Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
Рынок инвестиций очень
http://www.alga-consulting.ru/
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
1) Сильные стороны (от. англ. Strengths) - преимущества организации;
2) Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации;
3) Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
4) Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
ü использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
ü являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и /или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
ü какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
ü какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Место SWOT-анализа в разработке стратегии показано на рисунке 4.
Задачи SWOT-анализа :
ü выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
ü оценить возможности и угрозы внешней среды;
ü связать сильные и слабые стороны с возможностями и
ü угрозами;
ü сформулировать основные направления развития организации.
Рис.4. Место SWOT-анализа в разработке стратегии предприятия
Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, они ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и должны быть учтены при обосновании развития организации.
В процессе проведения SWOT-анализа анал
В целом, проведение SWOT-анализа свод
Рисунок 5. Матрица SWOT-анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия - то,
в чем предприятие преуспело
или какая-то особенность, предоставляющая
дополнительные возможности. Сила может
заключаться в имеющемся у
вас опыте, доступе к уникальным
ресурсам, наличии передовой технологии
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это
благоприятные обстоятельства, которые
предприятие может использовать
для получения преимущества. Возможностями
с точки зрения SWOT-анализа я
Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление
которых может оказать
SWOT-анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью
пронизывается организационной культурой, которая
так же, как вышеперечисленные срезы, должна
подвергаться самому серьезному изучению
в процессе анализа внутренней среды организации.
Представление об организационной культуре
можно получить из различных публикаций,
в которых организация представляет себя.
Для организации с сильной организационной
культурой характерно подчеркивание важности
людей, работающих в ней. Такие организации
в публикациях о себе уделяют большое
внимание разъяснению своей фирменной
философии, пропаганде своих ценностей.
В то же время для организаций со слабой
организационной культурой характерно
стремление в публикациях говорить о формальных
организационных и количестве
Для того, чтобы выживать в долгосрочной
перспективе, организация должна уметь
прогнозировать то, какие трудности
могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться
для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации
в такой же мере, как и угрозы и возможности
Применяемый для анализа среды
(как внешней, так и внутренней) организации метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв
английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным
подходом, позволяющим провести совместное
изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT , удается установить линии связи между
силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагае
Сначала с учетом конкретной ситуации,
в которой находится
После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
Анализ внешней среды –
Наиболее типичными вопросами при проведении внешнего ситуационного анализа являются:
· Сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации предприятия?
· Есть ли у наших конкурентов то, чего нет у нас?
· Существует ли угроза деятельности предприятия со стороны законодательной системы?
Таким образом, внешний ситуационный анализ
SWOT-анализ внешней среды организации направлен
на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть
во внешней или внутренней среде организации, и сильных и сл
Для успешного применения методол
В
основе анализа динамики рынка |