Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
Рис. 1. Система инноваций и ее классификация
По предмету и сфере применения
в АПК целесообразно выделить
четыре типа инноваций: селекционно-генетические;
технико-технологические и
Селекционно-генетические |
Технико-технологические и производственные |
Организационно-управленческие и экономические |
Социально-экологические |
Новые сорта и гибриды сельскохозяйственных растений Новые породы, типы животных и кроссы птицы Создание растений и животных, устойчивых к болезням и вредителям, неблагоприятным факторам окружающей среды |
Использование новой техники Новые технологии возделывания сельскохозяйственных культур Новые индустриальные технологии в животноводстве Научно-обоснованные системы земледелия и животноводства Новые удобрения и их системы Новые средства защиты растений Биологизация и экологизация земледелия Новые ресурсно-сберегающие
технологии производства и хранения
пищевых продуктов, направленных на
повышение потребительской |
Развитие кооперации и формирование интегрированных структур в АПК Новые формы технического обслуживания и обеспечения ресурсами АПК Новые формы организации и мотивации труда Новые формы организации и управления в АПК Маркетинг инноваций Создание инновационно- Концепции, методы выработки решений Формы и механизмы инновационного развития |
Формирование системы кадров научно-технического обеспечения АПК Улучшение условий труда,
решение проблем Оздоровление и улучшение качества окружающей среды Обеспечение благоприятных
экологических условий для |
Рис. 2. Классификация типов инноваций в АПК
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
Планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходится без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
- распределение ресурсов;
- координации деятельности между отдельными подразделениями;
- координации с внешней средой (рынком);
- создание
эффективной внутренней
- контроля за деятельностью;
- развития организации в будущем;
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые
моменты стратегического
Функция – это, во-первых, роль, которая выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция – это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. В ряде точных наук функцией называются отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого.
Функция менеджмента
отражает содержание процесса управления,
вид управленческой деятельности, совокупность
обязанностей управляющей подсистемы
( субъекта управления ). Конечным
результатом управления является выработка
управленческого воздействия , команды,
приказа, направленных на достижение
поставленной цели. Один работник
может выполнять несколько
Все
функции менеджмента можно
Основные
функции являются основополагающими
всего процесса менеджмента, а
Наиболее
полное содержание менеджмента
как процесса отражают основные
функции . Они являются общим условием
управления социальными и социально-
http://www.e-college.ru/
Структура организации должна отвечать ее стратегии. Формирование структуры идет от общего к частному и включает следующие этапы:
1. Выделение
блоков, обеспечивающих основные
направления деятельности
2. Определение
соотношения основных
3. Определение
должностных обязанностей
Структуры организаций многообразны. Это обусловлено многообразием самих организаций, условий их функционирования, решаемых ими задач. Значимость и сложность проблемы привлекала многочисленных исследователей, обосновывающих различные типы структур.
В бюрократической
или механистической структуре
ключевым моментом является разбивка
целей и доведение их до конкретного
исполнителя. Результаты более низких
уровней интегрируются в
Основными видами адаптивных (организационная структура обусловлена в первую очередь стратегией организации, а также воздействиями внешней среды), или органических, структур являются проектная (временная структура, объединяющая специалистов различных профилей для решения конкретной задачи) и матричная (конкретные исполнители имеют двойное подчинение - линейному и функциональному руководителю).
Крупные организации
часто имеют структуру
Понятие стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегический
менеджмент – это концепция
выживания в конкретных
Стратегический
менеджмент – это сфера
В то
же время стратегический
Стратегический
менеджмент – это управление в
социально-экономических
Эффективность
системы стратегического
- обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;
- облегчает
принятие стратегических
- обеспечивает
координацию и коммуникации, как
по горизонтали, так и по
вертикали: - помогает справиться
с изменениями и провести
- даёт возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
- помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
Сущность стратегического
Сущность
стратегического менеджмента