стратегическом плане.

В связи  с внутренней иерархией (структурой) системы стратегия может быть общей для всей организации в целом (общая, базовая, корпоративная, общефирменная стратегия) и частной (для конкретного вида бизнеса - деловой, конкурентной, бизнес - стратегией; для функций управления - функциональной; для структурного подразделения - операционной).

-----------------------------------------------------------------------------

 

Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий

 




Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. 
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению. 
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия. 
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей. 
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия. 
Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач. 
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные группы таких принципов (правил):

  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

 

  1. Рынок чистой конкуренции.

 

Чистая (совершенная) конкуренция - это  конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.

На рынке чистой конкуренции  ни один отдельный покупатель или  продавец не оказывает большого влияния  на уровень текущих рыночных цен  товаров. Продавец не может запросить  цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести по ней  любое необходимое им количество товара. При этом, во-первых, имеется  в виду рынок определенного продукта, например пшеницы. Во-вторых, все продавцы предлагают на рынке одинаковый продукт, т.е. покупатель будет в одинаковой степени удовлетворен пшеницей, купленной  у разных продавцов, и все покупатели и продавцы имеют одинаковую и  полную информацию о конъюнктуре  рынка. В-третьих, действия отдельного покупателя или продавца не оказывают  влияния на рынок.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"